Нескучные новости на Mudrila.ru

Машина Джона Летбриджа: первый в мире водолазный аппарат

2024-12-07 16:50:59
Этот странный аппарат, висящий в музее Сите-де-ла-Мер в Шербуре, Франция, выглядит как нечто вроде средневекового орудия пыток, но на самом деле это первый в мире водолазный аппарат. И при этом весьма успешный.
Его изобретатель, Джон Летбридж, был торговцем шерстью в Ньютон-Эбботе, торговом городке в графстве Девон, Англия. Мало что известно о его детстве и о том, что вдохновило его на создание водолазного аппарата. В статье BBC просто отмечается, что у Джона Летбриджа было много ртов — у него было 17 детей, — что заставило его придумать изобретательный способ зарабатывания денег.
До его изобретения погружения осуществлялось с помощью водолазного колокола, представляющего собой перевернутую чашку или колокол, который опускали в воду, а человек внутри вдыхал воздух, находящийся внутри камеры. Водолаз мог выйти из колокола, выполнить любую работу, для которой его послали, а затем вернуться внутрь. Джон Летбридж был первым, кто разработал работающий водолазный костюм, который он назвал «водолазной машиной».
Машина представляла собой деревянную бочку длиной около 180 сантиметров, внутри которой на животе лежал водолаз. В распоряжении водолаза было круглое окно, через которое можно было смотреть наружу, и два отверстия, через которые можно было высовывать руки. Промасленные кожаные манжеты вокруг плеч образовывали почти водонепроницаемое уплотнение. Водолазный аппарат не имел никакой подачи воздуха, кроме воздуха, оставшегося внутри до закрытия камеры. По свидетельствам современников, этого воздуха хватало на 30-минутное погружение. В верхней части камеры было два воздушных клапана, через которые свежий воздух можно было закачивать внутрь всякий раз, когда дайвер всплывал на поверхность. Устройство поднималось и опускалось с помощью троса. У машины также были грузы, которые водолаз мог сбросить и подняться на поверхность без посторонней помощи.

С помощью своей машины Летбридж мог легко нырнуть на глубину 18 метров и с некоторыми трудностями - на глубину до 22 метров.
Несмотря на ограничение по глубине погружения, Летбридж эффективно использовал свой водолазный аппарат в водах Британских островов и в других местах Атлантики, спасая ценные грузы с затонувших кораблей. Вскоре он привлек внимание многих лондонских судоходных компаний, таких как Британская Ост-Индская компания и Голландская Ост-Индская компания, которые наняли его для спасательных работ.
В 1794 году корабль Голландской Ост-Индской компании Slotter Hooge направлялся на остров Явп из Голландии, когда затонул во время шторма недалеко от Порту-Санто на острове Мадейра. Из 254 находившихся на борту выжили только 33. В затопленном трюме на глубине 18 метров находились три тонны серебряных слитков и три массивных сундука с монетами. Летбридж был нанят за 10 фунтов стерлингов в месяц плюс расходы и бонусы. В своей первой попытке Летбридж нашел 349 слитков и более 9000 монет, а также два ружья. В течение того лета он смог найти почти половину потерянных сокровищ.
В течение следующих тридцати лет Летбридж продолжал нырять к затонувшим кораблям и заработал много денег. Из неудачливого торговца шерстью, изо всех сил пытающегося прокормить свою семью, Летбридж превратился в богатого человека, владеющего поместьем Одикнолл в Кингскерсвелле.

Оригинальный водолазный аппарат Летбриджа не сохранился, но сохранились его чертежи, на основе которых было построено несколько копий, которые выставлены в различных морских музеях по всему миру, в том числе в его родном городе Ньютон-Эббот.
Источник: vobar.ru

технологии гаджеты ретро
Комментарии (0):
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте. Используй для входа свой аккаунт в социальной сети:

Еще интересное: