«Шаха», «шестерочка», «шестерка»: невыдуманные случаи из жизни самых престижных «Жигулей» (7 фото)
2021-01-01 10:05:05
Народная любимица, которая плохо кончила.
Первые экземпляры ВАЗ-2106 начали сходить с конвейера ВАЗа в самом конце 1975 года. Правда, затем дату официального дебюта «шестерки» перенесут на февраль 1976-го, приурочив его к очередному съезду КПСС. В Советском Союзе, знаешь ли, вообще любили все приурочивать…
Это не единственная странность в биографии машины. Как тебе такой вот факт? Изначально «шестерка» должна была называться иначе — ВАЗ-21031. По принятому в то время нормативу этот индекс расшифровывался как «первая модификация третьей малолитражной модели» производства Волжского автозавода. Сложно, но хотя бы логично. Но в Тольятти вспомнили, что перед открытием завода обещали стране каждый год осваивать выпуск новой модели, а не просто какой-то там «версии». Так «тридцать первая» превратилась в «шестую».
FIAT 125 — один из прообразов «шестерки»
Сути, впрочем, это не меняло. «Шестерка» стала модернизированной версией «тройки», которая, в свою очередь, была улучшенной «копейкой». Не запутался? Причем, в отличие от ВАЗ-2101, полностью скопированной (вполне легально) с Fiat 124, внешне «шестерка» была собирательным образом. В ней можно найти черты спортивного Fiat 124S, а также старшей модели 125. Весомый вклад в стиль «шахи» внесли и вазовские дизайнеры.
Владимир Антипин сделал характерные пластиковые очки вогнутой формы для сдвоенных передних фар, а Владимир Степанов нарисовал классные блок-фонари. Задняя оптика «шестерки» в одном корпусе совместила стопари, габаритные огни, фонарь заднего хода и даже подсветку номерного знака. Да и вообще для второй половины 70-х ВАЗ-2106 выглядел довольно модным и стильным автомобилем. Причем не только по советским реалиям.
Вполне оправдывал люксовую суть машины и салон «шестерки». Он был более мягким и качественным, чем в простоватых «копейках». Отделка торпедо под дерево, велюровые кресла, спортивная приборка с круглыми приборами, включая тахометр, подголовники на передних креслах. Все, что кажется стандартным и банальным в 2020-м, почти полвека назад воспринималось как шик.
А еще у ВАЗ-2106 была классная цветовая палитра. Как снаружи (радостно-синий, сочно-красный, бодро-оранжевый и другие веселенькие оттенки), так и внутри. Бордовые дверные карты и ковры смотрелись просто на отлично. Неудивительно, что в конце 70-х «шестерка» сразу стала самыми престижными «жигулями».
Не только по статусу, но и по бюджету. Отпускная цена «шахи» составляла 9100 рублей. Это были самые дорогие «Жигули» на рынке. Зато в Европе, куда «шестерка» поставлялась под именем Lada 1600, советский седан, напротив, слыл одним из самых доступных и выгодных предложений.
На рубеже 80-х заднеприводные «Лады» с успехом поставлялись не только в страны соцблока, но и на рынки Западной Европы, а также в Австралию и Канаду. С допоборудованием — литые диски, раллийные противотуманки, магнитола — «шестерки» выглядели гораздо круче, чем стоили.
Реклама дилера Lada из ФРГ. Ну очень нарядная «шаха»!
Неожиданный удар по репутации Lada 1600 за рубежом в 1979-м нанес ввод советских войск в Афганистан. Этот шаг категорично осудили все страны западного мира. Ну а некоторые простым осуждением не ограничились.
На этом забавном снимке владельцу канадской «шестерки» отказывают… в бензине. Надпись на плакате гласит: «Мы не заправляем „Лады“, пока Советы не выведут войска из Афганистана». Видимо, в следующий раз водителю этой «шахи» удалось заправиться только в 1989-м…
Увы, миг славы «шестерки» как едва ли не самого престижного автомобиля СССР оказался кратким. Наступили 80-е, принесшие с собой ворох экономических проблем для всей страны и для «АвтоВАЗа» в частности.
ВАЗ-2106 начал угасать на глазах, теряя былой лоск и красоту. Сокращалась яркая палитра цветов кузова и салона, модный хром в отделке исчезал бесследно, металлические бамперы меняли на пластиковые, из интерьера сбежали и велюр, и декор по дерево. Финал-апофеоз бездумной и бездушной экономии — версия без боковых молдингов 1993 года. Из няшной красотки «шаха» очень быстро превратилась в серую простушку.
Начав свой путь в конце 1975-го, «шестерка» в итоге продержалась на конвейере свыше 30 лет. Последние экземпляры модели были выпущены на заводе в Ижевске в 2006-м. В Тольятти производство ВАЗ-2106 свернули еще в 2001-м.
По факту «шестерка» стала одним из популярнейших автомобилей в истории СССР. Общий тираж превысил 4 миллиона штук. Пусть даже в конце жизненного цикла «шахи» никто ею не восхищался и не называл ее умницей и красавицей.
