Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, обогнав Японию
2023-05-18 07:05:08
Немалую роль в этом сыграла американская Tesla и ее шанхайская «Гигафабрика»
За январь-март этого года КНР впервые вырвалась вперед, поставив за рубеж около 1,069 миллиона новых машин, пишет китайский портал Sina. Япония, которой пришлось подвинуться с насиженной позиции, за то же время вывезла 1,047 миллиона. Поспособствовали смене лидера Россия, ставшая крупнейшим экспортным рынком, и китайское подразделение Tesla.
В тройке китайских компаний, наиболее активно поставлявших автомобили за рубеж, — SAIC Motor, Chery и Tesla. Также в списке крупных игроков числятся Geely, Great Wall, Changan и BYD.
По итогам 2022 года объем экспорта китайских машин достиг 3,11 миллиона единиц, что на 54,4 процента больше, чем в 2021-м. Из них 679 тысячи — автомобили на новых источниках энергии, в чем немалая заслуга Tesla.
В 2023 году, по прогнозам экспертов, продажи за границу могут вырасти до четырех миллионов штук. Только за апрель из КНР отправили 376 тысяч новых автомобилей. Рост к марту составил всего 3,3 процента, но в годовом сравнении прибавка колоссальная — 170 процентов.
Первой по объему экспорта в первом квартале стала Россия, где китайские марки продолжают активно укрепляться после ухода европейских и японских конкурентов. За ней в топ-10 стран-импортеров числятся США, Мексика, Великобритания, Бельгия, Япония, Австралия, Германия, ОАЭ и Южная Корея.
Российские аналитики предсказывают «китайцам» 50-процентную долю продаж на рынке РФ по итогам 2023 года. Они уже давно проникли в тройку самых ходовых марок, однако разрыв с Lada все еще велик: Chery за апрель продала 9,2 тысячи машин, а АвтоВАЗ — более 27 тысяч.
Источник:finance.sina.com
За январь-март этого года КНР впервые вырвалась вперед, поставив за рубеж около 1,069 миллиона новых машин, пишет китайский портал Sina. Япония, которой пришлось подвинуться с насиженной позиции, за то же время вывезла 1,047 миллиона. Поспособствовали смене лидера Россия, ставшая крупнейшим экспортным рынком, и китайское подразделение Tesla.
В тройке китайских компаний, наиболее активно поставлявших автомобили за рубеж, — SAIC Motor, Chery и Tesla. Также в списке крупных игроков числятся Geely, Great Wall, Changan и BYD.
По итогам 2022 года объем экспорта китайских машин достиг 3,11 миллиона единиц, что на 54,4 процента больше, чем в 2021-м. Из них 679 тысячи — автомобили на новых источниках энергии, в чем немалая заслуга Tesla.
В 2023 году, по прогнозам экспертов, продажи за границу могут вырасти до четырех миллионов штук. Только за апрель из КНР отправили 376 тысяч новых автомобилей. Рост к марту составил всего 3,3 процента, но в годовом сравнении прибавка колоссальная — 170 процентов.
Первой по объему экспорта в первом квартале стала Россия, где китайские марки продолжают активно укрепляться после ухода европейских и японских конкурентов. За ней в топ-10 стран-импортеров числятся США, Мексика, Великобритания, Бельгия, Япония, Австралия, Германия, ОАЭ и Южная Корея.
Российские аналитики предсказывают «китайцам» 50-процентную долю продаж на рынке РФ по итогам 2023 года. Они уже давно проникли в тройку самых ходовых марок, однако разрыв с Lada все еще велик: Chery за апрель продала 9,2 тысячи машин, а АвтоВАЗ — более 27 тысяч.
Источник:finance.sina.com
авто