Девушки на снимках Кэтрин Брук
2020-12-24 13:05:12
Фотограф из холодной Сибири Кэтрин Брук считает, что самое главное в ее работах — «многослойность и сюжетность». Словно профессиональный кондитер, Кэтрин собирает свой неповторимый торт, состоящий из различных слоев драгоценных ингредиентов... Уверены, он вам придется по вкусу. С журналом «Российское фото» Брук поделилась в своем интервью, что делает фотографию «говорящей», откуда брать новые идеи для проектов и почему вера в идею разрушает все преграды.
— Кэтрин, представьтесь, пожалуйста, нашим читателям. Вы родом из Сибири, но живете в Новой Зеландии, верно?
— Родилась я в далекой и морозной Якутии, а выросла близ озера Байкал, в городе Улан-Удэ, куда я по возможности наведываюсь раз в два года навестить родных и друзей. А в Новой Зеландии проживаю без малого 10 лет, здесь я нашла свой второй дом.
— Почему вы занимаетесь именно фотографией? И как вы решили стать фотографом?
— Наверное, не было момента, когда я решила кем-то стать. Все произошло постепенно, как и бывает, когда влюбленность перерастает в любовь. Моя история с фотографией именно такая. Плюс генетический код, я думаю.
Моя мама снимала на пленку, когда я была совсем маленькой. Помню, как она наряжала подружек дома и снимала just for fun. До сих пор целый чемодан с фотографиями хранится у бабушки дома. Думаю, любовь к моде и фотографии я унаследовала от нее.
— Чем обусловлен выбор портретной фотографии как основного жанра?
— Фотография помогает мне находить особенную связь с окружающим миром, а люди на фотографиях — это инструмент, или, если хотите, — язык, с помощью которого мне легче всего выразить себя, когда я с этим самым миром выхожу на связь.
— Вы много путешествуете. Как это влияет на ваше творчество?
— Я из рода кочевников, что означает, что мне сложно вести оседлый образ жизни, хотя с возрастом, не спорю, хочется обрести постоянный дом. В дороге я чувствую себя живой, когда есть возможность расширять границы и наполнять себя новым. Обычно после поездок я возвращаюсь с исписанным новыми идеями блокнотом и нездоровой потребностью снимать.
— Героини ваших снимков транслируют зрителю нежный и хрупкий образ. Что вы именно пытаетесь передать в своих работах?
— Я редко анализирую характер своих работ. Мне всегда хочется зацепить и уловить энергию, ту самую магию, которая возникает в процессе создания того или иного проекта. Мне важны многослойность и сюжетность. А уж находит ли кто-то мои портреты хрупкими и нежными, темными или меланхоличными, это уже дело зрителя. Моя интенция — испечь этот самый многослойный торт, где каждый ингредиент на счету.
— А как считаете, что делает фотографию живой и говорящей?
— Фотографию живой и говорящей делает реакция зрителя. Если есть реакция хотя бы одного живого существа на ваше творение (включая вас самих), то значит, удалось запечатлеть что-то важное.
— Расскажите о своей самой сложной фотосъемке.
— Самая первая сложная съемка, после которой все стало удивительно легко (потому что ментально барьера между идеей и ее реализацией больше не стояло), случилась в октябре 2018-го, когда я впервые собрала команду, чтобы осуществить свою первую сюжетную съемку. У меня была идея запечатлеть героиню викторианской эпохи, писательницу, в момент, когда она переносится мыслями за пределы своей комнаты и оказывается на берегу океана.
И сложность ее состояла не в том, чтобы найти подходящие оконные рамы и потом вкопать их в песок, и не в распиливании двери и окрашивании ее в подходящий цвет, и даже не в непредсказуемости погоды и света на открытом пляже бурного западного побережья. Самая главная сложность была в том, чтобы поверить, что осуществление проекта возможно. Это было моей главной победой.
Если вы верите в свою идею, то привлечь таких же сумасшедших, жаждущих творить и создавать новые миры, — уже половина дела. Остальное — ваша совместная командная работа.
— Как относитесь к «Фотошопу»? И сколько времени занимает у вас постобработка?
— Я всегда стараюсь выстраивать кадр так, чтобы не тратить много времени на постпродакшен. Я лично не люблю сидеть за обработкой часами.
— Какой фототехникой пользуетесь?
— Больше пяти лет снимаю на Canon 5D Mark III, ходовые линзы — 35mm и 85mm 1.4L.
— А что для вас успех в мире фотографии?
