«Я переехал жить в автодом» (6 фото)
2020-08-01 10:05:02
Где брать воду для душа и на сколько хватает электричества
Автодом — это автомобиль с жилым помещением в фургоне. Оно может находиться отдельно, в прицепе, или быть совмещено с машиной. Самоходные автодома называют кемперами, прицепные — караванами. В автодоме есть места для сидения, которые на стоянках адаптируются под спальные места, биотуалет, душ, газовая плита, холодильник, стиральная машина, кондиционер, освещение. Наибольшей популярностью автодома по-прежнему пользуются в странах Европы и США. Но в последнее время в России также стали появляться люди, которые оставляют свои квартиры на лето ради путешествий и жизни в домах на колесах.
Поговорили с основателем бренда непромокаемой одежды Surfer Raincoats Рудиком Гуревичем о том, почему он переехал в автодом, как устроена жизнь в доме на колесах, насколько это безопасно и на чем можно сэкономить.
О переезде в автодом
У нас с девушкой есть квартира в Сочи (в июле 2012 года Рудик переехал в Сочи. — Прим. ред.). Последние пару лет мы там редко живем: много путешествуем, а лето проводим в Москве. Квартиру сдаем. В этом году мы решили, что проведем лето в автодоме.
Решение пришло спонтанно, сначала это была просто шутка. Все прошлое лето я искал автомобиль для путешествий и понял, что машины, которая удовлетворила бы меня на 100 %, пока нет. А зимой мы были в Марокко. Там я видел много европейских пенсионеров в автодомах. Я подумал, что это классное решение.
Ранее, в 2014 году, мы с друзьями брали в аренду автодом и ездили в Крым. Вшестером провели там неделю. Это было классное путешествие. Я подумал, что было бы классно повторить, но надолго.
Автодом мы купили, потому что аренда дорогая. В 2014 году мы арендовали автодом за 6,5 тысяч рублей в сутки. Тогда это было целесообразно: на шестерых выходило дешево, не надо было снимать жилье. Сейчас такой автодом, как у нас, обойдется в 11 тысяч в сутки —5,5 тысяч на человека. В месяц выходит больше 300 тысяч.
Зимой после поездки в Марокко я начал смотреть разные видеообзоры, нашел в России компании, которые занимаются продажей и арендой автодомов, рассчитывал таможню, вышел на европейский сайт с использованными автодомами. Российские варианты оказались дешевле.
Мы торговались с продавцом два-три месяца. Попутно я изучал другие варианты. Когда случился карантин, отложил поиски. Как только стали снимать ограничения, я позвонил продавцу и купил машину.
В России нет как такового рынка автодомов. Есть куча предложений от частников и двух-трех компаний, которые занимаются этим профессионально. Некоторые люди продают автодома на шесть-семь лет старее нашего по цене в 1,5-2 раза дороже. Установленных цен нет, надо сидеть и копаться. Также я рассматривал вариант прицепа. В Сочи мы познакомились с девочкой, которая практически год живет в прицепе. Но он менее автономен, к тому же для буксировки нужен автомобиль. Поэтому мы отказались от этой затеи.
Последние пару лет мы редко живем в нашем доме в Сочи: много путешествуем, а лето проводим в Москве. В этом году вместо аренды в столице решили пожить в автодоме
Жизнь в автодоме
Существуют разные типы автодомов. Они отличаются кузовами — соответственно, количеством спальных мест. Есть альковный автодом с возвышением над крышей, где расположена двуспальная кровать. Есть полуинтегрированный автодом без места для кровати наверху, у него меньшая высота. Есть интегрированный автодом — простой металлический фургон, который на заводе переоборудовали в автодом. Он вмещает два-четыре спальных места. На нем можно ездить по маленьким европейским городам. Если это небольшое путешествие, то для двоих — идеальный вариант. У нас альковный автодом с шестью спальными местами. Мы выбирали самый большой и комфортный — чтобы долго путешествовать.
Мы живем в автодоме с 27 июня. За все это время мы провели вдвоем, наверное, четыре дня. У меня был день рождения, ко мне прилетали друзья. Мы впятером ездили в Крым. Потом в Сочи к нам присоединились еще двое друзей, и мы поехали с ними в Питер.
У нас с девушкой свой проект — мы делаем непромокаемую одежду. Я немного занимаюсь графическим дизайном. Мы выстроили нашу работу так, что наше присутствие на месте не нужно. На производстве есть технолог, которые берет все оперативные задачи на себя. Удаленные продажи я обслуживаю через телефон или компьютер.
