48 лет с авиакатастрофы МиГ-21 в немецком городе Котбусе ❘ фото
2024-01-24 10:35:13
Тогда советский истребитель после поломки двигателя протаранил жилой дом.
Аэрофобы со стажем следят за тем, чтобы в номере их рейса не было числа «13» и первыми стараются выйти из самолета. Но стать жертвой авиакатастрофы можно даже в том случае, если ведешь исключительно наземный образ жизни.
14 января 1975 года аккуратный, но скучноватый пейзаж одной из улиц небольшого городка Котбус, располагавшегося на территории ГДР, претерпел трагические изменения.
Примерно в 10.10 в небе над Котбусом показался МиГ-21. Он стремительно терял скорость и в 10.15 влетел в ничем не примечательный жилой 5-этажный дом за городской текстильной фабрикой.
Аэрофобы со стажем следят за тем, чтобы в номере их рейса не было числа «13» и первыми стараются выйти из самолета. Но, как показывает история, стать жертвой авиакатастрофы можно даже в том случае, если ведешь исключительно наземный образ жизни.
14 января 1975 года аккуратный, но скучноватый пейзаж одной из улиц небольшого городка Котбус, располагавшегося на территории ГДР, претерпел трагические изменения.
Примерно в 10.10 в небе над Котбусом показался МиГ-21. Он стремительно терял скорость и в 10.15 влетел в ничем не примечательный жилой 5-этажный дом за городской текстильной фабрикой.
Самолет протаранил стену между вторым и третьим этажами. Жертвами тарана стали пять работниц фабрики, находившиеся в этот момент в квартире. Еще одна женщина умерла от отравления угарными газами в госпитале. Многие жильцы дома получили ранения, в панике выпрыгивая из окон и спасаясь от пожара, который спровоцировали полные баки самолета.
Так почему произошла эта трагедия?
Утром 14 января 33-летний майор Питер Маковишка готовился к плановому полету на МиГ-21. Ничего необычного, очередная тренировка. Но вскоре после взлета у истребителя отказал двигатель.
Находившийся на связи с диспетчером Маковишка три раза проигнорировал предложение катапультироваться. Он боялся, что, если покинет самолет, тот рухнет прямо на город или на текстильную фабрику, а это десятки, если не сотни, жертв.
Летчик принял самоубийственное решение продолжать управлять падающим самолетом, направив его, по возможности, на пустырь за фабрикой. Увы, до пустыря Питер не дотянул…
Расследование показало, что причиной трагедии стал неполный осмотр самолета перед полетом механиками и пилотом. Тем не менее майору Маковишке был посмертно присвоен орден «За заслуги перед народом и Отечеством» за попытку ценой собственной жизни отвести трагедию от города.
А дом в Котбусе, в который 45 лет назад влетел самолет, до сих пор пригоден для жизни. О постигшей его трагедии напоминает разве что неоднородная штукатурка.
Аэрофобы со стажем следят за тем, чтобы в номере их рейса не было числа «13» и первыми стараются выйти из самолета. Но стать жертвой авиакатастрофы можно даже в том случае, если ведешь исключительно наземный образ жизни.
14 января 1975 года аккуратный, но скучноватый пейзаж одной из улиц небольшого городка Котбус, располагавшегося на территории ГДР, претерпел трагические изменения.
Примерно в 10.10 в небе над Котбусом показался МиГ-21. Он стремительно терял скорость и в 10.15 влетел в ничем не примечательный жилой 5-этажный дом за городской текстильной фабрикой.
Аэрофобы со стажем следят за тем, чтобы в номере их рейса не было числа «13» и первыми стараются выйти из самолета. Но, как показывает история, стать жертвой авиакатастрофы можно даже в том случае, если ведешь исключительно наземный образ жизни.
14 января 1975 года аккуратный, но скучноватый пейзаж одной из улиц небольшого городка Котбус, располагавшегося на территории ГДР, претерпел трагические изменения.
Примерно в 10.10 в небе над Котбусом показался МиГ-21. Он стремительно терял скорость и в 10.15 влетел в ничем не примечательный жилой 5-этажный дом за городской текстильной фабрикой.
Самолет протаранил стену между вторым и третьим этажами. Жертвами тарана стали пять работниц фабрики, находившиеся в этот момент в квартире. Еще одна женщина умерла от отравления угарными газами в госпитале. Многие жильцы дома получили ранения, в панике выпрыгивая из окон и спасаясь от пожара, который спровоцировали полные баки самолета.
Так почему произошла эта трагедия?
Утром 14 января 33-летний майор Питер Маковишка готовился к плановому полету на МиГ-21. Ничего необычного, очередная тренировка. Но вскоре после взлета у истребителя отказал двигатель.
Находившийся на связи с диспетчером Маковишка три раза проигнорировал предложение катапультироваться. Он боялся, что, если покинет самолет, тот рухнет прямо на город или на текстильную фабрику, а это десятки, если не сотни, жертв.
Летчик принял самоубийственное решение продолжать управлять падающим самолетом, направив его, по возможности, на пустырь за фабрикой. Увы, до пустыря Питер не дотянул…
Расследование показало, что причиной трагедии стал неполный осмотр самолета перед полетом механиками и пилотом. Тем не менее майору Маковишке был посмертно присвоен орден «За заслуги перед народом и Отечеством» за попытку ценой собственной жизни отвести трагедию от города.
А дом в Котбусе, в который 45 лет назад влетел самолет, до сих пор пригоден для жизни. О постигшей его трагедии напоминает разве что неоднородная штукатурка.
дом самолеты аварии