Фотохроника Павла Сухарева: СССР глазами советского юноши
2020-11-23 16:05:31
Павел Сухарев — 59-летний фотограф-любитель, документирующий с юных лет повседневную жизнь граждан СССР. Его сайт-фотохроника — настоящий проводник в мир прошлого для зрителя 21 века: как выглядели первоклашки 60-х, что такое «картошка» и чем занимались дети в пионерлагерях. В нашей статье — о жизни молодого фотографа-любителя в СССР и, на зависть всем молодым, более чем 40 фотографий прямиком из пионерлагеря «Юность» при заводе «Эра».
Впервые Павел познакомился с фотографией благодаря своему старшему брату Сергею. Его новенький «Зоркий 4» стал для обоих братьев проводником в мир светописи:
«В след за братом, я начал овладевать искусством съемки, а также премудростями фотографического процесса — обработки пленки и печати. Уже через несколько недель я украдкой приносил камеру в школу, чтобы снять своих одноклассников и учителей. В последствии получалось так, что я стремился во всех окружающих меня событиях оказаться фотографом, репортером. Надо сказать, что первым моим учителем в мир фото был, естественно, мой брат. Мои первые снимки были попытками подражания его снимкам».
Позднее во время учебы в МИЭМ (Московский государственный институт электроники и математики, ныне учебно-научное подразделение НИУ ВШЭ) Павел продолжает изучать фотоискусство, также подражая знаменитым зарубежным фотографам. В московской «иностранке» (Библиотека иностранной литературы) Павел часами проводил время, просматривая многочисленные фотоальбомы, «начиная от ежегодных отчетов-финалистов World Press Photo и победителей Пулитцеровской премии, альбомов с Олимпиад и до авторов, экспериментирующих в области оптических и цветных абстракций в рекламе».
Однако для фотографа и этого было мало — в дальнейшем Павел поступает на двухгодичный курс по фоторепортажу при Центральном доме журналистов СССР. Лектором по теории фотографии была сама Лидия Дыко, а ведущие преподаватели ВГИКа и фотожурналисты Союза вели занятия по теории и практике фотографии.
«Классическая фотография 70-80-хх годов прошлого века меня привлекала мистической возможностью остановить мгновение жизни с помощью точного оптико-механического устройства и зафиксировать его на бумаге последующим процессом химической обработки. И это зафиксированное мгновение всегда правдиво потому, что я и другие его таковым видели».
Как и любой советский студент, Павла увлекался и туристическим походами. В последствии любовь к походам стала результатом многочисленных путешествий Сухарева. Фотография и по сей день является спутником Павла в дороге — результатом такого союза стала, например, серия «Дороги Подмосковья», созданная вовремя автопутешествия по Подмосковью.
«Самовыражение в фотографии как мне кажется — это умение почувствовать момент времени, когда, нажав на спусковую кнопку камеры, можно дать жизнь снимку, который становится источником положительных эмоций у всех, кто его видит».
Впервые Павел познакомился с фотографией благодаря своему старшему брату Сергею. Его новенький «Зоркий 4» стал для обоих братьев проводником в мир светописи:
«В след за братом, я начал овладевать искусством съемки, а также премудростями фотографического процесса — обработки пленки и печати. Уже через несколько недель я украдкой приносил камеру в школу, чтобы снять своих одноклассников и учителей. В последствии получалось так, что я стремился во всех окружающих меня событиях оказаться фотографом, репортером. Надо сказать, что первым моим учителем в мир фото был, естественно, мой брат. Мои первые снимки были попытками подражания его снимкам».
Позднее во время учебы в МИЭМ (Московский государственный институт электроники и математики, ныне учебно-научное подразделение НИУ ВШЭ) Павел продолжает изучать фотоискусство, также подражая знаменитым зарубежным фотографам. В московской «иностранке» (Библиотека иностранной литературы) Павел часами проводил время, просматривая многочисленные фотоальбомы, «начиная от ежегодных отчетов-финалистов World Press Photo и победителей Пулитцеровской премии, альбомов с Олимпиад и до авторов, экспериментирующих в области оптических и цветных абстракций в рекламе».
Однако для фотографа и этого было мало — в дальнейшем Павел поступает на двухгодичный курс по фоторепортажу при Центральном доме журналистов СССР. Лектором по теории фотографии была сама Лидия Дыко, а ведущие преподаватели ВГИКа и фотожурналисты Союза вели занятия по теории и практике фотографии.
«Классическая фотография 70-80-хх годов прошлого века меня привлекала мистической возможностью остановить мгновение жизни с помощью точного оптико-механического устройства и зафиксировать его на бумаге последующим процессом химической обработки. И это зафиксированное мгновение всегда правдиво потому, что я и другие его таковым видели».
Как и любой советский студент, Павла увлекался и туристическим походами. В последствии любовь к походам стала результатом многочисленных путешествий Сухарева. Фотография и по сей день является спутником Павла в дороге — результатом такого союза стала, например, серия «Дороги Подмосковья», созданная вовремя автопутешествия по Подмосковью.
«Самовыражение в фотографии как мне кажется — это умение почувствовать момент времени, когда, нажав на спусковую кнопку камеры, можно дать жизнь снимку, который становится источником положительных эмоций у всех, кто его видит».
ссср фотография