Нескучные новости на Mudrila.ru

10 культовых спорткаров из 60-х, которые стыдно не знать в лицо ❘ фото

2023-04-12 19:20:12
Шестидесятые годы XX века можно назвать золотой эпохой автомобилестроения. Ни до, ни после не строили таких элегантных и крутых тачек. Предлагаем пробежаться по самым примечательным экземплярам!

1. Lamborghini Miura
● Производство: 1966–1973 гг.
● Двигатель: 3,9 л, V12
● Разгон 0-100 км/ч: 5,5 с
● Максимальная скорость: более 275 км/ч
● Стоимость в момент выпуска: $20 000
● Стоимость в 2023 году: от $1 871 400
Многие называют Lamborghini Miura первым суперкаром в истории: это был первый дорожный автомобиль среднемоторной компоновки. Правда, итальянцы использовали еще пару нестандартных инженерных решений, уже не столь удачных. Во-первых, бак у Miura располагался спереди. Уж не знаем, сильно ли это влияло на безопасность, но управляемость заметно ухудшалась по мере опустошения бака. Кроме того, карбюраторы были расположены небезопасно — прямо над свечами зажигания. Теперь это все уже не важно. В наши дни Lamborghini Miura воспринимается в первую очередь как предмет коллекционирования.
2. Porsche 911 Classic

● Производство: 1964–1989 гг.
● Двигатель: 2,0 л, оппозитный 6-цилиндровый
● Разгон 0-100 км/ч: 8,8 с
● Максимальная скорость: 209 км/ч
● Стоимость в момент выпуска: $6490
● Стоимость в 2023 году: от $15 000 до $1 870 00
Автомобиль был не самый быстрый даже для своего времени, но с великолепной управляемостью и безупречным дизайном. В Porsche хотели дать модели номер 901, но формат трехзначного номера с нулем посередине умудрилась запатентовать Peugeot. Пришлось остановиться на числе 911.
3. Lotus Elan

● Производство: 1962–1973 гг.
● Двигатель: 1,6 л, рядный 4-цилиндровый
● Разгон 0-100 км/ч: 9 с
● Максимальная скорость: 181 км/ч
● Стоимость в момент выпуска: $1870
● Стоимость в 2023 году: $25 000
Автомобиль классической компоновки — двигатель спереди, ведущие колеса задние — с замечательно точным рулевым управлением. Не слишком мощный, но зато легкий — 640 кг. И вполне доступный для населения. Позже его сделали мощнее, и разгон 0-100 км/ч стал занимать всего 7 с.
4. AC Cobra

● Производство: 1962–1967 гг.
● Двигатель: 4,3-4,7 л V8
● Разгон 0-100 км/ч: 5,0-6,0 с
● Максимальная скорость: 264 км/ч
● Стоимость в момент выпуска: от $7500
● Стоимость в 2023 году: от $187 000
В начале 60-х легендарный американский гонщик Кэрролл Шелби обратился в британскую компанию AC c просьбой модифицировать для него модель Ace под двигатель V8. Своего мотора у англичан не было, и они ответили: «Найдешь поставщика — построим». Шелби договорился с компанией Ford. В итоге после серьезной доработки Ace превратился в «Кобру». Ее производили и в Англии как AC Cobra, и в США как AC Shelby Cobra. Кстати, потом Шелби не удержался и вкрячил под капот аж 7-литровый V8.
5. Datsun 240Z

● Производство: 1969–1978 гг.
● Двигатель: 2,4 л, рядная «шестерка».
● Разгон 0-100 км/ч: 9,2 с
● Максимальная скорость: 185 км/ч
● Стоимость в момент выпуска: $3526
● Стоимость в 2023 году: от $31 000
Кто же не слыхал о Nissan Z350! Ну вот, а Datsun 240Z — его дедушка. Точнее, бабушка — с учетом того, что на внутреннем рынке Японии модель называлась Nissan S30 Fairlady Z. До появления 240Z Nissan производил сравнительно маломощные спортивные автомобили, которые пользовались за рубежом неплохим спросом. Но новый двигатель все изменил: Datsun 240Z пользовался бешеной популярностью на рынке США. В целом же ниссановское семейство спорткаров с литерой Z считается самым коммерчески успешным в своем сегменте.
6. Ferrari 250 GTO

● Производство: 1962–1964 гг.
● Двигатель: 3,0 л V12
● Разгон 0-100 км/ч: 4,4 с
● Максимальная скорость: 280 км/ч
● Стоимость в момент выпуска: от $18 500
● Стоимость в 2023 году: от $60 000 000
Один из самых дорогих автомобилей. Объяснение этому простое: чрезвычайно редкая, коллекционная модель. Было сделано всего 36 экземпляров, и Энцо Феррари лично одобрял кандидатуру каждого покупателя. И да, машинка была хороша на треке, хотя теперь это уже не важно: кто осмелиться дать гари на тачке за 60 миллионов долларов?
7. Jaguar E-Type

● Производство: 1961–1975 гг.
● Двигатель: 3,8 л, рядная «шестерка»
● Разгон 0-100 км/ч: 7,0 с
● Максимальная скорость: 241 км/ч
● Стоимость в момент выпуска: от $4800
● Стоимость в 2023 году: от $125 000
Пусть тот, кто скажет, что этот автомобиль не так красив, как Ferrari 250 GTO, первым бросит в нас камень. Это был один из самых желанных автомобилей своей эпохи. Да и в наши дни он по-прежнему прекрасен.

8. Ford Mustang


● Производство: 1964–1970 гг.
● Двигатель: 4,3 л, V8
● Разгон 0-100 км/ч: 10,4 с
● Максимальная скорость: 193 км/ч
● Стоимость в момент выпуска: от $2368
● Стоимость в 2023 году: от $30 000
История создания Ford Mustang — лучший урок для маркетологов. Ли Якокка сделал народный автомобиль, который: а) круто выглядел; б) был не лишен некоторой практичности; в) недорого стоил. Спрос на него в итоге был ажиотажный. А то, что он не обладал ни динамикой, ни управляемостью спортивного автомобиля, ничуть не помешало ему стать культовым.
9. Chevrolet Corvette Stingray


● Производство: 1962–1967 гг.
● Двигатель: 5,4 л, V8
● Разгон 0-100 км/ч — 6,0 с
● Максимальная скорость: 225 км/ч
● Стоимость в момент выпуска: от $4000
● Стоимость в 2023 году: от $37 000
Идеальное воплощение Америки 60-х. И в смысле стиля, и в плане дерзости. Легкий стеклопластиковый кузов позволял мощному мотору быстро разгонять автомобиль, независимая подвеска обеспечивала хорошую управляемость. Но да, он был в два раза дороже Ford Mustang и не подходил для поездок за продуктами на неделю. Последнее в каком-то смысле тоже было его достоинством.
10. Triumph TR4/TR5

● Производство: 1961–1966 гг.
● Двигатель: 2,1 л, рядная «четверка»
● Разгон 0-100 км/ч: 10,5 с
● Максимальная скорость: 185 км/ч
● Стоимость в момент выпуска: от $2800
● Стоимость в 2023 году: от $32 000
Секрет успеха этого автомобиля — итальянский дизайн (работа кузовного ателье «Мичелотти») и английские настройки шасси. Автомобиль пользовался популярностью и в Великобритании, и за ее пределами. А ведь когда в 1964-м на него стали ставить шестицилиндровый двигатель (модель TR5), он еще и поехал как следует!
Автор текста:Савва Сафонов

авто ламборджини порше
Комментарии (0):
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте. Используй для входа свой аккаунт в социальной сети:

Еще интересное: