Нескучные новости на Mudrila.ru

Транспорт будущего?

2020-06-12 10:05:05

С момента массового внедрения общественного транспорта в городах постоянно возникают какие-то безумные идеи разных энтузиастов. По сути же ничего особо не меняется: как ходили 100 лет назад автобусы и трамваи, так они и ходят без каких-либо принципиальных изменений.
Но регулярно появляются какие-то сумасшедшие авантюристы, которые пытаются заново изобрести велосипед и привлечь к себе внимание. Обычно подобные идеи хорошо заходят журналистам, а через них – обывателям, потому что всем нравятся красивые картинки, всем нравится фантазировать на тему будущего, забывая при этом о сути общественного транспорта. Можно вспомнить недавний случай, когда китайцы показали автобус, который должен ходить над машинами (TEB, Transit Elevated Bus). Про него написали все мировые СМИ, этот концепт все долго обсасывали и хлопали в ладоши. А потом власти Китая арестовали 32 человека за незаконный сбор средств на этот проект, хотя уже был построен прототип автобуса и испытательная трасса. Это было три года назад, с тех пор никаких новостей о TEB не появлялось.
Одна из идей, которые будоражат умы изобретателей, – как пустить транспорт в новом измерении, то есть не по дороге, не по земле. Не только придумать что-то футуристичное, но и избавиться от пробок.
Например, в немецком городе Вупперталь в начале XX века построили подвесной монорельс с вагонами (или лучше сказать "гондолами"?), способными разгоняться до 60 км/ч. Он существует до сих пор и стал местной достопримечательностью, но почему-то идея не пошла в массы.


А недавно я рассказывал про Гатчину, где примерно в то же время появился подвесной трамвай.

Его хотели пустить до Санкт-Петербурга и даже построить кольцевую подвесную дорогу вокруг столицы, но тоже как-то не задалось...
На знаменитом цикле открыток 1914 года "Москва в XXIII веке" тоже есть какие-то гигантские подвесные трамваи, которые пролетают над старинным городом. Именно так видели будущее 100-120 лет назад.


Ну и вот компания "Бош" совместно со студией Лебедева представила очередной говноконцепт. Авторы написали, что Москва может стать первым городом, где эта хрень будет построена, и я уже вижу, как все СМИ начинают надрачивать на то, какая это потрясающая история. Самое время объяснить, почему это полная херня, чтобы вы не попали в ловушку своих фантазий


В общем, такая летающая маршруточка получается...
Здесь надо понимать, для чего нужен общественный транспорт. Общественный транспорт, в отличие от личного, перевозит большое количество людей на большие расстояния. В современном трамвае может ехать от 200 человек (чем больше секций, тем больше вместимость), в метро в час пик – от 1500. Для сравнения, 1500 человек – это пропускная способность одной автомобильной полосы в час. То есть общественный транспорт гораздо эффективнее личного автомобиля, у него несравнимо выше провозная способность.
Мы жертвуем "индивидуальностью" маршрута (грубо говоря, ты не можешь на метро приехать в свой двор), но мы можем быстро добраться из точки A в точку Б. Например, никого не смущают пересадки в метро. Поезда ходят регулярно, и мы совершенно спокойно пересаживаемся с одной ветки на другую и попадаем, куда нам нужно, минуя все пробки.
Почему трамвай эффективнее автобуса? Он намного вместительнее, потому что можно сцеплять несколько вагонов, а если есть выделенные пути, то он едет быстрее, потому что движется вне уличного потока, и быстрее разгоняется благодаря электромотору. В итоге провозная способность трамвайной ветки оказывается выше, чем у автобусной полосы, не говоря уже об автомобильной.

Что предлагают нам Тема с "Бошем"? Как бы альтернативу личному автомобилю, только это не личный автомобиль, а неведомая летающая хуйня с шестью креслами, якобы способная ехать туда, куда нужно пассажирам.
Понятно, что это совершенно нереальная история. У этого вида транспорта будет минимальная провозная способность из-за того, что всем людям нужно будет ехать в разные направления, и эту капсулу придётся либо очень долго ждать, либо как-то заранее заказывать. По сути мы имеем альтернативу автомобилю, которая изначально нежизнеспособна. Получается что-то среднее между машиной и общественным транспортом. Как маршрутка, только ещё более индивидуализированная.
Таких кабин нужно будет построить и выпустить на линии очень много, чтобы каждый пассажир смог поехать, куда ему нужно (что в принципе сделать невозможно).

Итак, почему это не транспорт будущего, а говно?
1. Экономика. Поездка на этой штуке будет очень дорогой. По этой причине, кстати, в мире практически нет монорельсов. Это очень сложно, дорого и неэффективно. Максимум можно построить линию на выставке, чтобы срубить лайков.
2. Портит вид города. Представьте, что над основными улицами у вас появятся рельсы, а на тротуарах – массивные опоры. Представьте, что вы будете идти, а над головой у вас вместо неба будут бесконечно летать какие-то кабинки.
3. Безопасность. Что бы ни говорили разработчики, но эвакуация людей с высоты – это всегда проблема.
4. Эффективность. Если авторы заявляют, что на этой хрени можно будет добраться в любую точку города, значит, весь город надо покрыть паутиной этих дорог. Это невозможно, особенно в сложившихся городах. Не везде можно поставить опоры, а на улицах с деревьями такую хрень вообще невозможно сделать. Или что, надо деревья вырубить?
5. Список можно продолжать...
Сделано это было исключительно для пиара, в надежде на то, что СМИ это говно подхватят. Я надеюсь, никто на это не поведётся, а журналисты дадут адекватную оценку этому проекту.

авто
Комментарии (0):
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте. Используй для входа свой аккаунт в социальной сети: