Откуда берутся «автомобили-невидимки»
2024-04-15 13:06:17
Чтобы не платить штрафы с камер, некоторые автовладельцы научились совершать мошеннические действия с регистрацией — камеры фиксируют нарушения, но постановления выписывать некому, поэтому штрафы просто... сгорают! В ГИБДД регулярно устраивают облавы на машины-невидимки, но всех поймать не удаётся.
Разбираемся, в чём проблема и как власти собираются её решать.
Недавно в центре Москвы произошло резонансное ДТП с участием блогера. Его виновник ранее 556 раз попадал в поле зрения камер за превышения скорости на величину до 100 км/ч, но штрафов не получал и продолжал ездить безо всяких ограничений. В столичном департаменте транспорта рассказали, что только в 2021 году за его машиной значатся 245 превышений скорости на 20–40 км/ч, 104 — на 40–60 км/ч, 48 — на 60–80 км/ч, а также 23 — на 80 км/ч и более.
Штрафы за эти нарушения не выписывали, так как автомобиль ещё в январе был снят с регистрационного учёта, что автоматически сделало машину «невидимой» для камер. Однако водитель продолжал эксплуатировать автомобиль. И это далеко не единственный случай — прекращение регистрации стало популярным способом избегать штрафов среди тех, кто хочет ездить как заблагорассудится.
Прекратить регистрацию на собственный автомобиль, конечно, можно — для этого надо записаться на приём в ГИБДД, привезти с собой документы на машину, включая свидетельство о регистрации ТС (СТС), и саму машину. После этого необходимо пройти осмотр на площадке, отдать СТС и получить в ПТС отметку о прекращении регистрации, а также соответствующую справку. Так обычно поступают либо перед отправкой машины на утилизацию, либо для временной приостановки эксплуатации. Ведь ездить на таком автомобиле нельзя — у него больше не будет ни номеров, ни СТС.
При покупке автомобиля новый собственник намеренно не ставит его на учёт, продолжая ездить со «старыми» номерами, а штрафы за нарушения продолжают выписываться на прежнего владельца.
Продавец, который не хочет оплачивать чужие штрафы, обычно в одностороннем порядке обращается в ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации (некоторые делают это в тот же день или на следующий день после сделки). Регистрация останавливается, а регистрационные знаки и свидетельство о регистрации (СТС) объявляются в розыск. Данные об этом попадают в автоматизированную систему «Поток», и камеры даже начинают отслеживать появление машины на дороге. Однако штрафы на такой автомобиль в автоматическом режиме уже не оформляются — ведь регистрации в ГИБДД у него уже нет и посылать постановления просто некому. Распространены также схемы с формальной «продажей» автомобиля родственникам или знакомым, когда на автомобиле продолжает ездить его бывший владелец...
Это, безусловно, незаконно, но камера остановить машину не может. А шансы встретить на улицах живого инспектора ГИБДД или нарваться на рейд сейчас невелики. Как минимум, в Москве.
Чтобы не платить штрафы с камер, некоторые автовладельцы научились совершать мошеннические действия с регистрацией — камеры фиксируют нарушения, но постановления выписывать некому, поэтому штрафы просто... сгорают! В ГИБДД регулярно устраивают облавы на машины-невидимки, но всех поймать не удаётся.
Разбираемся, в чём проблема и как власти собираются её решать.
Разбираемся, в чём проблема и как власти собираются её решать.
Недавно в центре Москвы произошло резонансное ДТП с участием блогера. Его виновник ранее 556 раз попадал в поле зрения камер за превышения скорости на величину до 100 км/ч, но штрафов не получал и продолжал ездить безо всяких ограничений. В столичном департаменте транспорта рассказали, что только в 2021 году за его машиной значатся 245 превышений скорости на 20–40 км/ч, 104 — на 40–60 км/ч, 48 — на 60–80 км/ч, а также 23 — на 80 км/ч и более.
Штрафы за эти нарушения не выписывали, так как автомобиль ещё в январе был снят с регистрационного учёта, что автоматически сделало машину «невидимой» для камер. Однако водитель продолжал эксплуатировать автомобиль. И это далеко не единственный случай — прекращение регистрации стало популярным способом избегать штрафов среди тех, кто хочет ездить как заблагорассудится.
Прекратить регистрацию на собственный автомобиль, конечно, можно — для этого надо записаться на приём в ГИБДД, привезти с собой документы на машину, включая свидетельство о регистрации ТС (СТС), и саму машину. После этого необходимо пройти осмотр на площадке, отдать СТС и получить в ПТС отметку о прекращении регистрации, а также соответствующую справку. Так обычно поступают либо перед отправкой машины на утилизацию, либо для временной приостановки эксплуатации. Ведь ездить на таком автомобиле нельзя — у него больше не будет ни номеров, ни СТС.
При покупке автомобиля новый собственник намеренно не ставит его на учёт, продолжая ездить со «старыми» номерами, а штрафы за нарушения продолжают выписываться на прежнего владельца.
Продавец, который не хочет оплачивать чужие штрафы, обычно в одностороннем порядке обращается в ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации (некоторые делают это в тот же день или на следующий день после сделки). Регистрация останавливается, а регистрационные знаки и свидетельство о регистрации (СТС) объявляются в розыск. Данные об этом попадают в автоматизированную систему «Поток», и камеры даже начинают отслеживать появление машины на дороге. Однако штрафы на такой автомобиль в автоматическом режиме уже не оформляются — ведь регистрации в ГИБДД у него уже нет и посылать постановления просто некому. Распространены также схемы с формальной «продажей» автомобиля родственникам или знакомым, когда на автомобиле продолжает ездить его бывший владелец...
Это, безусловно, незаконно, но камера остановить машину не может. А шансы встретить на улицах живого инспектора ГИБДД или нарваться на рейд сейчас невелики. Как минимум, в Москве.
Чтобы не платить штрафы с камер, некоторые автовладельцы научились совершать мошеннические действия с регистрацией — камеры фиксируют нарушения, но постановления выписывать некому, поэтому штрафы просто... сгорают! В ГИБДД регулярно устраивают облавы на машины-невидимки, но всех поймать не удаётся.
Разбираемся, в чём проблема и как власти собираются её решать.
авто