Как итальянцы сделали кабриолет из прототипа вазовской копейки (9 фото)
2020-04-13 10:05:16
Думаешь, перед тобой «Жигули»? Давай подумаем еще…
Спиливать крыши у седанов, превращая их в кабриолеты — старинная русская народная забава. Этим в советское время грешили все — от автобаз войсковых соединений, создававших парадные «Волги» для начальства, до гаражных кулибиных, превращавших полуразвалившиеся «москвичи» и «жиги» в романтические тарантасы для знойных поездок от молотилки до сеновала.
Но конкретно вот эти синие «Жигули» с кузовом типа кабриолет выглядят слишком добротно и качественно для гаражной отсебятины. Верно. Все потому, что это не «Жигули», а Fiat 124, а построили его не в цехах «почтового ящика» где-то под Бронницами, а в Милане — в мастерских кузовного ателье Touring.
Его полное имя — Fiat 124 Cabriolet 4C. Он появился на свет в 1966-м, почти сразу после седана Fiat 124, ставшего прототипом вазовской «копейки». По сути, это была попытка руководства «Туринга» заинтересовать боссов FIAT в серийном кабриолете.
Мол, смотрите, какую ладную машинку с откидным верхом мы для вас сделали! Ну разве не прелесть? А там, слово за слово, и, глядишь, дело дойдет до заказа на серийное (или хотя бы мелкосерийное) производство. Свой кабриолет дизайнеры и конструкторы «Туринга», очевидно, создавали на «минималках». На машине сохранили базовый 1,2-литровый мотор, не стали трогать коробку передач и схему подвески. Разве что кузов, лишившийся жесткой крыши, усилили поперечиной, ввареной в днище.
Чистые линии и ничего лишнего — очень стильный кабриолет
Для холодного сезона конструкторы предусмотрели съемный хардтоп
Но назвать Fiat 124 Cabriolet 4C банальным седаном с отпиленной крышей нельзя. Взгляни, как изящно выполнены двери! Их только по одной с каждой стороны, зато они более длинные, чем на седане, а скошенная кромка повторяет заваленную линию лобового стекла. Очень стильно! Классно выглядят коричневый салон и кофр для складной крыши. Главное же то, что кабриолет от «Туринг», как и планировали, получился недорогим.
Если базовая цена седана начиналась с 1 миллиона 240 тысяч лир, то кабрик можно было с выгодой продавать уже за 1,3 миллиона. Но все оказалось зря. FIAT не обратил на проект Touring должного внимания, сделка не состоялась. В итоге общий тираж Cabriolet 4C составил ровно один экземпляр.
Судьба этой машины сложилась любопытно. Говорят, на синем кабрике одно время ездил режиссер Роберто Росселини (да-да, папочка Изабеллы Росселини), а однажды его пассажиром оказался кардинал Кароль Юзеф Войтыла, которого позже все будут знать как папу Иоанна Павла II.
Удивительно, но и спустя полвека Fiat 124 Cabriolet 4C находится в добром здравии. Машина не так давно прошла реставрацию, и время от времени ее пытаются продать. Правда, за совершенно несусветные деньги. Нет лишних 200 тысяч долларов? Значит, не задерживаемся, проходим мимо…
Спиливать крыши у седанов, превращая их в кабриолеты — старинная русская народная забава. Этим в советское время грешили все — от автобаз войсковых соединений, создававших парадные «Волги» для начальства, до гаражных кулибиных, превращавших полуразвалившиеся «москвичи» и «жиги» в романтические тарантасы для знойных поездок от молотилки до сеновала.
Но конкретно вот эти синие «Жигули» с кузовом типа кабриолет выглядят слишком добротно и качественно для гаражной отсебятины. Верно. Все потому, что это не «Жигули», а Fiat 124, а построили его не в цехах «почтового ящика» где-то под Бронницами, а в Милане — в мастерских кузовного ателье Touring.
Его полное имя — Fiat 124 Cabriolet 4C. Он появился на свет в 1966-м, почти сразу после седана Fiat 124, ставшего прототипом вазовской «копейки». По сути, это была попытка руководства «Туринга» заинтересовать боссов FIAT в серийном кабриолете.
Мол, смотрите, какую ладную машинку с откидным верхом мы для вас сделали! Ну разве не прелесть? А там, слово за слово, и, глядишь, дело дойдет до заказа на серийное (или хотя бы мелкосерийное) производство. Свой кабриолет дизайнеры и конструкторы «Туринга», очевидно, создавали на «минималках». На машине сохранили базовый 1,2-литровый мотор, не стали трогать коробку передач и схему подвески. Разве что кузов, лишившийся жесткой крыши, усилили поперечиной, ввареной в днище.
Чистые линии и ничего лишнего — очень стильный кабриолет
Для холодного сезона конструкторы предусмотрели съемный хардтоп
Но назвать Fiat 124 Cabriolet 4C банальным седаном с отпиленной крышей нельзя. Взгляни, как изящно выполнены двери! Их только по одной с каждой стороны, зато они более длинные, чем на седане, а скошенная кромка повторяет заваленную линию лобового стекла. Очень стильно! Классно выглядят коричневый салон и кофр для складной крыши. Главное же то, что кабриолет от «Туринг», как и планировали, получился недорогим.
Если базовая цена седана начиналась с 1 миллиона 240 тысяч лир, то кабрик можно было с выгодой продавать уже за 1,3 миллиона. Но все оказалось зря. FIAT не обратил на проект Touring должного внимания, сделка не состоялась. В итоге общий тираж Cabriolet 4C составил ровно один экземпляр.
Судьба этой машины сложилась любопытно. Говорят, на синем кабрике одно время ездил режиссер Роберто Росселини (да-да, папочка Изабеллы Росселини), а однажды его пассажиром оказался кардинал Кароль Юзеф Войтыла, которого позже все будут знать как папу Иоанна Павла II.
Удивительно, но и спустя полвека Fiat 124 Cabriolet 4C находится в добром здравии. Машина не так давно прошла реставрацию, и время от времени ее пытаются продать. Правда, за совершенно несусветные деньги. Нет лишних 200 тысяч долларов? Значит, не задерживаемся, проходим мимо…
авто своими руками тюнинг