Нескучные новости на Mudrila.ru

История женского вождения: как и когда женщины сели за руль

2023-12-16 10:06:16
Сегодня вокруг женского вождения существует столько стереотипов и шуток, что кажется, будто за руль женщины сели совсем недавно. На самом деле, сделали они это одновременно с мужчинами и с первых дней проявляли себя в этом деле ничуть не хуже.

Последней страной, разрешившей женщинам водить, была Саудовская Аравия — там запрет сняли только в 2018 году
Несмотря на огромное количество предрассудков, женщины были тесно связаны с автомобилями с момента их появления. Именно они сделали это средство передвижения популярным и в какой-то степени комфортным. Например, ручные и электрические стеклоочистители, первый глушитель — все это изобрели женщины.
Берта Бенц — первая женщина за рулем
В 1885 году немецкий инженер Карл Бенц создал первый в мире современный автомобиль. В 1886 он запатентовал его и представил общественности, однако изобретение не пользовалось популярностью. Людей пугал загадочный «безлошадиный экипаж» и за два года у Бенца не нашлось ни одного покупателя.

Первая в истории женщина-водитель Берта Бенц за рулем автомобиля
Помочь мужу и взять дело в свои руки решила жена инженера — Берта Бенц. Она не только запустила успешную рекламную кампанию машины, но и стала первой женщиной за рулем.
Ранним летним утром 5 августа 1888 года Цецилия разбудила двух своих сыновей, 15-летнего Эгона и 13-летнего Рихарда, и отправилась с ними в путешествие до Пфорцхайма, где жили ее родители.

Сегодня путь в 180 километров между городами можно преодолеть за пару часов, однако в конце XIX века такое путешествие заняло у Цецилии Берты Бенц весь день.

Поездка планировалась в тайне от отца семейства, поэтому трехколесный автомобиль мать с двумя старшими детьми выталкивала со двора вручную. За все время дороги Брета столкнулась с различными поломками, однако умная жена инженера прекрасно знала, как с ними справиться. Так, чтобы заправиться она купила в аптеке лигроин и разбавила его водой из колодца, засорившийся бензопровод почистила булавкой со своей шляпы, а провод зажигания перевязала резинкой от чулочной подвязки, так как тот перетерся.
Главная сложность, которая ждала Берту в пути, была связана с горной местностью. Оказалось, что машина не может самостоятельно ехать на подъем, поэтому нелегкую конструкцию приходилось толкать вручную. После этого, кстати, Карл Бенц прислушался к жене и добавил в свою разработку специальную горную передачу.
После того, как автомобиль подъехал к дому бабушки и дедушки, Цецилия отправила мужу телеграмму, в которой рассказала о своем путешествии. Так 39-летняя жена инженера получила звание первой водительницы в истории. Кроме этого, Берта достигла своей изначальной цели — спрос на автомобили появился сразу же после того, как информация о ее поездке распространилась в газетах. Уже осенью 1888 года у Карла Бенца нашелся первый оптовый покупатель.
Сейчас дорога между Мангеймом и Пфорцхаймом, по которой проехала Берта Бенц, — туристическая трасса, названная ее именем
Известные женщины-пионеры за рулем

В 1909 году Элис Рэмси стала первой женщиной за рулем, которой удалось пересечь США от океана до океана на своем ярко-красном родстере Maxwell. На момент грандиозного путешествия девушке было всего 23 года. Водить машину она начала в 22 и с легкостью обрела навыки управления автомобилем всего за пару уроков. Путешествовала Элис вместе с тремя подругами, однако ни одна из них не умела водить машину. Кроме того, девушки прокладывали свой маршрут практически без карт — спрашивали дорогу у местных жителей и ориентировались по указателям. Лишь небольшой участок пути, который преодолела Элис Рэмси со спутницами был асфальтирован — большую часть составляло бездорожье.

