Воздушные грузовики (31 фото)
2020-07-14 10:05:05
Воздушные грузовики или грузовые самолеты предназначены для транспортировки различных грузов. Они отличаются от пассажирских лайнеров упрощенным бытовым оборудованием, увеличенными размерами грузовых помещений и откидывающимися «носами» — большими грузовыми люками.
Сегодня познакомимся поближе с двумя крупнейшими в мире грузовыми самолетами.
Фотографии и текст Романа
Ан-124-100
Руслан, он же «изделие-400», он же Condor — крупнейший в мире по грузоподъемности транспортный самолет (не считая Ан-225 Мрия, конечно, существующего в единичном экземпляре). Этот гигант перевозит не только контейнеры и ящики.
В нем помещаются: целая армия из 880 солдат, несколько танков, гараж легковых автомобилей, железнодорожный состав с локомотивом, и даже другие самолеты. Чтобы загрузить его под завязку понадобится до 150 тонн груза, но и это не предел — ему принадлежит рекорд в 171 тонну, поставленный еще в советские времена, как ответ американскому конкуренту C5-Galaxy! Я облазил все укромные уголки в его большом брюхе, посидел в кабине пилота и познакомился поближе с этим довольно известным самолетом.
Первый Ан-124 взлетел 24 декабря 1982 года. А разрабатывался он, как и многие лучшие советские технические средства в первую очередь для военных целей: для перевозки пусковых установок баллистических ракет, личного состава десантных войск и бронетехники. Всего было построено 56 единиц, большая часть которых эксплуатриуется Министерством обороны и компанией «Волга-Днепр».
Шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет на грунтовых полосах, и изменять клиренс и угол наклона фюзеляжа, что позволяет производить погрузку транспортных средств и различных нестандартных грузов.
У самолета два широких люка: на носу и в хвосте, с рампами для заезда транспорта:
Существуют нестандартные грузы, которые не может перевезти ни один другой самолет, поэтому «Руслан» работает по всему миру:
На нем перевозят даже космические аппараты. Причем не только Роскосмос, но и NASA, если что-то не получилось затолкать в их собственный воздушный грузовик C-5. Да что там относительно мирный NASA? НАТОвские вояки прибегают к его помощи когда не могут самостоятельно перебросить свой зенитно-ракетный комплекс «Пэтриот»!
Самые необычные грузы, которые в разное время перевозили на Ан-124:
● 152-тонный карьерный самосвал «Юклид» (перевезли за два рейса);
● рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 метров и массой 80 тонн;
● 52 тонны золота;
● Майкл Джексон перевез в 1993 году 310 тонн оборудования и вещей на трех Ан-124, на концерт в Москву;
● 109-тонный локомотив;
● 160-тонный 24-метровый Аксумский обелиск (разделили на три части);
● большие 86-тонные насосы для ликвидации аварии на АЭС в Фукусиме;
● пилотажный тренажер Сухой Суперджет.
Самолетом управляет экипаж из 7-9 человек.
Внутри, конечно, все выглядит брутально. Сделано в СССР:
Серийное производство было остановлено в середине 90х. Но в 2009 правительство России распорядилось включить в государственную программу вооружения до 2020 года закупку 20 Ан-124-100 для ВВС России. Разрабатывается и усовершенствованная версия 124-300.
Ан-124 не однократно был героем фильмов. Среди них: Джеймс Бонд — "Умри, но не сейчас; Ширли-Мырли; 2012.
Салон для сопровождающих:
Напоминает плацкартный вагон поезда. Здесь могут лететь 21 человек. Салон не имеет сквозного прохода к кабине управления и салону экипажа:
Максимальная дальность беспосадочного перелета может составлять до 14400км (без груза, с полной загрузкой 150 тонн — 3200 км), поэтому предусмотрены спальные места. Обстановка спартанская:
Туалет очень улыбнул: два унитаза друг на против друга — я такого еще не видел. Можно между делом побеседовать с глазу на глаз, или в шахматы сыграть :)
Ан-124 хочет проглотить другого гиганта — пассажирский A380 :)
Boeing 747-8F
Наравне с A380 это самый длинный гражданский самолет (76.3м), но вам не продадут на него билет. В нем нет стюардесс и пассажирских кресел. Его грузовая палуба может вместить 19 миллионов шариков для настольного тенниса, но обычно на нем перевозят более серьезные грузы. Буква «F» в индексе модели означает Freighter, то есть, грузовой.
