Ландшафты с высоты птичьего полета в фотопроекте Милана Радисикса «Water.Shapes.Earth»
2021-01-28 07:05:15
Невероятный фотопроект Милана Радисикса «Water.Shapes.Earth» дает абсолютно новое представление о нашей природе за счёт необычной аэрофотосъемки. Проект рассказывает о некоторых экологических проблемах с высоты птичьего полета, а также показывает влияние водной стихии на формирование поверхности ландшафтов.
Фотограф снимает с помощью дрона, в результате чего получаются текстурные фотографии водяных насосов, кратеров вулканов, пустынных холмистых местностей сверху. Узоры, которые получаются под воздействием водяных отложений, опустевших либо же наоборот полноводных водоёмов, показывают нам всю красоту земли.
Представляем Вашему вниманию эксклюзивное интервью с автором.
— Добрый день! Можете ли Вы представиться нашим читателям? Откуда вы родом?
— Здравствуйте. Рад сегодня рассказать о своём творчестве. Меня зовут Милан Радисикс, я венгерский фотограф, фотожурналист, художник, дизайнер и визуальный рассказчик, родившийся 51 год назад в бывшей Югославии, где и вырос. Сегодня я живу в Венгрии, городе Будапеште, где работаю уже более тридцати лет. Опубликовал в «National Geographic» двенадцать историй в национальных изданиях журнала. От графического дизайна до мультимедийных слайд-шоу, от фотографии, редактирования журналов и книг до появления в рекламных роликах по всему миру, я всегда хотел создавать нечто иное. Мои истории также появились в журналах «BBC Wildlife Magazine», «Terra Mater» и «Maptia». Также, я был президентом Ассоциации фотографов природы Венгрии под названием «NaturArt» в течение девяти лет (вплоть до 2015 года).
— Это очень интересно! Но давайте вернёмся в прошлое. Расскажите немного о своем начале в мире фотографии? Чем больше всего интересуетесь и как демонстрируете свои работы?
— Я начал 20 лет назад. Тогда я сфотографировал Солнечное затмение, и это явление заставило меня серьезно отнестись к получившейся фотографии. В то время природа была моей основной областью интересов, но у меня также было множество жанров, чтобы работать с любой фотографией. Однако работа с фотографией и рекламой давала результат только вместе. Годы в рекламе дали мне острое понимание пропорций и эстетики. Творчество и рассказывание историй сочетаются с моим уникальным видением и высокой продуктивностью.
Два года назад я решил сосредоточиться только на фотографии и расширил творческую перспективу. И, как аэрофотограф, начал наблюдать за Землей с необычных углов, открывая абстрактные пейзажи, удивительные виды и луноподобные сцены нашей планеты. Для меня самые интригующие темы — это взаимодействие природы и человека, их возможные последствия для окружающей среды.
— Милан, немного поговорим о природе. Как вы находите места для вашего проекта?
— Для своего проекта я искал места на Google Map. Таким образом, после нескольких часов исследований, я могу обнаружить что-то действительно замечательное, что идеально подходит для проекта. Когда это происходит, я погружаюсь в локацию и продолжаю поиск на самой местности.
— Ваша серия очень детализирована и выглядит почти как картина. Можете ли вы провести нас через процесс создания этих работ?
— Да, спасибо за вопрос. Аэрофотосъемка в целом дает нам необычную перспективу. Но внутри жанра я делаю небольшой поворот: обычно снимаю ортогонально или, как мы уже говорили: сверху вниз. Это даёт совершенно новый вид. Горизонт исчезает, мы теряем чувство масштаба, а отражения получаются совершенно разными. Ну и вскоре можно лицезреть «скрытое лицо» природы.
— Что насчёт вашей серии «Water.Shapes.Earth»? Можете ли вы представить нам её?
— Конечно. «Water.Shapes.Earth» — проект, изучающий эволюцию водных путей Земли. Он показывает, откуда берется вода, как она распространяется, как красиво формирует планету и, в конце концов, что впереди, когда вода отступает. Проект объединяет мощь аэрофотосъемки и рассказывание историй, чтобы заново открыть красоту планеты.
Water.Shapes.Earth надеется внушить благоговение, а также обратить внимание общественности на разрушительные тенденции, которые мы имеем к нашей окружающей среде. К сожалению, многие не задумываются о том, что потерять природные богатства очень просто. В этом и заключается моя миссия. Я стараюсь вдохновлять людей с помощью удивительных визуальных эффектов, представляющих собой смесь композиции, света и новых перспектив. Я хочу мотивировать их изменить свои взгляды и переосмыслить подходы к сохранению. Я хочу, чтобы они увидели красоту и узнали больше о нашей планете.
— Как, по вашему мнению, вид с воздуха придает иной вид пейзажам, снятым с помощью объективов фотоаппарата?
