В Атланте любят погорячее: стриптизерши на хип-хоп-сцене
2021-04-15 16:05:25
Фотограф Хаджар Бенджида снимала хип-хоп-исполнителей и решила обратить внимание на работниц сцены, без которых этот жанр не был бы таким горячим. Девушки на портретах Хаджар — стриптизерши из культового клуба Magic City в Атланте, связанного с именами таких музыкантов, как Future, Migos, DJ Esco, Young Thug и 2 Chainz.
Раньше при упоминании столицы штата Джорджия Атланты многие наверняка бы в первую очередь назвали роман Маргарет Митчелл и снятый по его мотивам фильм «Унесенные ветром». Но сегодня Атланта больше известна музыкальной и клубной сценой: в 2009 году The New York Times одарил ее статусом «центра притяжения рэпа и хип-хопа», а BBC представил список исполнителей, принесших южному центру такую славу. Фотограф Хаджар Бенджида уверена, что танцовщицы — также неотъемлемая часть жанра хип-хоп, поэтому посвятила им отдельный проект. Эту серию «Атланта сделала меня известной» журнал Unseen назвал среди 9 выдающихся выпускных проектов 2019-го.
Хаджар Бенджида — марокканско-нидерландский фотограф и художница. Имеет степень бакалавра (Университет искусств, Утрехт, Нидерланды). Дебютировала на Scope Art Fair Miami 2018 в рамках международной ярмарки искусства «Арт-Базель». В 2019-м попала в список журнала LensCulture «25 начинающих фотографов». Живет и работает в Нидерландах.
— В США меня привела любовь к хип-хопу — особенно к рэп-сцене Атланты, из-за которой я и начала работу над проектом «Атланта сделала меня известной». Последние пару лет я снимала документальные репортажи об исполнителях и музыкальных продюсерах из разных стран, в основном рэперах, регулярно приезжающих с концертами в Амстердам. Оказалось, что некоторые из них родом из Атланты, со временем мы подружились, и я еще больше вдохновилась этим миром.
В 2018 году я проходила стажировку у фотографа Кэма Кирка, и его студия располагалась напротив знаменитого стриптиз-клуба Magic City. Естественно, я хорошо знала это культовое заведение Атланты. Иногда мы обедали в самом клубе, и, наблюдая за его атмосферой, я поняла, что хочу сделать портреты работающих там женщин. Так я хотела привлечь внимание к их роли на музыкальной сцене. Клуб стал местом рождения массы хитов, он помог построить карьеру многим музыкантам, но танцы — неотъемлемая часть любого выступления здесь, поэтому важно говорить и об этих девушках.
Быть женщиной, занятой в мире развлечений, музыки и хип-хопа в целом, ужасно сложно. Хип-хоп снимают в основном мужчины, даже если в объективе камеры женщина. Поэтому привлечь сюда женский взгляд — интересно и уникально, а еще более честно и естественно.
С девушками-стриптизершами мне было легко общаться — я ведь сама женщина. Мы могли спокойно как обсуждать «женские» темы, так и поднимать самые разные вопросы: школа, работа, фотография. Мне хотелось показать мое личное видение закулисного мира хип-хопа, некий иной взгляд — например, сделать акцент на отношении танцовщиц к материнству. Также с помощью этого проекта я рассказываю о расширении женской сферы влияния, о понимании, о солидарности и любви. Серия называется «Атланта сделала меня известной», и для ее героинь слава означает власть, признание значимости их роли в хип-хопе, влиятельность и деньги.
Раньше при упоминании столицы штата Джорджия Атланты многие наверняка бы в первую очередь назвали роман Маргарет Митчелл и снятый по его мотивам фильм «Унесенные ветром». Но сегодня Атланта больше известна музыкальной и клубной сценой: в 2009 году The New York Times одарил ее статусом «центра притяжения рэпа и хип-хопа», а BBC представил список исполнителей, принесших южному центру такую славу. Фотограф Хаджар Бенджида уверена, что танцовщицы — также неотъемлемая часть жанра хип-хоп, поэтому посвятила им отдельный проект. Эту серию «Атланта сделала меня известной» журнал Unseen назвал среди 9 выдающихся выпускных проектов 2019-го.
Хаджар Бенджида — марокканско-нидерландский фотограф и художница. Имеет степень бакалавра (Университет искусств, Утрехт, Нидерланды). Дебютировала на Scope Art Fair Miami 2018 в рамках международной ярмарки искусства «Арт-Базель». В 2019-м попала в список журнала LensCulture «25 начинающих фотографов». Живет и работает в Нидерландах.
— В США меня привела любовь к хип-хопу — особенно к рэп-сцене Атланты, из-за которой я и начала работу над проектом «Атланта сделала меня известной». Последние пару лет я снимала документальные репортажи об исполнителях и музыкальных продюсерах из разных стран, в основном рэперах, регулярно приезжающих с концертами в Амстердам. Оказалось, что некоторые из них родом из Атланты, со временем мы подружились, и я еще больше вдохновилась этим миром.
В 2018 году я проходила стажировку у фотографа Кэма Кирка, и его студия располагалась напротив знаменитого стриптиз-клуба Magic City. Естественно, я хорошо знала это культовое заведение Атланты. Иногда мы обедали в самом клубе, и, наблюдая за его атмосферой, я поняла, что хочу сделать портреты работающих там женщин. Так я хотела привлечь внимание к их роли на музыкальной сцене. Клуб стал местом рождения массы хитов, он помог построить карьеру многим музыкантам, но танцы — неотъемлемая часть любого выступления здесь, поэтому важно говорить и об этих девушках.
Быть женщиной, занятой в мире развлечений, музыки и хип-хопа в целом, ужасно сложно. Хип-хоп снимают в основном мужчины, даже если в объективе камеры женщина. Поэтому привлечь сюда женский взгляд — интересно и уникально, а еще более честно и естественно.
С девушками-стриптизершами мне было легко общаться — я ведь сама женщина. Мы могли спокойно как обсуждать «женские» темы, так и поднимать самые разные вопросы: школа, работа, фотография. Мне хотелось показать мое личное видение закулисного мира хип-хопа, некий иной взгляд — например, сделать акцент на отношении танцовщиц к материнству. Также с помощью этого проекта я рассказываю о расширении женской сферы влияния, о понимании, о солидарности и любви. Серия называется «Атланта сделала меня известной», и для ее героинь слава означает власть, признание значимости их роли в хип-хопе, влиятельность и деньги.
девушки