Нескучные новости на Mudrila.ru

Так себе история: как Ломоносов ломал носы

2024-11-20 10:05:07
Михаил Васильевич Ломоносов был великим российским ученым, но кроме могучего интеллекта и жажды знаний обладал еще и вспыльчивым характером и был не дурак пустить в ход кулаки. На него неоднократно жаловались по поводу рукоприкладства в Петербурге, за что он даже непродолжительное время сидел в заключении.
А однажды он отбился от трех здоровенных матросов, пытавшихся его ограбить.

Было это так. Прогуливаясь по Васильевскому острову до моря, он возвращался затемно лесом по прорубленному проспекту. Неожиданно на него набросились три здоровенных матроса… Первый тут же упал на задницу от лихого удара в лицо, а после сбежал. Второму Ломоносов сломал нос, отчего тот с залитым кровью лицом вышел из драки. Последнего Михаил повалил на землю, а выяснив, что непутевые пытались его ограбить, раздел донага и забрал все вещи, посчитав себя отмщенным.
Но кроме обыденной жизни ярость ученого прорывалась и в академической деятельности, где в те времена заведовали немцы. Стараясь оправдать засилье иностранцев на правящих должностях, они агрессивно продвигали «нормандскую теорию», принижая славянское влияние в создании русского государства, против чего Ломоносов яростно протестовал.
Про одного из таких немецких историков, Шлёцера, он говорил: «Каких гнусных пакостей не наколобродит в российских древностях такая допущенная в них скотина!».
Одному из немецких академиков Ломоносов, снова оправдывая свою фамилию, сломал нос, на что немец пожаловался властям. Впрочем, это может быть просто легенда, которыми обрастает фигура любого великого человека.
А еще вчера было 313 лет со дня его рождения (19 ноября 1711)

история
Комментарии (0):
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте. Используй для входа свой аккаунт в социальной сети:

Еще интересное:
Кузов кабриолета у многих ассоциируется со свободой, с быстрой ездой под ярким солнцем, когда ветер ерошит волосы. Удивительно, много лет назад чуть ли не все машины ездили без крыши. Тем не менее назвать их полноценными кабриолетами было сложно. Нечто похожее на современные аналоги появилось в 30-е годы ХХ века. Можно сказать, тогда и началась история кабриолета.
Начало ХХ века
Компания Peugeot (которая в то время производит кухонную утварь, а еще автомобили) в 1934 году предложила следующее решение: жесткая крыша, которая могла складываться в пространство за задним рядом сидений. Эту технологию впервые применили на моделях 401 и 601 Eclipse. Правда, продажи последней не впечатляли, и спустя 18 месяцев после начала производства его прекратили. Что касается 401, то ее перестали выпускать меньше чем через год после анонса. Тем не менее в истории автомобили остались как первые полноценные кабриолеты.

разное авто