Jaguar будет лечиться электричеством: знаменитый бренд отказывается от бензина и дизеля
2021-02-20 10:05:16
Конец эпохи. А может, и просто конец…
Начало 2021-го выдалось богатым на громкие заявления в автопроме. Сначала Lada — естественно, устами и с подачи Renault — отказалась от разработки самостоятельных моделей. Теперь вот пришел черед объявить план «дорожной карты» и стратегам из Jaguar Land Rover. Новости про зависимость модельной линейки «Лады» от бренда Dacia воспринимаются как неизбежное зло. Мол, пусть так, зато с ясными перспективами развития. Будущее «Ягуара», которое и раньше-то не выглядело лучезарным, вдруг померкло совсем.
Тьерри Боллоре — человек с планом
Даже на бумаге все выглядит странно. Ведь только что озвученный план развития Reimagine означает тотальный перевод «диких кошек» на электрическую диету и, соответственно, полную смену модельной линейки. Это огромные расходы при неясных перспективах. Причем полностью электрическим автопроизводителем Jaguar, по словам нового босса JLR Тьерри Боллоре, обещает стать к 2025-му. Вот как? Терзают что-то смутные сомнения…
Последние два десятилетия «Ягуар» был занят амбициозными попытками если не перегнать, то хотя бы догнать немецкий премиум. На это угрохали миллиарды долларов. Для этой цели JLR схедхантил сотни, если не тысячи сотрудников BMW, Mercedes-Benz и Porsche. Результат? Немцы как были впереди в технике, дизайне, а главное, в объемах продаж и прибыли, так там и остались. Теперь же Jaguar, не сумев обыграть соперников на бензиново-дизельном поле, обещает порвать всех по электромобилям? Гм-м…
Jaguar действительно представил свой первый электромобиль раньше немцев, еще в 2018-м. Но уже сегодня I-Pace выглядит устаревшим, а его продажи в 2020-м вдвое уступили новенькому Audi e-tron. И это мы еще не сравниваем электрические успехи «Ягуаров» с достижениями Tesla — тут вообще все грустно.
Или вот интересный момент. В ближайшие пять лет Jaguar обещает представить шесть абсолютно новых электромобилей и в это же самое время… официально отказывается от запуска в производство почти готового флагманского электроседана XJ. Почему? Правильный вопрос. Думается, конкурентоспособный проект вряд ли ждала бы подобная судьба… Зато ко всему прочему британцы озвучили еще намерение освоить выпуск водородомобиля — машины на топливных элементах.
Серьезно? Забудем на миг про бесславную погоню за BMW. Последние десять лет JLR испытывал всем очевидные трудности с созданием нормальной — быстродействующей и неглючной — информационно-развлекательной системы для своих автомобилей. И в общем-то до сих пор не решил проблему. Сейчас те же самые люди якобы готовы удивить мир электрокарами и водородомобилями? Почему сразу не машинами для путешествий во времени?
Извините, мы включим нашего внутреннего Станиславского, чтобы сказать всего одну фразу: «Не верим!»
Начало 2021-го выдалось богатым на громкие заявления в автопроме. Сначала Lada — естественно, устами и с подачи Renault — отказалась от разработки самостоятельных моделей. Теперь вот пришел черед объявить план «дорожной карты» и стратегам из Jaguar Land Rover. Новости про зависимость модельной линейки «Лады» от бренда Dacia воспринимаются как неизбежное зло. Мол, пусть так, зато с ясными перспективами развития. Будущее «Ягуара», которое и раньше-то не выглядело лучезарным, вдруг померкло совсем.
Тьерри Боллоре — человек с планом
Даже на бумаге все выглядит странно. Ведь только что озвученный план развития Reimagine означает тотальный перевод «диких кошек» на электрическую диету и, соответственно, полную смену модельной линейки. Это огромные расходы при неясных перспективах. Причем полностью электрическим автопроизводителем Jaguar, по словам нового босса JLR Тьерри Боллоре, обещает стать к 2025-му. Вот как? Терзают что-то смутные сомнения…
Последние два десятилетия «Ягуар» был занят амбициозными попытками если не перегнать, то хотя бы догнать немецкий премиум. На это угрохали миллиарды долларов. Для этой цели JLR схедхантил сотни, если не тысячи сотрудников BMW, Mercedes-Benz и Porsche. Результат? Немцы как были впереди в технике, дизайне, а главное, в объемах продаж и прибыли, так там и остались. Теперь же Jaguar, не сумев обыграть соперников на бензиново-дизельном поле, обещает порвать всех по электромобилям? Гм-м…
Jaguar действительно представил свой первый электромобиль раньше немцев, еще в 2018-м. Но уже сегодня I-Pace выглядит устаревшим, а его продажи в 2020-м вдвое уступили новенькому Audi e-tron. И это мы еще не сравниваем электрические успехи «Ягуаров» с достижениями Tesla — тут вообще все грустно.
Или вот интересный момент. В ближайшие пять лет Jaguar обещает представить шесть абсолютно новых электромобилей и в это же самое время… официально отказывается от запуска в производство почти готового флагманского электроседана XJ. Почему? Правильный вопрос. Думается, конкурентоспособный проект вряд ли ждала бы подобная судьба… Зато ко всему прочему британцы озвучили еще намерение освоить выпуск водородомобиля — машины на топливных элементах.
Серьезно? Забудем на миг про бесславную погоню за BMW. Последние десять лет JLR испытывал всем очевидные трудности с созданием нормальной — быстродействующей и неглючной — информационно-развлекательной системы для своих автомобилей. И в общем-то до сих пор не решил проблему. Сейчас те же самые люди якобы готовы удивить мир электрокарами и водородомобилями? Почему сразу не машинами для путешествий во времени?
Извините, мы включим нашего внутреннего Станиславского, чтобы сказать всего одну фразу: «Не верим!»
авто дизайн