Электрический «Пежо»: малыш, который обманул гитлеровце
2020-06-13 10:05:05
История из оккупированной Франции…
Не совсем понятно, что тут происходит. То ли мужчина садится в Peugeot VLV, то ли достает его из кармана пальто…
Сегодня электромобиль звучит как никогда гордо и технологично. И это при том, что машины на батарейках придумали еще в XIX веке, а их серийный выпуск наверняка известная тебе фирма Peugeot наладила еще в мае 1941 года…
Да-да, именно 1941-го! До начала Великой отечественной оставался всего месяц, а Франция уже была под гнетом гитлеровской оккупации. Новые хозяева успели насадить в стране новые порядки. В их числе и тотальный запрет на выпуск и продажу частным лицам бензиновых автомобилей. Все топливо, разумеется, шло в пользу Вермахта…
Находчивые французы с упрямством и упорством обходили посягательства на свободу личного передвижения. В стране начался бум веломобилей и газогенераторных машин, работающих на дровяных чушках. Но дальше других пошла фирма «Пежо», представившая… серийный электромобиль!
Машинка назывался Peugeot VLV, то есть Voiture Légère de Ville — буквально «Маленький электромобиль для города». Он и правда был крошкой. Меньше 2,7 метров длину, с единственной фарой спереди и утлым двухместным салоном.
И все же это был полноценный и весьма передовой по своей конструкции агрегат. Несущий кузов, съемная крыша и даже стеклоподъемники, выезжавшие из дверей при нажатии рычажка. Легкий — всего-то 348 кг — VLV оснащался расположенным сзади электромотором мощностью около 3 л.с. Под передним обтекателем прятались силовые аккумуляторы.
При максимальной скорости в 36 км/ч они обеспечивали запас хода порядка 80 км. Нет, не быстро и совсем недалеко, но в военной Европе тот кто мог позволит себе не ходить пешком уже считался счастливчиком. Всего до конца войны Peugeot построила 377 электромобилей, каждый из которых стал маленьким символом непреклонности и непослушания даже перед лицом смертельной угрозы.
Не совсем понятно, что тут происходит. То ли мужчина садится в Peugeot VLV, то ли достает его из кармана пальто…
Сегодня электромобиль звучит как никогда гордо и технологично. И это при том, что машины на батарейках придумали еще в XIX веке, а их серийный выпуск наверняка известная тебе фирма Peugeot наладила еще в мае 1941 года…
Да-да, именно 1941-го! До начала Великой отечественной оставался всего месяц, а Франция уже была под гнетом гитлеровской оккупации. Новые хозяева успели насадить в стране новые порядки. В их числе и тотальный запрет на выпуск и продажу частным лицам бензиновых автомобилей. Все топливо, разумеется, шло в пользу Вермахта…
Находчивые французы с упрямством и упорством обходили посягательства на свободу личного передвижения. В стране начался бум веломобилей и газогенераторных машин, работающих на дровяных чушках. Но дальше других пошла фирма «Пежо», представившая… серийный электромобиль!
Машинка назывался Peugeot VLV, то есть Voiture Légère de Ville — буквально «Маленький электромобиль для города». Он и правда был крошкой. Меньше 2,7 метров длину, с единственной фарой спереди и утлым двухместным салоном.
И все же это был полноценный и весьма передовой по своей конструкции агрегат. Несущий кузов, съемная крыша и даже стеклоподъемники, выезжавшие из дверей при нажатии рычажка. Легкий — всего-то 348 кг — VLV оснащался расположенным сзади электромотором мощностью около 3 л.с. Под передним обтекателем прятались силовые аккумуляторы.
При максимальной скорости в 36 км/ч они обеспечивали запас хода порядка 80 км. Нет, не быстро и совсем недалеко, но в военной Европе тот кто мог позволит себе не ходить пешком уже считался счастливчиком. Всего до конца войны Peugeot построила 377 электромобилей, каждый из которых стал маленьким символом непреклонности и непослушания даже перед лицом смертельной угрозы.
история авто военное