Девушки на снимках Сони Шостак
2021-06-02 13:05:52
Соня Шостак фотографирует только женщин. Подлинную природу и силу женщины она пытается раскрыть своими снимками, авторскими эссе. Соня – молодой фотограф с портфолио, которому позавидовали бы зрелые мастера. В 20 лет девушка снимала для Vogue, Elle, Harper's Bazaar, Rolling Stone. Сегодня Соне едва за тридцать, она была включена в топ-100 самых перспективных талантов по данным Британского совета моды. У Шостак контракты с известными брендами, работа и выставки по всему миру. Девушка живёт между родной Польшей, Берлином и Парижем, много путешествует и мечтает о карьере в кинематографе.
«Я выросла на фильмах Торнаторе, Феллини, Бертолуччи, - говорит Соня. – Вы не задумывались о том, как итальянские режиссёры показывают женщину? Когда вы смотрите их фильмы у вас возникает то самое прекрасное чувство женщины. В других фильмах вы этого не увидите. То, как они видят женщину, воображают её и стремятся это показать. Я пишу диссертацию о том, как женщины видят женщину. Как, к примеру, Энни Лейбовиц изображает Сьюзен Зонтаг, Салли Манн своих дочерей, Эллен фон Унверт своих моделей. Женщина лучше знает и понимает женщину. От этого – предельная подлинность и интимность».
Соня воплощает в своих работах тот самый женский взгляд в искусстве – female gaze. Просто красоты ей не достаточно, она за силу, глубину личности каждой девушки.
«Все модели на моих фото действительно умные, одарённые девушки. Вот, к примеру, фотография девушки с гранатом. Эту модель я снимаю уже семь лет. Она серьезно изучает право и успешна не только в моделинге. У нас была совместная выставка. Я снимаю и слежу за тем, как она растёт».
Шостак говорит, раньше ей казалось, что красивая героиня – это главный ключ к хорошей фотографии. Но первый восторг быстро проходит и зритель начинает искать, за что «зацепиться», ему хочется узнать человека глубже, найти что-то, что интригует в образе, манере подать себя. Соня часто в своих интервью приводит слова известного американского документалиста Льиса Хайна, который сказал, что если бы он мог рассказать историю словами, ему не пришлось бы носить с собой камеру. Своё «рассказать» Шостак пытается довести до идеального баланса: показать то, каким человек является на самом деле и каким его видит фотограф. Себя девушка называет, скорее, документалистом, чем фэшн-фотографом.
«Я всегда даю модели пространство для самовыражения. Пытаюсь ловить во время съёмки естественные эмоции, а не создавать их нарочно».
Мода на её снимках вторична, на первом месте человек, который своим характером, личностью и создаёт тот самый запоминающийся образ. О том, что Соня, действительно, даёт моделям полную свободу, свидетельствует яркий эпизод её сотрудничества с французской моделью Эмилин Валаде. В прошлом Эмилин занималась балетом и, когда на съёмке потребовалась танцевальные движения, ей предложили пригласить хореографа, который бы их поставил. Валаде запротестовала и заявила, что будет двигаться так, как чувствует. Соня горячо поддержала это решение, ловя позы модели, которые были полны естественной грации.
Глубина её фотографий ещё и в том, что с некоторыми моделями Шостак сотрудничает на протяжении многих лет. Она делает это сознательно пытаясь добиться бессловесного контакта во время съёмки, всё происходит будто само собой.
Девушки на её фотографиях выглядят возвышенно, поскольку Шостак серьезно увлечена изучением живописи и истории искусства. Она окончила факультет кинематографии в Высшей школе кинематографа, телевидения и театра имени Леона Шиллера в Польше.
«Мне нравятся прерафаэлитские сверхъестественные красавицы. Я люблю веснушки и золотистые волосы».
Соня фанат художественных выставок, старается посещать все возможные, находясь дома, и в путешествиях. Она говорит, что её портреты – это слияние творчества старых мастеров и современного видения. Для неё важна преемственность в искусстве, вдохновение и опыт работ великих художников. Идеи, образы она часто заимствует из классики кино. В фотографии безусловный авторитет для неё Питер Линдберг, с которым Соне посчастливилось встретиться лично.
Девушка не забывает о своём дипломе кинематографиста. Говорит, что эту специальность выбрала неслучайно. Сегодня она снимает видео и хочет развиваться в этом направлении. Её главная цель – чтобы знания и профессиональный опыт слились воедино
«В снимке мне часто не хватает продолжения. Сложно выстроить полноценную историю в ограниченном количестве кадров. Чувствую в один прекрасный день мне не хватит фотографии и я начну двигать картинкой. Фильм имеет сложную структуру и даёт неограниченные возможности. Жду своего момента и заполняю блокнот с идеями сценариев».
Соня профессиональный путешественник. Путешествия наполняют её, открывают новые горизонты, привносят в работы уникальную эстетику. Ей нравится погружаться в города, чувствовать их, находить свои секретные места.
«В Париже у меня много секретных мест. Это любимые книжные магазины с художественными альбомами, блошиные рынки, небольшие джаз-клубы, галереи с красивыми коллекциями старинных фото или уютные семейные ресторанчики, в которые необходимо заранее звонить, чтобы записаться на ужин. Париж полон таких открытий каждый день.
Я часто привожу из городов, в которых бываю маленькие «сокровища». Одна вещь, которая для меня то самое абсолютное «сокровище» – пластинка, купленная на Кубе у уличного саксофониста. Завернутая в простую бумагу, в случайный дождливый день в Гаване... Когда я вернулась домой, не поверила, что за пять долларов купила самый прекрасный альбом в моей музыкальной коллекции».