«Хорошее вождение не имеет ничего общего с полом. Все это выше воротничка»
Элис Рэмси

Элис Рэмси и ее попутчицы: Маргарет Этвуд, Нетти Пауэлл и Эрмин Джанс
] ▶ Энн Рейнсфорд Френч Буш — первая женщина в Америке, получившая водительские права
Лицензию на управление четырехколесным транспортным средством женщина получила в 1900 году. Историки рассказывают, что она была очень даже аккуратным и профессиональным водителем — спустя 52 года активных поездок на ее машине не обнаружили ни одной вмятины.
▶ Камилла дю Гаст — первая известная женщина-автогонщик
В 1900 году Камилла дю Гаст тоже получила водительское удостоверение, а после — купила себе машины Peugeot и Panhard. Кроме того, дю Гаст была первой женщиной, официально вступившей в клуб автолюбителей Франции. В 1901 году она показала свое водительское мастерство во время автогонки Париж-Берлин — женщина опередила 89 участников из 122.

▶ Уильма Расси — первая женщина-таксист

Чем доступнее и удобнее становились автомобили, тем сильнее они привлекали женщин. Однако, если большинство из них были автолюбительницами или гонщицами, Уильма Расси решила сделать вождение своей профессией и способом заработка. Так, в 1915 году она стала первой известной женщиной-таксистом.
Как зарождалось женское вождение в России
В Россию первые автомобили пришли в конце XIX века и сразу вызывали восторг у женщин. В этот же момент в стране начали появляться первые женщины-автолюбительницы. В начале XX века в Санкт-Петербурге был основан первый женский автомобильный клуб «Самоходки». Его главной задачей было — обучить женщин вождению и подарить им чувство уверенности за рулем.
Первыми известными отечественными женщинами-водителями были Наталия Барышникова, Екатерина Трубецкая и Вера Засулич. В 1910 году девушки сдали сложные теоретические и практические экзамены, обзавелись собственными машинами и даже стали участвовать в автогонках.
Однако радость женщин-водителей была недолгой, поэтому первые запреты не заставили себя ждать. Так, в 1912 году было принято законодательство, запрещающее женщинам водить автомобиль без разрешения мужчины-супруга или брата. Такие меры объяснялись идеологическими соображениями.
Позже, с приходом советской власти, женщины вновь обрели право получать водительскую лицензию и управлять автомобилем самостоятельно. Однако существовали определенные ограничения, например, женщина-водитель до определенного возраста должна была не иметь детей, а ее муж не должен был быть способен к управлению автомобилем.
Однако женщины ухищрались обходить эти запреты, получали права и овладевали навыками управления автомобилей ничуть не хуже мужчин. Позже профессия водителя для женщин стала популяризироваться. Так, к 1935 году в Москве число женщин-автолюбительниц уже достигло полутора тысяч, а в 1936 году состоялся первый женский автопробег, в котором приняли участие 45 женщин, возрастом от 20 до 35 лет.

Участницы московского автопробега 1936 года
С годами женщины-водители все больше становились неотъемлемыми участницами автомобильной жизни Союза. В 1960-е годы в стране был создан женский автомобильный клуб «Роза», в который вступили автолюбительницы.

история авто
Комментарии (0):
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте. Используй для входа свой аккаунт в социальной сети:

Еще интересное:
Кузов кабриолета у многих ассоциируется со свободой, с быстрой ездой под ярким солнцем, когда ветер ерошит волосы. Удивительно, много лет назад чуть ли не все машины ездили без крыши. Тем не менее назвать их полноценными кабриолетами было сложно. Нечто похожее на современные аналоги появилось в 30-е годы ХХ века. Можно сказать, тогда и началась история кабриолета.
Начало ХХ века
Компания Peugeot (которая в то время производит кухонную утварь, а еще автомобили) в 1934 году предложила следующее решение: жесткая крыша, которая могла складываться в пространство за задним рядом сидений. Эту технологию впервые применили на моделях 401 и 601 Eclipse. Правда, продажи последней не впечатляли, и спустя 18 месяцев после начала производства его прекратили. Что касается 401, то ее перестали выпускать меньше чем через год после анонса. Тем не менее в истории автомобили остались как первые полноценные кабриолеты.

разное авто