ОСАГО и недовольные
2020-11-03 16:05:10
Через неделю нужно идти продлевать ОСАГО. Читаю сейчас в новостях, что 24-го августа вступили в силу поправки к закону об ОСАГО. Пишут, что ждет много перемен в этой связи, а в соцсетях мусолят слово «подорожание» и всячески нагнетают, не особо углублялись в суть этих реформ.
Однако если копнуть поглубже, то получается, что суть либерализации тарифов заключается в более справедливом формировании стоимости полиса - добросовестные водители будут платить меньше, дорожные хулиганы - больше. Также это приведет к здоровой конкуренции между страховыми компаниями - они будут бороться за хороших и малоубыточных водителей, привлекая их ценой на автогражданку.
Также страховые компании заинтересованы в том, чтобы предоставлять свои услуги на высоком уровне. Последний пример - обновление справочников средней стоимости восстановительного ремонта и автозапчастей, цены на которые выросли в среднем на 23%. Колебание рубля, инфляция - не должны сказываться на кошельке потребителя, а значит за ремонт попавшие в аварию будут получать самые справедливые суммы. Конечно, стоимость автогражданки возможно подорожает на 5-6%, но вместе с тем значительно увеличится выплата на ремонт по ОСАГО - в среднем на 14%.
Однако благодаря индивидуализации тарифов, если удорожание запчастей и спровоцирует рост тарифа по рынку, то разницу заметят лишь “проблемные” водители. Если страховщики будут идентифицировать водителя как малорискового, для него будут применяться понижающие коэффициенты, уверяют эксперты Российского союза автостраховщиков (РСА).
Однако если копнуть поглубже, то получается, что суть либерализации тарифов заключается в более справедливом формировании стоимости полиса - добросовестные водители будут платить меньше, дорожные хулиганы - больше. Также это приведет к здоровой конкуренции между страховыми компаниями - они будут бороться за хороших и малоубыточных водителей, привлекая их ценой на автогражданку.
Также страховые компании заинтересованы в том, чтобы предоставлять свои услуги на высоком уровне. Последний пример - обновление справочников средней стоимости восстановительного ремонта и автозапчастей, цены на которые выросли в среднем на 23%. Колебание рубля, инфляция - не должны сказываться на кошельке потребителя, а значит за ремонт попавшие в аварию будут получать самые справедливые суммы. Конечно, стоимость автогражданки возможно подорожает на 5-6%, но вместе с тем значительно увеличится выплата на ремонт по ОСАГО - в среднем на 14%.
Однако благодаря индивидуализации тарифов, если удорожание запчастей и спровоцирует рост тарифа по рынку, то разницу заметят лишь “проблемные” водители. Если страховщики будут идентифицировать водителя как малорискового, для него будут применяться понижающие коэффициенты, уверяют эксперты Российского союза автостраховщиков (РСА).
авто