Для начинающих фотографов у Сони только один совет: наблюдайте, ловите подлинность, не создавайте штампованные образы, которыми пресыщены журналы. Ищите подлинность в человеке, которого снимаете и это подарит уникальность вашей работе.
Автор: Инна Москальчук
«Я выросла на фильмах Торнаторе, Феллини, Бертолуччи, - говорит Соня. – Вы не задумывались о том, как итальянские режиссёры показывают женщину? Когда вы смотрите их фильмы у вас возникает то самое прекрасное чувство женщины. В других фильмах вы этого не увидите. То, как они видят женщину, воображают её и стремятся это показать. Я пишу диссертацию о том, как женщины видят женщину. Как, к примеру, Энни Лейбовиц изображает Сьюзен Зонтаг, Салли Манн своих дочерей, Эллен фон Унверт своих моделей. Женщина лучше знает и понимает женщину. От этого – предельная подлинность и интимность».
Соня воплощает в своих работах тот самый женский взгляд в искусстве – female gaze. Просто красоты ей не достаточно, она за силу, глубину личности каждой девушки.
«Все модели на моих фото действительно умные, одарённые девушки. Вот, к примеру, фотография девушки с гранатом. Эту модель я снимаю уже семь лет. Она серьезно изучает право и успешна не только в моделинге. У нас была совместная выставка. Я снимаю и слежу за тем, как она растёт».
Шостак говорит, раньше ей казалось, что красивая героиня – это главный ключ к хорошей фотографии. Но первый восторг быстро проходит и зритель начинает искать, за что «зацепиться», ему хочется узнать человека глубже, найти что-то, что интригует в образе, манере подать себя. Соня часто в своих интервью приводит слова известного американского документалиста Льиса Хайна, который сказал, что если бы он мог рассказать историю словами, ему не пришлось бы носить с собой камеру. Своё «рассказать» Шостак пытается довести до идеального баланса: показать то, каким человек является на самом деле и каким его видит фотограф. Себя девушка называет, скорее, документалистом, чем фэшн-фотографом.
«Я всегда даю модели пространство для самовыражения. Пытаюсь ловить во время съёмки естественные эмоции, а не создавать их нарочно».
Мода на её снимках вторична, на первом месте человек, который своим характером, личностью и создаёт тот самый запоминающийся образ. О том, что Соня, действительно, даёт моделям полную свободу, свидетельствует яркий эпизод её сотрудничества с французской моделью Эмилин Валаде. В прошлом Эмилин занималась балетом и, когда на съёмке потребовалась танцевальные движения, ей предложили пригласить хореографа, который бы их поставил. Валаде запротестовала и заявила, что будет двигаться так, как чувствует. Соня горячо поддержала это решение, ловя позы модели, которые были полны естественной грации.
Глубина её фотографий ещё и в том, что с некоторыми моделями Шостак сотрудничает на протяжении многих лет. Она делает это сознательно пытаясь добиться бессловесного контакта во время съёмки, всё происходит будто само собой.
Девушки на её фотографиях выглядят возвышенно, поскольку Шостак серьезно увлечена изучением живописи и истории искусства. Она окончила факультет кинематографии в Высшей школе кинематографа, телевидения и театра имени Леона Шиллера в Польше.
«Мне нравятся прерафаэлитские сверхъестественные красавицы. Я люблю веснушки и золотистые волосы».
Соня фанат художественных выставок, старается посещать все возможные, находясь дома, и в путешествиях. Она говорит, что её портреты – это слияние творчества старых мастеров и современного видения. Для неё важна преемственность в искусстве, вдохновение и опыт работ великих художников. Идеи, образы она часто заимствует из классики кино. В фотографии безусловный авторитет для неё Питер Линдберг, с которым Соне посчастливилось встретиться лично.
Девушка не забывает о своём дипломе кинематографиста. Говорит, что эту специальность выбрала неслучайно. Сегодня она снимает видео и хочет развиваться в этом направлении. Её главная цель – чтобы знания и профессиональный опыт слились воедино
«В снимке мне часто не хватает продолжения. Сложно выстроить полноценную историю в ограниченном количестве кадров. Чувствую в один прекрасный день мне не хватит фотографии и я начну двигать картинкой. Фильм имеет сложную структуру и даёт неограниченные возможности. Жду своего момента и заполняю блокнот с идеями сценариев».
Соня профессиональный путешественник. Путешествия наполняют её, открывают новые горизонты, привносят в работы уникальную эстетику. Ей нравится погружаться в города, чувствовать их, находить свои секретные места.
«В Париже у меня много секретных мест. Это любимые книжные магазины с художественными альбомами, блошиные рынки, небольшие джаз-клубы, галереи с красивыми коллекциями старинных фото или уютные семейные ресторанчики, в которые необходимо заранее звонить, чтобы записаться на ужин. Париж полон таких открытий каждый день.
Я часто привожу из городов, в которых бываю маленькие «сокровища». Одна вещь, которая для меня то самое абсолютное «сокровище» – пластинка, купленная на Кубе у уличного саксофониста. Завернутая в простую бумагу, в случайный дождливый день в Гаване... Когда я вернулась домой, не поверила, что за пять долларов купила самый прекрасный альбом в моей музыкальной коллекции».
Для начинающих фотографов у Сони только один совет: наблюдайте, ловите подлинность, не создавайте штампованные образы, которыми пресыщены журналы. Ищите подлинность в человеке, которого снимаете и это подарит уникальность вашей работе.
Автор: Инна Москальчук
девушки фотография