Почему пиво обычно продается в коричневых или зеленых стеклянных бутылках
2021-03-11 07:05:09
Далеко не все любители пива знают о том, почему пенный напиток разливают в коричневые или зеленые стеклянные бутылки. Оказывается, дело не только в эстетических соображениях.
Делается это не только ради красоты
Пиво существует довольно давно – одними из первых его начали варить древние египтяне тысячи лет назад. Однако из-за отсутствия пастеризации и охлаждения пиво хранилось недолго – употребляли его почти сразу же. В XVII веке все изменилось: пивовары начали использовать стеклянные бутылки, обнаружив, что стекло – лучший материал для сохранения свежести напитка в течение длительного периода времени.
Однако у стеклянных бутылок обнаружилась одна серьезная проблема: при слишком долгом нахождении на солнце у пива появлялся крайне неприятный стойкий запах. Это происходило потому, что прозрачное стекло позволяло ультрафиолетовым лучам проникать в пиво и изменять вкус.
Производители приняли решение использовать темно-коричневое стекло, чтобы защитить пиво от порчи. Работает это почти также, как солнцезащитные очки.
Зеленые бутылки появились уже после Второй Мировой войны. Дефицит коричневого стекла вынудил европейских пивоваров искать альтернативу. Самой доступной альтернативой оказалось зеленое стекло, так как многие фармацевтические продукты в то время выпускались в зеленых бутылках. Со временем зеленая бутылка стала «фишкой» европейских пивоваров, и даже, когда коричневое стекло перестало быть в дефиците, производители продолжили выпускать напиток в зеленой таре.
В наши дни пивовары могут наносить на стекло защитные покрытия от ультрафиолета, и поэтому некоторые сорта пива выпускаются в прозрачных бутылках. Однако многие компании оставили коричневое и зеленое стекло в качестве брендовой особенности продукта.
Делается это не только ради красоты
Пиво существует довольно давно – одними из первых его начали варить древние египтяне тысячи лет назад. Однако из-за отсутствия пастеризации и охлаждения пиво хранилось недолго – употребляли его почти сразу же. В XVII веке все изменилось: пивовары начали использовать стеклянные бутылки, обнаружив, что стекло – лучший материал для сохранения свежести напитка в течение длительного периода времени.
Однако у стеклянных бутылок обнаружилась одна серьезная проблема: при слишком долгом нахождении на солнце у пива появлялся крайне неприятный стойкий запах. Это происходило потому, что прозрачное стекло позволяло ультрафиолетовым лучам проникать в пиво и изменять вкус.
Производители приняли решение использовать темно-коричневое стекло, чтобы защитить пиво от порчи. Работает это почти также, как солнцезащитные очки.
Зеленые бутылки появились уже после Второй Мировой войны. Дефицит коричневого стекла вынудил европейских пивоваров искать альтернативу. Самой доступной альтернативой оказалось зеленое стекло, так как многие фармацевтические продукты в то время выпускались в зеленых бутылках. Со временем зеленая бутылка стала «фишкой» европейских пивоваров, и даже, когда коричневое стекло перестало быть в дефиците, производители продолжили выпускать напиток в зеленой таре.
В наши дни пивовары могут наносить на стекло защитные покрытия от ультрафиолета, и поэтому некоторые сорта пива выпускаются в прозрачных бутылках. Однако многие компании оставили коричневое и зеленое стекло в качестве брендовой особенности продукта.
алкоголь производство