Феллини в фотографии: гиперреальность на снимках Дэвида Лашапеля
2022-04-26 13:05:44
Дэвида Лашапеля называют Феллини в фотографии, а о его портретных, сценических и видеоработах говорят как о знаковых архетипах поп-культуры 21-го века. Вдохновляют Лашапеля разнообразные источники и темы – от истории искусства до порнографии и религии. Во всём мире он известен талантом сочетать уникальную гиперреалистичную эстетику с глубокими социальными посылами.
Дэвид Лашапель (David LaChapelle) родился в Коннектикуте в 1963 году. В 15 лет переехал в Нью-Йорк, работал помощником официанта в ночном клубе «Студия 54» и искал свой путь в мир фотографии. Энди Уорхол заметил его работы на выставке и пригласил 17-летнего Лашапеля на должность фотографа в журнал «Интервью» (Interview), где сам был редактором. Король поп-арта дал исключительно полезный совет молодому таланту: «Делай всё, что хочешь. Просто убедитесь, что все выглядят хорошо».
В портретной фотографии популярна традиция, в согласии с которой фотограф пытается раскрыть реального человека за атрибутами знаменитости. Лашапеля как раз больше интересуют сами атрибуты. Более того, он как никто другой понимает современную природу славы. Перед объективом Лашапеля побывали популярнейшие музыканты, для многих он создал обложки альбомов, а для некоторых даже снял видеоклипы. Ролик к песне «Natural Blues» Moby удостоился премии MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео года» в 2000 году.
Коммерческая фотография на многие годы осталась для него важной областью деятельности. Отчасти успехом в рекламе Лашапель обязан тому, что часто включал в сюжеты метафоры с моральными и религиозными мотивами или узнаваемые элементы из работ великих мастеров, чуждых миру журнальной рекламы и современной фотографии.
Интерес к религии воплотился в одной из самых значимых фотосерий автора – «Иисус – мой кореш» (Jesus Is My Homeboy). В ней он задаётся вопросом, с кем бы тусовался Иисус, если бы вернулся. По мнению фотографа это были бы не аристократы и миллиардеры, а сутенёры, проститутки и гангстеры. Именно в такой компании Лашапель запечатлел Мессию. «Я давно заинтересовался изучением христианского богословия и в равной степени заинтригован буддийской философией. Меня очаровывает идея о том, что в итоге и рай, и ад находятся прямо здесь, на Земле», – делится Лашапель.
Среди десятков фотопроектов Дэвида Лашапеля наименее характерным для автора кажется «Воспоминания в Америке» (Recollections in America, 2006). Скупив фотографии семейных посиделок в Америке 1970–1980-х, он дополнил их предметами и людьми, которые не имеют ничего общего с исходными изображениями. В переосмысленных снимках появились флаги, огнестрельное оружие, лозунги и другие зловещие признаки американской культуры.
Маниакальный перфекционизм и трудоголизм подорвали психическое здоровье фотографа. Лашапель переехал на ферму посреди джунглей на Гавайях. Мысль о том, что больше не придётся работать на поп-звёзд и журналы казалась спасительной. Очень «по-гавайски» выглядит в его исполнении календарь Lavazza 2021. «Примите тот факт, что мы являемся частью этого прекрасного мира, а не его центром», – теперь сообщает автор зрителю. Он называет себя «стариком Моисеем фотографии», дающим советы молодым стажёрам в студии.
«У каждого свой путь, но помните, дело не в том, что вы собираетесь получить от того, что станете художником, а в том, что вы при этом собираетесь дать. След, который вы собираетесь оставить в этом мире», – говорит Лашапель. «Когда я создаю образ, я надеюсь, что он привлечёт, вдохновит и соединится со смотрящим. Одна из самых прекрасных сторон искусства – это возможность общаться с людьми через свою работу». Привлекаться и вдохновляться Дэвидом Лашапелем можно на личном сайте фотографа.
Дэвид Лашапель (David LaChapelle) родился в Коннектикуте в 1963 году. В 15 лет переехал в Нью-Йорк, работал помощником официанта в ночном клубе «Студия 54» и искал свой путь в мир фотографии. Энди Уорхол заметил его работы на выставке и пригласил 17-летнего Лашапеля на должность фотографа в журнал «Интервью» (Interview), где сам был редактором. Король поп-арта дал исключительно полезный совет молодому таланту: «Делай всё, что хочешь. Просто убедитесь, что все выглядят хорошо».
В портретной фотографии популярна традиция, в согласии с которой фотограф пытается раскрыть реального человека за атрибутами знаменитости. Лашапеля как раз больше интересуют сами атрибуты. Более того, он как никто другой понимает современную природу славы. Перед объективом Лашапеля побывали популярнейшие музыканты, для многих он создал обложки альбомов, а для некоторых даже снял видеоклипы. Ролик к песне «Natural Blues» Moby удостоился премии MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео года» в 2000 году.
Коммерческая фотография на многие годы осталась для него важной областью деятельности. Отчасти успехом в рекламе Лашапель обязан тому, что часто включал в сюжеты метафоры с моральными и религиозными мотивами или узнаваемые элементы из работ великих мастеров, чуждых миру журнальной рекламы и современной фотографии.
Интерес к религии воплотился в одной из самых значимых фотосерий автора – «Иисус – мой кореш» (Jesus Is My Homeboy). В ней он задаётся вопросом, с кем бы тусовался Иисус, если бы вернулся. По мнению фотографа это были бы не аристократы и миллиардеры, а сутенёры, проститутки и гангстеры. Именно в такой компании Лашапель запечатлел Мессию. «Я давно заинтересовался изучением христианского богословия и в равной степени заинтригован буддийской философией. Меня очаровывает идея о том, что в итоге и рай, и ад находятся прямо здесь, на Земле», – делится Лашапель.
Среди десятков фотопроектов Дэвида Лашапеля наименее характерным для автора кажется «Воспоминания в Америке» (Recollections in America, 2006). Скупив фотографии семейных посиделок в Америке 1970–1980-х, он дополнил их предметами и людьми, которые не имеют ничего общего с исходными изображениями. В переосмысленных снимках появились флаги, огнестрельное оружие, лозунги и другие зловещие признаки американской культуры.
Маниакальный перфекционизм и трудоголизм подорвали психическое здоровье фотографа. Лашапель переехал на ферму посреди джунглей на Гавайях. Мысль о том, что больше не придётся работать на поп-звёзд и журналы казалась спасительной. Очень «по-гавайски» выглядит в его исполнении календарь Lavazza 2021. «Примите тот факт, что мы являемся частью этого прекрасного мира, а не его центром», – теперь сообщает автор зрителю. Он называет себя «стариком Моисеем фотографии», дающим советы молодым стажёрам в студии.
«У каждого свой путь, но помните, дело не в том, что вы собираетесь получить от того, что станете художником, а в том, что вы при этом собираетесь дать. След, который вы собираетесь оставить в этом мире», – говорит Лашапель. «Когда я создаю образ, я надеюсь, что он привлечёт, вдохновит и соединится со смотрящим. Одна из самых прекрасных сторон искусства – это возможность общаться с людьми через свою работу». Привлекаться и вдохновляться Дэвидом Лашапелем можно на личном сайте фотографа.
известные люди фотография