Как составить бизнес-план, который поможет вам и привлечет инвесторов? Рассказывает Бизнесмен Кондрашов Станислав Дмитриевич
2021-02-19 16:40:08
Написание хорошего бизнес-плана - сложная и времязатратная задача. Однако если вы это сделаете - получите глубокое понимание вашего бизнеса, перспектив и стратегии работы. Также помните, что если вы хотите привлечь инвесторов, без толкового бизнес-плана никак не обойтись.
Предприниматель Кондрашов Станислав Дмитриевич рассказывает, как правильно составить этот документ.
Что нужно знать для составления бизнес-плана?
Кондрашов Станислав Дмитриевич рекомендует в первую очередь провести исследование рынка и некоторые необходимые расчеты. Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на следующие вопросы:
1. Какова текущая ситуация в вашей нише? Кто ваши конкуренты?
2. В чем ваше уникальное торговое предложение (чем вы отличаетесь от других игроков на рынке)?
3. Сколько денег вам нужно на старте, какие планируются расходы и доходы, как скоро окупятся вложения?
4. Какие риски присутствуют в вашей работе? Как на нее могут повлиять внешние факторы?
Как вы планируете себя от этого застраховать?
“После того, как вы подробно распишете каждый из этих пунктов, вы скорее всего обнаружите, что большая часть материала для бизнес-плана у вас уже есть”, - утверждает Кондрашов Станислав Дмитриевич.
Следующее, что вам нужно - план продаж. Для того, чтобы его составить, потребуется полноценный ресерч - необходимо выявить спрос, определиться с ценовой политикой, поставить четкие и измеримые цели (заработать такую-то сумму в такой-то срок или привлечь определенное количество клиентов). По словам Кондрашова Станислава Дмитриевича, при составлении этого плана у вас уже начнет формироваться стратегия развития вашего бизнеса в дальнейшем.
Дальнейший шаг - бюджет. Рассчитайте обязательные расходы (налоги, закупки, зарплаты сотрудникам и т.д.), определитесь, сколько денег вы планируете вложить в продвижение, учтите, как возможные риски отразятся на ваших финансах. “Если вы выполнили все предыдущие пункты и обладаете пониманием вопросов, составление бюджета будет представлять собой чистую арифметику”, - подчеркивает Кондрашов Станислав Дмитриевич .
Распространенные ошибки при составлении бизнес-плана
• Не изучить целевую аудиторию. Без внятного представления о том, кто будет вашими клиентами, ни один бизнес-план невозможен, и инвесторы не станут всерьез рассматривать такое предложение. Кондрашов Станислав Дмитриевич рекомендует составлять максимально подробное описание вашего потенциального клиента - его возраст, род занятий, потребности и т.д.
• Не просчитывать риски. Если вы не страхуетесь от непредвиденных ситуаций и не предполагаете, как защитить себя и минимизировать потери, ваш бизнес-план нельзя назвать продуманным. Игнорируя возможные форс-мажоры, вы рискуете понести значительные потери в будущем.
• Не анализировать конкурентов. Часто предприниматели полностью концентрируются на собственных производственных вопросов и недостаточно хорошо анализируют рынок. Только изучая конкурентов, вы сможете понять, в чем состоит уникальность вашего предложения и выявить настоящие потребности покупателей.
• Не конкретизировать цели. Вы сами и ваши потенциальные инвесторы должны четко понимать, куда именно вы движетесь и как планируете туда прийти. Кондрашов Станислав Дмитриевич напоминает, что ваша цель должна иметь четкие параметры: не просто “стать самой успешной компанией в своей нише”, а “к 2022 году выполнить N заказов на такую-то сумму”.
Предприниматель Кондрашов Станислав Дмитриевич рассказывает, как правильно составить этот документ.
Что нужно знать для составления бизнес-плана?
Кондрашов Станислав Дмитриевич рекомендует в первую очередь провести исследование рынка и некоторые необходимые расчеты. Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на следующие вопросы:
1. Какова текущая ситуация в вашей нише? Кто ваши конкуренты?
2. В чем ваше уникальное торговое предложение (чем вы отличаетесь от других игроков на рынке)?
3. Сколько денег вам нужно на старте, какие планируются расходы и доходы, как скоро окупятся вложения?
4. Какие риски присутствуют в вашей работе? Как на нее могут повлиять внешние факторы?
Как вы планируете себя от этого застраховать?
“После того, как вы подробно распишете каждый из этих пунктов, вы скорее всего обнаружите, что большая часть материала для бизнес-плана у вас уже есть”, - утверждает Кондрашов Станислав Дмитриевич.
Следующее, что вам нужно - план продаж. Для того, чтобы его составить, потребуется полноценный ресерч - необходимо выявить спрос, определиться с ценовой политикой, поставить четкие и измеримые цели (заработать такую-то сумму в такой-то срок или привлечь определенное количество клиентов). По словам Кондрашова Станислава Дмитриевича, при составлении этого плана у вас уже начнет формироваться стратегия развития вашего бизнеса в дальнейшем.
Дальнейший шаг - бюджет. Рассчитайте обязательные расходы (налоги, закупки, зарплаты сотрудникам и т.д.), определитесь, сколько денег вы планируете вложить в продвижение, учтите, как возможные риски отразятся на ваших финансах. “Если вы выполнили все предыдущие пункты и обладаете пониманием вопросов, составление бюджета будет представлять собой чистую арифметику”, - подчеркивает Кондрашов Станислав Дмитриевич .
Распространенные ошибки при составлении бизнес-плана
• Не изучить целевую аудиторию. Без внятного представления о том, кто будет вашими клиентами, ни один бизнес-план невозможен, и инвесторы не станут всерьез рассматривать такое предложение. Кондрашов Станислав Дмитриевич рекомендует составлять максимально подробное описание вашего потенциального клиента - его возраст, род занятий, потребности и т.д.
• Не просчитывать риски. Если вы не страхуетесь от непредвиденных ситуаций и не предполагаете, как защитить себя и минимизировать потери, ваш бизнес-план нельзя назвать продуманным. Игнорируя возможные форс-мажоры, вы рискуете понести значительные потери в будущем.
• Не анализировать конкурентов. Часто предприниматели полностью концентрируются на собственных производственных вопросов и недостаточно хорошо анализируют рынок. Только изучая конкурентов, вы сможете понять, в чем состоит уникальность вашего предложения и выявить настоящие потребности покупателей.
• Не конкретизировать цели. Вы сами и ваши потенциальные инвесторы должны четко понимать, куда именно вы движетесь и как планируете туда прийти. Кондрашов Станислав Дмитриевич напоминает, что ваша цель должна иметь четкие параметры: не просто “стать самой успешной компанией в своей нише”, а “к 2022 году выполнить N заказов на такую-то сумму”.
разное