Мы практически каждый день куда-то переезжаем. Для нас это не в новинку: мы привыкли жить в дороге, потому что много путешествуем. Автодом большой и комфортный. Люди удивляются, когда видят, что в нем столько места. Автодом — это как маленькая квартира-студия.
Длина машины — семь метров, ширина — чуть больше двух. Вшестером жили неделю — было нормально. Вдвоем очень комфортно. Есть шесть спальных мест: два двухспальных и два односпальных друг на друге. Вместо нижнего спального места у нас багажник. Есть большая обеденная зона: стол на четверых плюс маленький стол на двоих.
Удобства и быт
В нашем автодоме есть бак с водой на 100 литров. Этого мало: хватает на два дня для двоих людей. Можно пару раз экономно помыться, несколько раз помыть посуду. Я планирую поставить второй бак, еще на 100 литров.
Воду мы берем на автомойках, просим налить из шлангов. Кто-то берет за это деньги, кто-то — нет. Я пару раз платил по 100 рублей. В Сочи ни разу не отказывали. В Москве мы стояли на парковке «Хлебозавода» (общественное городское пространство на месте бывшего Хлебозавода № 9. — Прим. ред.). Там был шланг, из которого мы заправлялись водой. Еще там есть круглосуточные стояночные места. Парковка для резидентов стоит 6 тысяч в месяц.
У нас есть бак с серой водой. Туда уходит вода из душа и раковины. Этот бак всегда открыт, вода вытекает на улицу. Я не считаю, что в ней содержится что-то вредное. Иногда мы ставим машину над ливневкой и сливаем воду туда. В Европе все делают примерно так же.
В автодоме стоит биотуалет. Его кассета рассчитана на 20 литров. В нее мы предварительно заливаем специальную жидкость, а содержимое заполненной кассеты выливаем в обычный туалет на заправке. У нас также есть газовый баллон, который отапливает дом, газовая печка, нагреватель воды, газовая плита на три конфорки, газовая духовка — вечером можно приготовить шарлотку. От газа также работает холодильник. Во внешней части автодома есть розетка. Можно подключаться к обычным 220 вольтам.
Что касается электричества, у нас есть два аккумулятора, которые заряжаются во время дороги. На них работает водяной насос, который качает воду и светодиодное освещение. Аккумулятора хватает на сутки. Если он садится, мы просто заводим машину, и он начинает работать. Я планирую закупить обычный дизельный генератор на пару киловатт.
Воду для душа и раковины берем на автомойках, просим налить из шлангов. Кто-то берет за это деньги, кто-то — нет. Я пару раз платил по 100 рублей
Плюсы и минусы
Жить в автодоме комфортно. На днях мы заезжали в «Икею», чтобы купить вещи для уюта. Например, универсальную полку, на которую крепятся другие полки и крючки. Мы немного поменяли расположение вещей в кухонной части. Все постоянно можно переставлять. Недавно повесили шторы, которые отделяют кабину от жилой части. Это дом, который ты можешь прокачивать как тебе нужно.
Ключевые плюсы автодома — мобильность и свобода. Теперь мы можем поехать куда угодно. Позвали друзья в Питер — не вопрос, едем к ним в гости. Из минусов — в Крыму было душно спать ночью. Но если у тебя есть генератор, ты можешь врубить его и включить кондиционер. Тогда будет нормально. Как я уже сказал, генератор у нас в планах.
С интернетом нет проблем: раздаем с телефона. Вещи стирали у друзей, потом заехали к моей бабушке в Анапу. Можно постирать в тазике. Также есть вариант поставить небольшую стиральную машину — у нас есть место для этого.
Из-за того, что мы постоянно куда-то едем, я уже месяц не бегал. Это, пожалуй, единственный минус. Но думаю, что это решаемый вопрос. Нужно просто взять себя в руки и начать бегать. А ездить много мы привыкли. За время карантина слишком много времени сидели дома. За последние три года мы еще не пребывали в четырех стенах так долго и изголодались по дороге.
Расходы
Пока непонятно, сколько денег мы потратили за месяц. У нас есть полноценная кухня, где можно готовить. Но последнее время мы питались в общепитах Москвы и Питера. У нас дизельное топливо, поэтому расходы небольшие. Доехать до Москвы из Сочи на автодоме оказалось дешевле, чем лететь на самолете.
Заправка газового баллона стоила мне 500 рублей. Я заправлял его всего один раз. Пока он не закончился. Вода почти бесплатная. Плюс платная парковка. В целом за эти деньги ты получаешь парковочное место, шланг с водой, круглосуточный туалет, отличную кофейную с недорогими завтраками. И это — практически центр Москвы. Выгода очевидна.