Самолеты серии 747-8 совсем новые, в коммерческой эксплуатации с 2011 года. Существует так же пассажирская версия с индексом I (Intercontinental). В России он есть пока только у группы компаний «Волга-Днепр» (эксплуатируется под маркой AirBridge Cargо), занимающейся грузовыми перевозками по всему миру, в частности один из их грузовых терминалов находится в аэропорту Домодедово, где и были сделаны эти фотографии.
Очень большой самолет: он может перевезти до 140 тонн груза на расстояние до 14 815 км, с крейсерской скоростью 908 км/ч.
Погрузочный транспортер:
Размах крыльев 747-8 равен длине двух самолетов 737-700 (68.45м):
Энергии бортовых генераторов хватило бы на одновременную работу 480 000 телевизоров с плоским экраном и диагональю 32 дюйма!
Пассажирская версия этого салона вмещает до 600 кресел! Но здесь нет даже иллюминаторов, а в полу куча всяких роликов, позволяющих при погрузочно-разгрузочных работах передвигать большие ящики с грузом:
Один из роликов на полу грузового отсека:
Поднимемся на самую верхнюю палубу. Здесь имеется небольшой салон для экипажа с креслами как в бизнес-классе:
А это спальный отсек: здесь таких два по одной койке в каждом:
Кабина воздушного грузовика:
Вообще, кабина любого большого самолета, особенно когда оказываешься в ней первый раз, производит неизгладимое впечатление обилием всяких кнопочек, тумблеров: как можно держать все это в голове и уметь пользоваться, в особенности, в критических ситуациях?
С откинутым «носом»:
Вы знали, что этот самолет пролетает за секунду расстояние равное целым трем футбольным полям?
А диаметр его двигателей почти равен диаметру фюзеляжа B-29. Был такой самолет американский времен Второй мировой.
Сегодня познакомимся поближе с двумя крупнейшими в мире грузовыми самолетами.
Фотографии и текст Романа
Ан-124-100
Руслан, он же «изделие-400», он же Condor — крупнейший в мире по грузоподъемности транспортный самолет (не считая Ан-225 Мрия, конечно, существующего в единичном экземпляре). Этот гигант перевозит не только контейнеры и ящики.
В нем помещаются: целая армия из 880 солдат, несколько танков, гараж легковых автомобилей, железнодорожный состав с локомотивом, и даже другие самолеты. Чтобы загрузить его под завязку понадобится до 150 тонн груза, но и это не предел — ему принадлежит рекорд в 171 тонну, поставленный еще в советские времена, как ответ американскому конкуренту C5-Galaxy! Я облазил все укромные уголки в его большом брюхе, посидел в кабине пилота и познакомился поближе с этим довольно известным самолетом.
Первый Ан-124 взлетел 24 декабря 1982 года. А разрабатывался он, как и многие лучшие советские технические средства в первую очередь для военных целей: для перевозки пусковых установок баллистических ракет, личного состава десантных войск и бронетехники. Всего было построено 56 единиц, большая часть которых эксплуатриуется Министерством обороны и компанией «Волга-Днепр».
Шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет на грунтовых полосах, и изменять клиренс и угол наклона фюзеляжа, что позволяет производить погрузку транспортных средств и различных нестандартных грузов.
У самолета два широких люка: на носу и в хвосте, с рампами для заезда транспорта:
Существуют нестандартные грузы, которые не может перевезти ни один другой самолет, поэтому «Руслан» работает по всему миру:
На нем перевозят даже космические аппараты. Причем не только Роскосмос, но и NASA, если что-то не получилось затолкать в их собственный воздушный грузовик C-5. Да что там относительно мирный NASA? НАТОвские вояки прибегают к его помощи когда не могут самостоятельно перебросить свой зенитно-ракетный комплекс «Пэтриот»!
