А теперь горбатый! 9 фактов о знаменитом «Запорожце» │ фото + видео
2021-02-02 10:05:13
Эта малолитражка прочно вошла в городской фольклор. Взять хотя бы анекдоты: врезается как-то «Запорожец» в «Мерседес»...
1
Перед тем как создать этот эталон дизайна, инженеры экспериментировали. В 1956-м была собрана (и тут же в ужасе отправлена на переплавку) модель «Белка» — ИМЗ-НАМИ-А50.
Передняя часть этого... автомобиля откидывалась вперед, позволяя счастливому владельцу пролезть в салон. Последний, кстати, был достаточно просторным, но зато у «Белки» практически отсутствовал багажник.
2
«Горбатый» был единственным автомобилем в СССР, который выпускался в версии для инвалидов. В нем был изменен механизм управления, и советские граждане любовно называли его «инвалидкой». «Инвалидки» распространялись через органы соцобеспечения (ВНИМАНИЕ! На видео не она, но тоже «красивая машина».)
3
«Запорожец» стоил втрое дешевле «Волги» (По легенде, цена равнялась стоимости 1000 бутылок водки. За это автолюбители-запорожцеводы тайно ненавидели владельцев «Волг».)
4
Выпускались даже экспортные версии «горбатого». Например, с правосторонним расположением руля для стран с левосторонним движением. Эти модификации отличались улучшенной отделкой салона и мощным тюнингом: радиоприемником и пепельницей. За границей «Запорожец» известен как Jalta и Eliette.
5
Заднее и лобовое стекла ЗАЗ-965 были одинаковыми. А значит, взаимозаменяемыми. Разбил «лобовуху», не вписавшись в поворот? Ничего! У тебя всегда есть еще одна в запасе!
6
Именно «Запорожец» собирает папа Дяди Федора прямо в комнате. И именно «Запорожец» — отчаянно-зеленого цвета — чуть не сбивает волка из «Ну, погоди!» в одной из серий.
7
ЗАЗ-965 стал последним советским автомобилем с тумблерным переключателем сигналов поворота. А жаль — представляешь, как можно было бы весело пощелкать тумблером в пробке? И с дверями, открывающимся против движения автомобиля.
8
Так называемые «жабры», то есть жалюзи-воздухозаборники, называются еще «тёрка Вассермана». Не того Вассермана, что носит жилетку с миллионом карманов, а конструктора завода «Коммунар», который придумал с их помощью охлаждать мотор автомобиля.
9
Прототипом ЗАЗ-965 называют Fiat 600. Что примечательно, его задняя крышка покатая, то есть никакого «горба» на ней нет. Отечественная разработка!
1
Перед тем как создать этот эталон дизайна, инженеры экспериментировали. В 1956-м была собрана (и тут же в ужасе отправлена на переплавку) модель «Белка» — ИМЗ-НАМИ-А50.
Передняя часть этого... автомобиля откидывалась вперед, позволяя счастливому владельцу пролезть в салон. Последний, кстати, был достаточно просторным, но зато у «Белки» практически отсутствовал багажник.
2
«Горбатый» был единственным автомобилем в СССР, который выпускался в версии для инвалидов. В нем был изменен механизм управления, и советские граждане любовно называли его «инвалидкой». «Инвалидки» распространялись через органы соцобеспечения (ВНИМАНИЕ! На видео не она, но тоже «красивая машина».)
3
«Запорожец» стоил втрое дешевле «Волги» (По легенде, цена равнялась стоимости 1000 бутылок водки. За это автолюбители-запорожцеводы тайно ненавидели владельцев «Волг».)
4
Выпускались даже экспортные версии «горбатого». Например, с правосторонним расположением руля для стран с левосторонним движением. Эти модификации отличались улучшенной отделкой салона и мощным тюнингом: радиоприемником и пепельницей. За границей «Запорожец» известен как Jalta и Eliette.
5
Заднее и лобовое стекла ЗАЗ-965 были одинаковыми. А значит, взаимозаменяемыми. Разбил «лобовуху», не вписавшись в поворот? Ничего! У тебя всегда есть еще одна в запасе!
6
Именно «Запорожец» собирает папа Дяди Федора прямо в комнате. И именно «Запорожец» — отчаянно-зеленого цвета — чуть не сбивает волка из «Ну, погоди!» в одной из серий.
7
ЗАЗ-965 стал последним советским автомобилем с тумблерным переключателем сигналов поворота. А жаль — представляешь, как можно было бы весело пощелкать тумблером в пробке? И с дверями, открывающимся против движения автомобиля.
8
Так называемые «жабры», то есть жалюзи-воздухозаборники, называются еще «тёрка Вассермана». Не того Вассермана, что носит жилетку с миллионом карманов, а конструктора завода «Коммунар», который придумал с их помощью охлаждать мотор автомобиля.
9
Прототипом ЗАЗ-965 называют Fiat 600. Что примечательно, его задняя крышка покатая, то есть никакого «горба» на ней нет. Отечественная разработка!
авто