В Крыму мы стояли в диких местах. Сегодня ночевали в зоне отдыха платной трассы Москва–Петербург. В Питере мы стояли на улице возле дома друзей, периодически ходили к ним мыться. В Москве сложно с парковками, а во двор заехать проблематично. В Питере и Сочи все проще.
Плюсы автодома — мобильность и свобода. Теперь у нас всегда спонтанные планы, мы можем поехать куда угодно. Позвали друзья в Питер — не вопрос, едем к ним в гости
Безопасность
Периодически люди просят посмотреть на автодом внутри. Подходят 50-летние мужики и с детским заинтересованным взглядом спрашивают: «А можно заглянуть?». Чаще всего мы показываем. Хотя может случиться все, что угодно.
В России жить в автодоме относительно безопасно. Я читал, что в Европе на раз-два выбивают окна и выносят все вещи. Это считается нормой. Я не представляю такого у нас. Шансов нарваться на такую историю мало. К тому же, мы здесь не храним ничего ценного, компьютер и документы я почти всегда забираю с собой. Выносить особо нечего.
Первую ночь в автодоме мы спали дома в Сочи. Утром кто-то постучал дверь. Я открыл окно и увидел, что это полицейский. Я решил спать дальше, но он стучал еще минут 10. В итоге я открыл. Он попросил подвинуть машину, потому что мы перегородили тротуар задней частью. Выяснилось, что какой-то дед пожаловался на это в шесть утра. Я подвинул машину. Думал, полицейский будет спрашивать, кто мы такие и что здесь делаем. Но он пожелал хорошего отдыха и удалился.
Планы
В ближайшее время мы планируем съездить в Мурманск и Карелию. Если откроют Европу, осенью поедем с севера Европы на юг и потом в Марокко. Запасной вариант — Грузия.
Зимой в автодоме можно жить только на юге России. Если мы не захотим зимовать в Сочи, то хотели бы отправиться в Грузию или на юг Европы. На Урале жить в автодоме в минус 25, конечно, бессмысленно. Конечно, есть машины, подготовленные к минусовой температуре. Но нужно где-то постоянно подключаться к электричеству, чтобы работал обогреватель или тратить много денег на газ. Это просто невыгодно.
Автодом — это автомобиль с жилым помещением в фургоне. Оно может находиться отдельно, в прицепе, или быть совмещено с машиной. Самоходные автодома называют кемперами, прицепные — караванами. В автодоме есть места для сидения, которые на стоянках адаптируются под спальные места, биотуалет, душ, газовая плита, холодильник, стиральная машина, кондиционер, освещение. Наибольшей популярностью автодома по-прежнему пользуются в странах Европы и США. Но в последнее время в России также стали появляться люди, которые оставляют свои квартиры на лето ради путешествий и жизни в домах на колесах.
Поговорили с основателем бренда непромокаемой одежды Surfer Raincoats Рудиком Гуревичем о том, почему он переехал в автодом, как устроена жизнь в доме на колесах, насколько это безопасно и на чем можно сэкономить.
О переезде в автодом
У нас с девушкой есть квартира в Сочи (в июле 2012 года Рудик переехал в Сочи. — Прим. ред.). Последние пару лет мы там редко живем: много путешествуем, а лето проводим в Москве. Квартиру сдаем. В этом году мы решили, что проведем лето в автодоме.
Решение пришло спонтанно, сначала это была просто шутка. Все прошлое лето я искал автомобиль для путешествий и понял, что машины, которая удовлетворила бы меня на 100 %, пока нет. А зимой мы были в Марокко. Там я видел много европейских пенсионеров в автодомах. Я подумал, что это классное решение.
Ранее, в 2014 году, мы с друзьями брали в аренду автодом и ездили в Крым. Вшестером провели там неделю. Это было классное путешествие. Я подумал, что было бы классно повторить, но надолго.
Автодом мы купили, потому что аренда дорогая. В 2014 году мы арендовали автодом за 6,5 тысяч рублей в сутки. Тогда это было целесообразно: на шестерых выходило дешево, не надо было снимать жилье. Сейчас такой автодом, как у нас, обойдется в 11 тысяч в сутки —5,5 тысяч на человека. В месяц выходит больше 300 тысяч.
Зимой после поездки в Марокко я начал смотреть разные видеообзоры, нашел в России компании, которые занимаются продажей и арендой автодомов, рассчитывал таможню, вышел на европейский сайт с использованными автодомами. Российские варианты оказались дешевле.