Первые экземпляры ВАЗ-2106 начали сходить с конвейера ВАЗа в самом конце 1975 года. Правда, затем дату официального дебюта «шестерки» перенесут на февраль 1976-го, приурочив его к очередному съезду КПСС. В Советском Союзе, знаешь ли, вообще любили все приурочивать…
Это не единственная странность в биографии машины. Как тебе такой вот факт? Изначально «шестерка» должна была называться иначе — ВАЗ-21031. По принятому в то время нормативу этот индекс расшифровывался как «первая модификация третьей малолитражной модели» производства Волжского автозавода. Сложно, но хотя бы логично. Но в Тольятти вспомнили, что перед открытием завода обещали стране каждый год осваивать выпуск новой модели, а не просто какой-то там «версии». Так «тридцать первая» превратилась в «шестую».
FIAT 125 — один из прообразов «шестерки»
Сути, впрочем, это не меняло. «Шестерка» стала модернизированной версией «тройки», которая, в свою очередь, была улучшенной «копейкой». Не запутался? Причем, в отличие от ВАЗ-2101, полностью скопированной (вполне легально) с Fiat 124, внешне «шестерка» была собирательным образом. В ней можно найти черты спортивного Fiat 124S, а также старшей модели 125. Весомый вклад в стиль «шахи» внесли и вазовские дизайнеры.
Владимир Антипин сделал характерные пластиковые очки вогнутой формы для сдвоенных передних фар, а Владимир Степанов нарисовал классные блок-фонари. Задняя оптика «шестерки» в одном корпусе совместила стопари, габаритные огни, фонарь заднего хода и даже подсветку номерного знака. Да и вообще для второй половины 70-х ВАЗ-2106 выглядел довольно модным и стильным автомобилем. Причем не только по советским реалиям.
Вполне оправдывал люксовую суть машины и салон «шестерки». Он был более мягким и качественным, чем в простоватых «копейках». Отделка торпедо под дерево, велюровые кресла, спортивная приборка с круглыми приборами, включая тахометр, подголовники на передних креслах. Все, что кажется стандартным и банальным в 2020-м, почти полвека назад воспринималось как шик.
А еще у ВАЗ-2106 была классная цветовая палитра. Как снаружи (радостно-синий, сочно-красный, бодро-оранжевый и другие веселенькие оттенки), так и внутри. Бордовые дверные карты и ковры смотрелись просто на отлично. Неудивительно, что в конце 70-х «шестерка» сразу стала самыми престижными «жигулями».
Не только по статусу, но и по бюджету. Отпускная цена «шахи» составляла 9100 рублей. Это были самые дорогие «Жигули» на рынке. Зато в Европе, куда «шестерка» поставлялась под именем Lada 1600, советский седан, напротив, слыл одним из самых доступных и выгодных предложений.
На рубеже 80-х заднеприводные «Лады» с успехом поставлялись не только в страны соцблока, но и на рынки Западной Европы, а также в Австралию и Канаду. С допоборудованием — литые диски, раллийные противотуманки, магнитола — «шестерки» выглядели гораздо круче, чем стоили.
Реклама дилера Lada из ФРГ. Ну очень нарядная «шаха»!
Неожиданный удар по репутации Lada 1600 за рубежом в 1979-м нанес ввод советских войск в Афганистан. Этот шаг категорично осудили все страны западного мира. Ну а некоторые простым осуждением не ограничились.
На этом забавном снимке владельцу канадской «шестерки» отказывают… в бензине. Надпись на плакате гласит: «Мы не заправляем „Лады“, пока Советы не выведут войска из Афганистана». Видимо, в следующий раз водителю этой «шахи» удалось заправиться только в 1989-м…
Увы, миг славы «шестерки» как едва ли не самого престижного автомобиля СССР оказался кратким. Наступили 80-е, принесшие с собой ворох экономических проблем для всей страны и для «АвтоВАЗа» в частности.
ВАЗ-2106 начал угасать на глазах, теряя былой лоск и красоту. Сокращалась яркая палитра цветов кузова и салона, модный хром в отделке исчезал бесследно, металлические бамперы меняли на пластиковые, из интерьера сбежали и велюр, и декор по дерево. Финал-апофеоз бездумной и бездушной экономии — версия без боковых молдингов 1993 года. Из няшной красотки «шаха» очень быстро превратилась в серую простушку.
Начав свой путь в конце 1975-го, «шестерка» в итоге продержалась на конвейере свыше 30 лет. Последние экземпляры модели были выпущены на заводе в Ижевске в 2006-м. В Тольятти производство ВАЗ-2106 свернули еще в 2001-м.
По факту «шестерка» стала одним из популярнейших автомобилей в истории СССР. Общий тираж превысил 4 миллиона штук. Пусть даже в конце жизненного цикла «шахи» никто ею не восхищался и не называл ее умницей и красавицей.
авто ссср