— Я знаю, что пока у меня есть руки и глаза, пока мой мозг в рабочем состоянии, я буду снимать и создавать свои маленькие миры. И это мой воздух, моя жизнь. Успех в моей системе координат — это когда ты можешь свободно дышать, и веришь в то, что это все не напрасно.
— Кэтрин, представьтесь, пожалуйста, нашим читателям. Вы родом из Сибири, но живете в Новой Зеландии, верно?
— Родилась я в далекой и морозной Якутии, а выросла близ озера Байкал, в городе Улан-Удэ, куда я по возможности наведываюсь раз в два года навестить родных и друзей. А в Новой Зеландии проживаю без малого 10 лет, здесь я нашла свой второй дом.
— Почему вы занимаетесь именно фотографией? И как вы решили стать фотографом?
— Наверное, не было момента, когда я решила кем-то стать. Все произошло постепенно, как и бывает, когда влюбленность перерастает в любовь. Моя история с фотографией именно такая. Плюс генетический код, я думаю.
Моя мама снимала на пленку, когда я была совсем маленькой. Помню, как она наряжала подружек дома и снимала just for fun. До сих пор целый чемодан с фотографиями хранится у бабушки дома. Думаю, любовь к моде и фотографии я унаследовала от нее.
— Чем обусловлен выбор портретной фотографии как основного жанра?
— Фотография помогает мне находить особенную связь с окружающим миром, а люди на фотографиях — это инструмент, или, если хотите, — язык, с помощью которого мне легче всего выразить себя, когда я с этим самым миром выхожу на связь.
— Вы много путешествуете. Как это влияет на ваше творчество?
— Я из рода кочевников, что означает, что мне сложно вести оседлый образ жизни, хотя с возрастом, не спорю, хочется обрести постоянный дом. В дороге я чувствую себя живой, когда есть возможность расширять границы и наполнять себя новым. Обычно после поездок я возвращаюсь с исписанным новыми идеями блокнотом и нездоровой потребностью снимать.
— Героини ваших снимков транслируют зрителю нежный и хрупкий образ. Что вы именно пытаетесь передать в своих работах?
— Я редко анализирую характер своих работ. Мне всегда хочется зацепить и уловить энергию, ту самую магию, которая возникает в процессе создания того или иного проекта. Мне важны многослойность и сюжетность. А уж находит ли кто-то мои портреты хрупкими и нежными, темными или меланхоличными, это уже дело зрителя. Моя интенция — испечь этот самый многослойный торт, где каждый ингредиент на счету.
— А как считаете, что делает фотографию живой и говорящей?
— Фотографию живой и говорящей делает реакция зрителя. Если есть реакция хотя бы одного живого существа на ваше творение (включая вас самих), то значит, удалось запечатлеть что-то важное.
— Расскажите о своей самой сложной фотосъемке.
— Самая первая сложная съемка, после которой все стало удивительно легко (потому что ментально барьера между идеей и ее реализацией больше не стояло), случилась в октябре 2018-го, когда я впервые собрала команду, чтобы осуществить свою первую сюжетную съемку. У меня была идея запечатлеть героиню викторианской эпохи, писательницу, в момент, когда она переносится мыслями за пределы своей комнаты и оказывается на берегу океана.
И сложность ее состояла не в том, чтобы найти подходящие оконные рамы и потом вкопать их в песок, и не в распиливании двери и окрашивании ее в подходящий цвет, и даже не в непредсказуемости погоды и света на открытом пляже бурного западного побережья. Самая главная сложность была в том, чтобы поверить, что осуществление проекта возможно. Это было моей главной победой.
Если вы верите в свою идею, то привлечь таких же сумасшедших, жаждущих творить и создавать новые миры, — уже половина дела. Остальное — ваша совместная командная работа.
— Как относитесь к «Фотошопу»? И сколько времени занимает у вас постобработка?
— Я всегда стараюсь выстраивать кадр так, чтобы не тратить много времени на постпродакшен. Я лично не люблю сидеть за обработкой часами.
— Какой фототехникой пользуетесь?
— Больше пяти лет снимаю на Canon 5D Mark III, ходовые линзы — 35mm и 85mm 1.4L.
— А что для вас успех в мире фотографии?
— Я знаю, что пока у меня есть руки и глаза, пока мой мозг в рабочем состоянии, я буду снимать и создавать свои маленькие миры. И это мой воздух, моя жизнь. Успех в моей системе координат — это когда ты можешь свободно дышать, и веришь в то, что это все не напрасно.
девушки фотография