Самые необычные грузы, которые в разное время перевозили на Ан-124:
● 152-тонный карьерный самосвал «Юклид» (перевезли за два рейса);
● рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 метров и массой 80 тонн;
● 52 тонны золота;
● Майкл Джексон перевез в 1993 году 310 тонн оборудования и вещей на трех Ан-124, на концерт в Москву;
● 109-тонный локомотив;
● 160-тонный 24-метровый Аксумский обелиск (разделили на три части);
● большие 86-тонные насосы для ликвидации аварии на АЭС в Фукусиме;
● пилотажный тренажер Сухой Суперджет.
Самолетом управляет экипаж из 7-9 человек.
Внутри, конечно, все выглядит брутально. Сделано в СССР:
Серийное производство было остановлено в середине 90х. Но в 2009 правительство России распорядилось включить в государственную программу вооружения до 2020 года закупку 20 Ан-124-100 для ВВС России. Разрабатывается и усовершенствованная версия 124-300.
Ан-124 не однократно был героем фильмов. Среди них: Джеймс Бонд — "Умри, но не сейчас; Ширли-Мырли; 2012.
Салон для сопровождающих:
Напоминает плацкартный вагон поезда. Здесь могут лететь 21 человек. Салон не имеет сквозного прохода к кабине управления и салону экипажа:
Максимальная дальность беспосадочного перелета может составлять до 14400км (без груза, с полной загрузкой 150 тонн — 3200 км), поэтому предусмотрены спальные места. Обстановка спартанская:
Туалет очень улыбнул: два унитаза друг на против друга — я такого еще не видел. Можно между делом побеседовать с глазу на глаз, или в шахматы сыграть :)
Ан-124 хочет проглотить другого гиганта — пассажирский A380 :)
Boeing 747-8F
Наравне с A380 это самый длинный гражданский самолет (76.3м), но вам не продадут на него билет. В нем нет стюардесс и пассажирских кресел. Его грузовая палуба может вместить 19 миллионов шариков для настольного тенниса, но обычно на нем перевозят более серьезные грузы. Буква «F» в индексе модели означает Freighter, то есть, грузовой.
Самолеты серии 747-8 совсем новые, в коммерческой эксплуатации с 2011 года. Существует так же пассажирская версия с индексом I (Intercontinental). В России он есть пока только у группы компаний «Волга-Днепр» (эксплуатируется под маркой AirBridge Cargо), занимающейся грузовыми перевозками по всему миру, в частности один из их грузовых терминалов находится в аэропорту Домодедово, где и были сделаны эти фотографии.
Очень большой самолет: он может перевезти до 140 тонн груза на расстояние до 14 815 км, с крейсерской скоростью 908 км/ч.
Погрузочный транспортер:
Размах крыльев 747-8 равен длине двух самолетов 737-700 (68.45м):
Энергии бортовых генераторов хватило бы на одновременную работу 480 000 телевизоров с плоским экраном и диагональю 32 дюйма!
Пассажирская версия этого салона вмещает до 600 кресел! Но здесь нет даже иллюминаторов, а в полу куча всяких роликов, позволяющих при погрузочно-разгрузочных работах передвигать большие ящики с грузом:
Один из роликов на полу грузового отсека:
Поднимемся на самую верхнюю палубу. Здесь имеется небольшой салон для экипажа с креслами как в бизнес-классе:
А это спальный отсек: здесь таких два по одной койке в каждом:
Кабина воздушного грузовика:
Вообще, кабина любого большого самолета, особенно когда оказываешься в ней первый раз, производит неизгладимое впечатление обилием всяких кнопочек, тумблеров: как можно держать все это в голове и уметь пользоваться, в особенности, в критических ситуациях?
С откинутым «носом»:
Вы знали, что этот самолет пролетает за секунду расстояние равное целым трем футбольным полям?
А диаметр его двигателей почти равен диаметру фюзеляжа B-29. Был такой самолет американский времен Второй мировой.
самолеты