Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники (17 фото)
2024-09-27 10:20:24
Выезжая на многие зимники России, можно увидеть страшную картину — по пути будут стоять поломанные, полуразобранные занесенные снегом грузовики, которые скорее всего остались тут стоять навечно. Как они сюда попали и почему владельцы их никак не заберут
.Зимник из Усть-Кута в Мирный.
Потеря автомобиля на зимнике идет по одному из этих сценариев:
Первый сценарий. Не успел выйти с зимника весной, пока тот не "упал".
Видим этот китайский грузовик с грязными колесами, но откуда в это время года можно найти тут грязь?
Все очень просто. В марте водитель решил сделать последний рейс, но погода стала слишком теплой и зимник "упал" раньше обычного
Этот МАЗик тоже не успел, водителя пришлось эвакуировать на вертолете.
Выехать из этого болота, которое представляет дорога в весенний период, уже невозможно, и машина остается до следующего сезона на зимнике.
В марте 2020 года весна действительно пришла рано и выдалась очень теплой, по словам местных, на зимнике осталось более сотни фур.
Второй сценарий. Машина замерзла.
Морозы в этих местах легко опускаются до -60. В декабре 2020 года прямо перед новым годом придавило до -57, и у многих машин просто замерзла топливная система. Возможно, тут еще сказалась экономия на горючке — залили не арктический дизель, а просто зимний.
Переждав холода на пикете, водители стали возвращаться к своим машинам.
Разжигать костры и отогревать их.
Сценарий третий. Сломался.
Связи на зимнике нет, поможет только спутниковый телефон (не у всех он есть). Если нет нужной запчасти, нужно либо добираться самому на попутках, оставляя автомобиль без присмотра, либо по рациям постараться передать своим знакомым в городах, что купить и передать с попуткой.
Опытные водители стараются не оставлять свой автомобиль без присмотра, поэтому стараются дотащить фуру до пикета, если есть возможность, либо жить в ней, ожидая помощи.
Кто застревал на все лето на зимнике, старались как-то кооперироваться и охранять свои фуры, строили временное жилье прям в тайге около трассы.
Если на какое-то время бросить свою фуру без присмотра, есть риск, что ее потихоньку начнут разбирать вандалы. Вернувшись с нужной запчастью или помощью, уже требуется больше запчастей, а стоимость эвакуации и потраченное время возрастает в разы.
Поэтому, иногда такие автомобили оставляют гнить на зимниках, ибо эвакуация становится дороже самого автомобиля.
.Зимник из Усть-Кута в Мирный.
Потеря автомобиля на зимнике идет по одному из этих сценариев:
Первый сценарий. Не успел выйти с зимника весной, пока тот не "упал".
Видим этот китайский грузовик с грязными колесами, но откуда в это время года можно найти тут грязь?
Все очень просто. В марте водитель решил сделать последний рейс, но погода стала слишком теплой и зимник "упал" раньше обычного
Этот МАЗик тоже не успел, водителя пришлось эвакуировать на вертолете.
Выехать из этого болота, которое представляет дорога в весенний период, уже невозможно, и машина остается до следующего сезона на зимнике.
В марте 2020 года весна действительно пришла рано и выдалась очень теплой, по словам местных, на зимнике осталось более сотни фур.
Второй сценарий. Машина замерзла.
Морозы в этих местах легко опускаются до -60. В декабре 2020 года прямо перед новым годом придавило до -57, и у многих машин просто замерзла топливная система. Возможно, тут еще сказалась экономия на горючке — залили не арктический дизель, а просто зимний.
Переждав холода на пикете, водители стали возвращаться к своим машинам.
Разжигать костры и отогревать их.
Сценарий третий. Сломался.
Связи на зимнике нет, поможет только спутниковый телефон (не у всех он есть). Если нет нужной запчасти, нужно либо добираться самому на попутках, оставляя автомобиль без присмотра, либо по рациям постараться передать своим знакомым в городах, что купить и передать с попуткой.
Опытные водители стараются не оставлять свой автомобиль без присмотра, поэтому стараются дотащить фуру до пикета, если есть возможность, либо жить в ней, ожидая помощи.
Кто застревал на все лето на зимнике, старались как-то кооперироваться и охранять свои фуры, строили временное жилье прям в тайге около трассы.
Если на какое-то время бросить свою фуру без присмотра, есть риск, что ее потихоньку начнут разбирать вандалы. Вернувшись с нужной запчастью или помощью, уже требуется больше запчастей, а стоимость эвакуации и потраченное время возрастает в разы.
Поэтому, иногда такие автомобили оставляют гнить на зимниках, ибо эвакуация становится дороже самого автомобиля.
авто кладбище машин