— С воздуха планеты раскрывают свой истинный характер. С воздушной точки зрения все по-другому, совершенно по-другому. К примеру, места, которые мы посещаем ежедневно и игнорируем. Они обычные, а мы постоянно сосредоточены на повседневных задачах, на бизнесе. Мы действительно не заботимся о вещах, пока они не станут необходимыми. Это как многие аспекты в жизни. Когда мы замечаем их под новым углом, они начинают сильно удивлять. Именно тогда взгляды пересматриваются.
Воздушная перспектива показывает нам что-то новое, и это заставляет нас думать об этом. Кроме того, дроны позволяют просматривать недоступные места. Они раскрывают невидимое и показывают, что за кустами — не скрыто, просто невидимо с нашего уровня.
— Какие еще места в мире вы планируете посетить для проекта «Water.Shapes.Earth»?
— Вода — огромная тема, и существует бесконечное множество мест, которые нужно исследовать и обрабатывать.
Сейчас я работаю над Water.Shapes.Earth в Европе. Пока путешествовал, мне удалось реализовать большую книгу, передвижную выставку и огромные произведения искусства в галереях. Конечно, планирую развивать проект на других континентах, потому что водный кризис присутствует везде.
— Ваши фотографии сфокусированы на засухе? Если да, можете ли вы рассказать о том, почему это вас интересует?
— Безусловно, это очень важная глава в нашей истории. Нужно показать засыхающую планету, предупредить людей, что произойдет, если мы не станем ответственнее.
За относительно недолгий период развития проекта я побывал в самых разных местах. В местах с обильной водой, там, где люди разработали различные методы для экономии воды, а также на абсолютно сухих территориях на юге Испании, на юге Хорватии и в Азербайджане. Разница ужасающая. Вы можете засвидетельствовать это в более короткий промежуток времени через явление засухи. Однако моя личная цель — просто предоставить эти изображения. Показать колоссальные климатические изменения.
Абсурдно, что некоторые районы окружены морем, но температура настолько высока, что источник дождя и пресной воды отсутствует. Вода исчезла из-за природных процессов за последние столетия, но в последнее время действия человека и глобальное потепление ускорили этот процесс.
— Хотите ли добавить что-либо?
— Я чувствую, что картины отражают часть моей личности. Они находятся на границе абстрактной живописи и документа. Они производятся через чувство благоговения, но визуальный опыт также служит средством для рассказывания историй. Таким образом, это искусство и журналистика одновременно.
Фотографирование и путешествия по разным местам наделили меня также возможностью изучать многие темы, видеть своими глазами небольшие общины, земли и людей ... и это делает меня очень богатым. И что является главным, во время проекта я также нахожусь в больших и постоянных духовных изменениях.
Фотограф снимает с помощью дрона, в результате чего получаются текстурные фотографии водяных насосов, кратеров вулканов, пустынных холмистых местностей сверху. Узоры, которые получаются под воздействием водяных отложений, опустевших либо же наоборот полноводных водоёмов, показывают нам всю красоту земли.
Представляем Вашему вниманию эксклюзивное интервью с автором.
— Добрый день! Можете ли Вы представиться нашим читателям? Откуда вы родом?
— Здравствуйте. Рад сегодня рассказать о своём творчестве. Меня зовут Милан Радисикс, я венгерский фотограф, фотожурналист, художник, дизайнер и визуальный рассказчик, родившийся 51 год назад в бывшей Югославии, где и вырос. Сегодня я живу в Венгрии, городе Будапеште, где работаю уже более тридцати лет. Опубликовал в «National Geographic» двенадцать историй в национальных изданиях журнала. От графического дизайна до мультимедийных слайд-шоу, от фотографии, редактирования журналов и книг до появления в рекламных роликах по всему миру, я всегда хотел создавать нечто иное. Мои истории также появились в журналах «BBC Wildlife Magazine», «Terra Mater» и «Maptia». Также, я был президентом Ассоциации фотографов природы Венгрии под названием «NaturArt» в течение девяти лет (вплоть до 2015 года).
— Это очень интересно! Но давайте вернёмся в прошлое. Расскажите немного о своем начале в мире фотографии? Чем больше всего интересуетесь и как демонстрируете свои работы?
— Я начал 20 лет назад. Тогда я сфотографировал Солнечное затмение, и это явление заставило меня серьезно отнестись к получившейся фотографии. В то время природа была моей основной областью интересов, но у меня также было множество жанров, чтобы работать с любой фотографией. Однако работа с фотографией и рекламой давала результат только вместе. Годы в рекламе дали мне острое понимание пропорций и эстетики. Творчество и рассказывание историй сочетаются с моим уникальным видением и высокой продуктивностью.
Два года назад я решил сосредоточиться только на фотографии и расширил творческую перспективу. И, как аэрофотограф, начал наблюдать за Землей с необычных углов, открывая абстрактные пейзажи, удивительные виды и луноподобные сцены нашей планеты. Для меня самые интригующие темы — это взаимодействие природы и человека, их возможные последствия для окружающей среды.