Мы торговались с продавцом два-три месяца. Попутно я изучал другие варианты. Когда случился карантин, отложил поиски. Как только стали снимать ограничения, я позвонил продавцу и купил машину.
В России нет как такового рынка автодомов. Есть куча предложений от частников и двух-трех компаний, которые занимаются этим профессионально. Некоторые люди продают автодома на шесть-семь лет старее нашего по цене в 1,5-2 раза дороже. Установленных цен нет, надо сидеть и копаться. Также я рассматривал вариант прицепа. В Сочи мы познакомились с девочкой, которая практически год живет в прицепе. Но он менее автономен, к тому же для буксировки нужен автомобиль. Поэтому мы отказались от этой затеи.
Последние пару лет мы редко живем в нашем доме в Сочи: много путешествуем, а лето проводим в Москве. В этом году вместо аренды в столице решили пожить в автодоме
Жизнь в автодоме
Существуют разные типы автодомов. Они отличаются кузовами — соответственно, количеством спальных мест. Есть альковный автодом с возвышением над крышей, где расположена двуспальная кровать. Есть полуинтегрированный автодом без места для кровати наверху, у него меньшая высота. Есть интегрированный автодом — простой металлический фургон, который на заводе переоборудовали в автодом. Он вмещает два-четыре спальных места. На нем можно ездить по маленьким европейским городам. Если это небольшое путешествие, то для двоих — идеальный вариант. У нас альковный автодом с шестью спальными местами. Мы выбирали самый большой и комфортный — чтобы долго путешествовать.
Мы живем в автодоме с 27 июня. За все это время мы провели вдвоем, наверное, четыре дня. У меня был день рождения, ко мне прилетали друзья. Мы впятером ездили в Крым. Потом в Сочи к нам присоединились еще двое друзей, и мы поехали с ними в Питер.
У нас с девушкой свой проект — мы делаем непромокаемую одежду. Я немного занимаюсь графическим дизайном. Мы выстроили нашу работу так, что наше присутствие на месте не нужно. На производстве есть технолог, которые берет все оперативные задачи на себя. Удаленные продажи я обслуживаю через телефон или компьютер.
Мы практически каждый день куда-то переезжаем. Для нас это не в новинку: мы привыкли жить в дороге, потому что много путешествуем. Автодом большой и комфортный. Люди удивляются, когда видят, что в нем столько места. Автодом — это как маленькая квартира-студия.
Длина машины — семь метров, ширина — чуть больше двух. Вшестером жили неделю — было нормально. Вдвоем очень комфортно. Есть шесть спальных мест: два двухспальных и два односпальных друг на друге. Вместо нижнего спального места у нас багажник. Есть большая обеденная зона: стол на четверых плюс маленький стол на двоих.
Удобства и быт
В нашем автодоме есть бак с водой на 100 литров. Этого мало: хватает на два дня для двоих людей. Можно пару раз экономно помыться, несколько раз помыть посуду. Я планирую поставить второй бак, еще на 100 литров.
Воду мы берем на автомойках, просим налить из шлангов. Кто-то берет за это деньги, кто-то — нет. Я пару раз платил по 100 рублей. В Сочи ни разу не отказывали. В Москве мы стояли на парковке «Хлебозавода» (общественное городское пространство на месте бывшего Хлебозавода № 9. — Прим. ред.). Там был шланг, из которого мы заправлялись водой. Еще там есть круглосуточные стояночные места. Парковка для резидентов стоит 6 тысяч в месяц.
У нас есть бак с серой водой. Туда уходит вода из душа и раковины. Этот бак всегда открыт, вода вытекает на улицу. Я не считаю, что в ней содержится что-то вредное. Иногда мы ставим машину над ливневкой и сливаем воду туда. В Европе все делают примерно так же.
В автодоме стоит биотуалет. Его кассета рассчитана на 20 литров. В нее мы предварительно заливаем специальную жидкость, а содержимое заполненной кассеты выливаем в обычный туалет на заправке. У нас также есть газовый баллон, который отапливает дом, газовая печка, нагреватель воды, газовая плита на три конфорки, газовая духовка — вечером можно приготовить шарлотку. От газа также работает холодильник. Во внешней части автодома есть розетка. Можно подключаться к обычным 220 вольтам.
Что касается электричества, у нас есть два аккумулятора, которые заряжаются во время дороги. На них работает водяной насос, который качает воду и светодиодное освещение. Аккумулятора хватает на сутки. Если он садится, мы просто заводим машину, и он начинает работать. Я планирую закупить обычный дизельный генератор на пару киловатт.
