Нескучные новости на Mudrila.ru

Магнитолет Филимоненко: почему уникальный проект самолета был свернут и засекречен

2020-06-23 07:05:08

Советская научная школа была одной из самых мощных на планете, поэтому неудивительно то количество открытий, которое были совершено учеными СССР. Однако кое-что не вписывается в эту оптимистическую картину: существуют проекты, которые даже сегодняшние ученые рассматривают как гениальные, а они оказывались «завернуты» партийной верхушкой, а часть из них вообще – засекречена. И лишь в последние годы о них стала появляться хоть какая-то информация в публичном доступе.
В свое время та же судьба постигла и одну из разработок известного советского ученого Филимоненко – настоящий магнитный самолет.

О советском ученом-физике Иване Степановиче Филимоненко впервые заговорили в середине 1950-х, когда он был еще молодым. Он известен, прежде всего, как человек, который представил метод холодного ядерного синтеза, который, правда, до сих пор не был успешно воспроизведен хотя бы в лабораторных условиях. Другим же проектом, с каким связывают имя Филимоненко, показывает его как конструктора, а не только физика-ядерщика. Речь идет о его магнитном самолете.

Иван Степанович Филимоненко.
Об этом проекте известно не так много, ведь рассекретили его совсем недавно. Сохранились также свидетельства очевидцев работы магнитолета Филимоненко: так, они утверждали, что механизм его передвижения был основан на отталкивании от магнитного поля Земли. Известны также выдержки из официальных комментариев к разработке – предположительно, они составлены лично автором: «Взаимодействует она на заряженных дисках, с магнитным полем земли, в результате чего возникает сила Лоренца, которая значит и передвигает летательный аппарат».
Конструктивно же магнитолет Филимоненко представлял собой два диска, которые вращались во встречных направлениях и были нужны для уравновешивания системы взаимодействия. Предполагается также наличие в основе аппарата установки термоэмиссии, а также контура экранирования от внешнего магнитного поля. Взаимодействие заряженных частиц и магнитного поля и обеспечивало тягу магнитолета.

Схема конструкции магнитолета.
В доступных источниках, имеющих информацию по этому проекту, приводятся другие разрозненные данные об аппарате. Так, например, известен материал, из которого создавались диски магнитолета – это изолятор с вкраплениями частиц металла, причем все они взаимодействовали с магнитным полем: во время движения перпендикулярно к полю, сила взаимодействия становится максимальной, а при параллельном движении она вовсе исчезает.
Также были опубликованы некоторые цифры, отражающие работу аппарата и рассчитанные лично Филимоненко: скорость вращения дисков должна быть около 1000 оборотов в минуту – таких показателей хватило бы для того, чтобы подъемная сила магнитного самолета достигала бы «десятков тонн». А управление тягой происходило за счет замедления или ускорения скорости вращения дисков.

Чертежи из рассекреченного проекта Филимоненко.
Проект был очень амбициозным, и Филомоненко нужна была поддержка кого-то именитого, чтобы иметь возможность разработать свое детище. И, согласно некоторым данным, она у него была: так, по информации Novate.ru, ученого взяли под крыло сразу два научных светила – Курчатов и Королёв. Так продолжалось до середины 1960-х, однако после кончины ученых работы по проекту были свернуты, а вся информация – засекречена. По слухам, к этому приложил руку лично маршал Жуков.

После об уникальном проекте ничего не было слышно больше тридцати лет – лишь в конце девяностых годов прошлого века конструктор смог вернуться к своему магнитолету. Однако информация об этом периоде разработок так и не появилось, а в 2013 году Ивана Степановича Филимоненко не стало.
И только несколько лет назад появилась первые упоминания об этом проекте, ведь гриф секретности с него сняли. При этом существует немало скептиков, в том числе среди ученых, которые считают информацию о магнитном самолете ничем иным, как газетной уткой, но до конца разобраться в этой истории возможно только после того, как информацию о разработках Филимоненко опубликуют в полном объеме.

технологии наука ссср
Комментарии (0):
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте. Используй для входа свой аккаунт в социальной сети:

Еще интересное:
Британский таблоид The Sun рассказал о том, что неизвестная бортпроводница продает интим-услуги через соцсети. Так, нижнее белье у нее можно купить за 25 фунтов, кроме того, есть возможность приобрести интимные фотографии в форме и без. Чаще всего на них виден спортивный бюстгальтер и чулки. В описании блога сказано: «Если вы хотите развлечься на борту, то вам нужно дать мне денег и вы получите незабываемый опыт». Кроме того, есть и такие описания: «Дорогой пассажир, я – ваше развлечение во время полета. Что вы хотите, чтобы я сделала?». За встречу она также берет деньги – 50 фунтов. «Чтобы увидеться, вам нужно будет заплатить страховой взнос. Цены варьируются в зависимости от свидания», - пишет девушка. Если интим происходит в отеле, то номер бронируют клиенты. Опрошенные коллег осудили поведение стюардессы и сказали, что он занимается проституцией. Кроме того, компания British Airways, в которой работает девушка, началась внутренняя проверка. Есть и другая версия – якобы бортпроводница пошла на это из-за сокращений рейсов и работы из-за пандемии.
Женские ноги в колготках в самолете

новости страны самолеты секс