— Милан, немного поговорим о природе. Как вы находите места для вашего проекта?
— Для своего проекта я искал места на Google Map. Таким образом, после нескольких часов исследований, я могу обнаружить что-то действительно замечательное, что идеально подходит для проекта. Когда это происходит, я погружаюсь в локацию и продолжаю поиск на самой местности.
— Ваша серия очень детализирована и выглядит почти как картина. Можете ли вы провести нас через процесс создания этих работ?
— Да, спасибо за вопрос. Аэрофотосъемка в целом дает нам необычную перспективу. Но внутри жанра я делаю небольшой поворот: обычно снимаю ортогонально или, как мы уже говорили: сверху вниз. Это даёт совершенно новый вид. Горизонт исчезает, мы теряем чувство масштаба, а отражения получаются совершенно разными. Ну и вскоре можно лицезреть «скрытое лицо» природы.
— Что насчёт вашей серии «Water.Shapes.Earth»? Можете ли вы представить нам её?
— Конечно. «Water.Shapes.Earth» — проект, изучающий эволюцию водных путей Земли. Он показывает, откуда берется вода, как она распространяется, как красиво формирует планету и, в конце концов, что впереди, когда вода отступает. Проект объединяет мощь аэрофотосъемки и рассказывание историй, чтобы заново открыть красоту планеты.
Water.Shapes.Earth надеется внушить благоговение, а также обратить внимание общественности на разрушительные тенденции, которые мы имеем к нашей окружающей среде. К сожалению, многие не задумываются о том, что потерять природные богатства очень просто. В этом и заключается моя миссия. Я стараюсь вдохновлять людей с помощью удивительных визуальных эффектов, представляющих собой смесь композиции, света и новых перспектив. Я хочу мотивировать их изменить свои взгляды и переосмыслить подходы к сохранению. Я хочу, чтобы они увидели красоту и узнали больше о нашей планете.
— Как, по вашему мнению, вид с воздуха придает иной вид пейзажам, снятым с помощью объективов фотоаппарата?
— С воздуха планеты раскрывают свой истинный характер. С воздушной точки зрения все по-другому, совершенно по-другому. К примеру, места, которые мы посещаем ежедневно и игнорируем. Они обычные, а мы постоянно сосредоточены на повседневных задачах, на бизнесе. Мы действительно не заботимся о вещах, пока они не станут необходимыми. Это как многие аспекты в жизни. Когда мы замечаем их под новым углом, они начинают сильно удивлять. Именно тогда взгляды пересматриваются.
Воздушная перспектива показывает нам что-то новое, и это заставляет нас думать об этом. Кроме того, дроны позволяют просматривать недоступные места. Они раскрывают невидимое и показывают, что за кустами — не скрыто, просто невидимо с нашего уровня.
— Какие еще места в мире вы планируете посетить для проекта «Water.Shapes.Earth»?
— Вода — огромная тема, и существует бесконечное множество мест, которые нужно исследовать и обрабатывать.
Сейчас я работаю над Water.Shapes.Earth в Европе. Пока путешествовал, мне удалось реализовать большую книгу, передвижную выставку и огромные произведения искусства в галереях. Конечно, планирую развивать проект на других континентах, потому что водный кризис присутствует везде.
— Ваши фотографии сфокусированы на засухе? Если да, можете ли вы рассказать о том, почему это вас интересует?
— Безусловно, это очень важная глава в нашей истории. Нужно показать засыхающую планету, предупредить людей, что произойдет, если мы не станем ответственнее.
За относительно недолгий период развития проекта я побывал в самых разных местах. В местах с обильной водой, там, где люди разработали различные методы для экономии воды, а также на абсолютно сухих территориях на юге Испании, на юге Хорватии и в Азербайджане. Разница ужасающая. Вы можете засвидетельствовать это в более короткий промежуток времени через явление засухи. Однако моя личная цель — просто предоставить эти изображения. Показать колоссальные климатические изменения.
Абсурдно, что некоторые районы окружены морем, но температура настолько высока, что источник дождя и пресной воды отсутствует. Вода исчезла из-за природных процессов за последние столетия, но в последнее время действия человека и глобальное потепление ускорили этот процесс.
— Хотите ли добавить что-либо?
— Я чувствую, что картины отражают часть моей личности. Они находятся на границе абстрактной живописи и документа. Они производятся через чувство благоговения, но визуальный опыт также служит средством для рассказывания историй. Таким образом, это искусство и журналистика одновременно.
Фотографирование и путешествия по разным местам наделили меня также возможностью изучать многие темы, видеть своими глазами небольшие общины, земли и людей ... и это делает меня очень богатым. И что является главным, во время проекта я также нахожусь в больших и постоянных духовных изменениях.
фотография