Воду для душа и раковины берем на автомойках, просим налить из шлангов. Кто-то берет за это деньги, кто-то — нет. Я пару раз платил по 100 рублей
Плюсы и минусы
Жить в автодоме комфортно. На днях мы заезжали в «Икею», чтобы купить вещи для уюта. Например, универсальную полку, на которую крепятся другие полки и крючки. Мы немного поменяли расположение вещей в кухонной части. Все постоянно можно переставлять. Недавно повесили шторы, которые отделяют кабину от жилой части. Это дом, который ты можешь прокачивать как тебе нужно.
Ключевые плюсы автодома — мобильность и свобода. Теперь мы можем поехать куда угодно. Позвали друзья в Питер — не вопрос, едем к ним в гости. Из минусов — в Крыму было душно спать ночью. Но если у тебя есть генератор, ты можешь врубить его и включить кондиционер. Тогда будет нормально. Как я уже сказал, генератор у нас в планах.
С интернетом нет проблем: раздаем с телефона. Вещи стирали у друзей, потом заехали к моей бабушке в Анапу. Можно постирать в тазике. Также есть вариант поставить небольшую стиральную машину — у нас есть место для этого.
Из-за того, что мы постоянно куда-то едем, я уже месяц не бегал. Это, пожалуй, единственный минус. Но думаю, что это решаемый вопрос. Нужно просто взять себя в руки и начать бегать. А ездить много мы привыкли. За время карантина слишком много времени сидели дома. За последние три года мы еще не пребывали в четырех стенах так долго и изголодались по дороге.
Расходы
Пока непонятно, сколько денег мы потратили за месяц. У нас есть полноценная кухня, где можно готовить. Но последнее время мы питались в общепитах Москвы и Питера. У нас дизельное топливо, поэтому расходы небольшие. Доехать до Москвы из Сочи на автодоме оказалось дешевле, чем лететь на самолете.
Заправка газового баллона стоила мне 500 рублей. Я заправлял его всего один раз. Пока он не закончился. Вода почти бесплатная. Плюс платная парковка. В целом за эти деньги ты получаешь парковочное место, шланг с водой, круглосуточный туалет, отличную кофейную с недорогими завтраками. И это — практически центр Москвы. Выгода очевидна.
В Крыму мы стояли в диких местах. Сегодня ночевали в зоне отдыха платной трассы Москва–Петербург. В Питере мы стояли на улице возле дома друзей, периодически ходили к ним мыться. В Москве сложно с парковками, а во двор заехать проблематично. В Питере и Сочи все проще.
Плюсы автодома — мобильность и свобода. Теперь у нас всегда спонтанные планы, мы можем поехать куда угодно. Позвали друзья в Питер — не вопрос, едем к ним в гости
Безопасность
Периодически люди просят посмотреть на автодом внутри. Подходят 50-летние мужики и с детским заинтересованным взглядом спрашивают: «А можно заглянуть?». Чаще всего мы показываем. Хотя может случиться все, что угодно.
В России жить в автодоме относительно безопасно. Я читал, что в Европе на раз-два выбивают окна и выносят все вещи. Это считается нормой. Я не представляю такого у нас. Шансов нарваться на такую историю мало. К тому же, мы здесь не храним ничего ценного, компьютер и документы я почти всегда забираю с собой. Выносить особо нечего.
Первую ночь в автодоме мы спали дома в Сочи. Утром кто-то постучал дверь. Я открыл окно и увидел, что это полицейский. Я решил спать дальше, но он стучал еще минут 10. В итоге я открыл. Он попросил подвинуть машину, потому что мы перегородили тротуар задней частью. Выяснилось, что какой-то дед пожаловался на это в шесть утра. Я подвинул машину. Думал, полицейский будет спрашивать, кто мы такие и что здесь делаем. Но он пожелал хорошего отдыха и удалился.
Планы
В ближайшее время мы планируем съездить в Мурманск и Карелию. Если откроют Европу, осенью поедем с севера Европы на юг и потом в Марокко. Запасной вариант — Грузия.
Зимой в автодоме можно жить только на юге России. Если мы не захотим зимовать в Сочи, то хотели бы отправиться в Грузию или на юг Европы. На Урале жить в автодоме в минус 25, конечно, бессмысленно. Конечно, есть машины, подготовленные к минусовой температуре. Но нужно где-то постоянно подключаться к электричеству, чтобы работал обогреватель или тратить много денег на газ. Это просто невыгодно.
дом