Улетел в Америку!
2020-07-25 10:05:04
Международные вылеты в Шереметьево сейчас только из терминала F. D и E полностью закрыты, но это ненадолго. Сотрудникам вроде как уже сказали готовиться выходить на работу 27 июля.
Таксист высаживает меня на нижнем уровне, где обычно встречают пассажиров. Подъезд по эстакаде на второй этаж аэропорта тоже закрыт: из-за низкого пассажиропотока пришлось закрыть часть выходов, чтобы не тратить деньги на пункты досмотра.
Прохожу досмотр, захожу в пустой терминал, на табло всего три вылета: Дели, Нью-Йорк и Пекин.
На стойках регистрации практически нет людей, сотрудник "Аэрофлота" подходит к каждому пассажиру и спрашивает его фамилию, кого-то ищут. Передо мной полный мужчина с кучей чемоданов, он о чём-то долго спорит с другим мужчиной, которого практически не видно за стойкой регистрации. Рядом семейная пара заполняет какие-то бумаги и тоже задает вопросы. Ещё недавно тут все работало как часы, сейчас же пассажиры растеряны, за время карантина они, кажется, забыли какие-то простые вещи.
– Ставьте багаж на ленту! – нервно просит девушка за стойкой регистрации нерасторопных пассажиров, но те не торопятся. – Да ставьте уже ваши сумки!
На пограничном контроле никого. Меня спрашивают о цели поездки и быстро ставят штамп. Я радуюсь, что с меня наконец сняли спецотметку. Её поставили в декабре 2019 года. Когда пограничник сканировал мой паспорт, система выдавала спецотметку, в моём случае это была буква Р. Это значит, что сотруднику погранслужбы надо было отсканировать все страницы моего паспорта. Смысл этого действа я не понимаю до сих пор. Возможно, ФСБ очень хотела знать, где я бываю, и интересовалась моими визами. Но я особо не скрываю своих передвижений, да и если хотел бы скрыть, у меня несколько паспортов, и штампы с визами мог бы ставить в другой. Кто-то говорит, что это нужно, чтобы потрепать нервы пассажиру. Но я даже научился получать удовольствие от этой процедуры. Сканирование всего паспорта занимало минут 5, в зависимости от расторопности пограничника. За это время можно было перекинуться пару фраз, узнать про тяготы и лишения службы. Но сегодня впервые с декабря 2019-го система не выдала красного окошка со спецотметкой.
Терминал F пустой. 60% заведений и все бизнес-залы закрыты, пассажиров тоже почти нет. По громкой связи объявляют, что рейс в Дели задержан. Собственно, в терминале пассажиры двух рейсов – в Нью-Йорк и в Дели.
У "Аэрофлота" сейчас всего несколько рейсов в неделю, раньше было 800 в сутки. Я надеялся, что на Нью-Йорк поставят новенький A350, но нет, у телетрапа стоял Boeing 777. Загрузка – процентов на 25%, но больше летят в основном наши, ни китайцев, ни интуристов нет. А вот на рейс в Дели почти все индусы. Они сбились в самом дальнем закутке у гейта и ждут, когда объявят посадку.
Пассажиров мало, и посадка проходит быстро. Мне повезло, рядом со мной никто не сидит. Передо мной летит странная пара. Не успели они занять свои места, как женщина начала обрабатывать всё спиртом. Она достала из сумки огромную банку с салфетками и флакон со спиртом и начала поливать все поверхности – кресла, ручки, иллюминаторы, даже багажные полки. Осторожно, меняя салфетки, женщина вычищала всё, к чему в процессе полёта могла прикоснуться.
Мужчина в респираторе и с блокатором вируса на груди покорно ждал рядом.
– Девушка, у нас перед полётом весь салон проходит полную дезинфекцию, не переживайте! – бортпроводница решила немного успокоить паникеров.
– А я не переживаю, но мне так спокойнее, непонятно, что и как вы обрабатываете!
– Да, верно, – спорить с такими пассажирами не имеет смысла.
Взлетаем, и я ненадолго засыпаю.
Внезапно голос!
"Дамы и господа, защитные маски можно использовать не более трёх часов, просим вас заменить ваши маски, сейчас мы соберём использованные".
По салону действительно идёт девушка с мешком для использованных масок и раздаёт чистые. На всякий случай посмотрел по сторонам – в масках процентов 10 пассажиров.
Перед посадкой всем раздают медицинские анкеты и просят заполнить: надо указать все свои данные, контакты, ответить, не было ли симптомов коронавируса. В анкете есть ещё поле, которое должно заполняться на контроле. Там указывается температура и оценивается твоё состояние.
Через 10 часов после взлёта наш самолёт приземляется в аэропорту им. Джона Кеннеди.
На перроне довольно много самолётов. Стоят борты из Италии, из Китая, но, конечно, не так плотно, как было раньше.
"Дамы и господа, добро пожаловать в Нью-Йорк! Погода хорошая, температура за бортом +32 градуса!"
Первый терминал старый и грязный, я не люблю его, но выбора нет ). На контроле никого, сотрудник погранслужбы почему-то одних пассажиров отправляет сразу в окошко, а других к киоску. Странно, раньше все шли в киоски, где ты автоматически проходишь регистрацию, а потом просто отдаёшь бумажку офицеру.
Небольшая очередь тянется очень медленно, офицер в кабинке почему-то задаёт всем очень много вопросов. И вот я уже жду, что сейчас вызовут меня, как сбоку подходит семья с ребёнком, которую пропустили без очереди. Я сразу понял, что стоять мне придется ещё минут 15, пока он всех оформит. Но, на моё счастье, у семьи не готовы документы, они начинают копаться, а я прохожу.
Мне тоже задают много вопросов: чем я занимаюсь, что собираюсь делать, зачем приехал и так далее. В целом вопросов больше, чем раньше. Видимо, пассажиров нет, и пограничникам скучно.
Зал выдачи багажа пустой, наш рейс единственный, но, несмотря на это, багаж мы ждали минут 40. Всё, чемоданчик, выход, убер – и через 30 минут я на Манхэттене. -63 доллара за поездку.
Нью-Йорк жаркий, душный и многолюдный. Как же я соскучился!
С середины марта и до начала лета Нью-Йорк был одним из самых опасных мест США в плане вероятности заражения коронавирусом и смерти от него. В апреле количество новых случаев могло превышать 6000 в день. С июня ситуация стабилизировалась, хотя до сих пор умирает до 10 человек в сутки. По разным данным, в Нью-Йорке успели переболеть коронавирусом от 219 до 227 тысяч человек, почти 56 тысяч были госпитализированы, умерли около 23 тысяч (из них 18 800 с подтверждённым лабораторным диагнозом COVID-19). Во всей России, по данным оперативного штаба, от коронавируса умерли менее 13 тысяч человек, в Москве – 4350. При этом по числу выявленных случаев (235 363) Москва уже опередила Нью-Йорк.
На улице почти все ходят в масках. После России непривычно.
Двери в мой отели закрыты, звоню в звонок.
– Вы заселяться? Мы закрыли двери из-за коронавируса, чтобы случайные люди не заходили в лобби. Пожалуйста, наденьте маску и носите её во всех общих помещениях отеля! – усталый парень открывает мне дверь и заселяет на 14 этаж новенького отеля.
В Нью-Йорке до сих пор не работают залы ресторанов, только террасы. Многие магазины тоже закрыты. Улицы непривычно пустые, обычно летом тут полно туристов, но сейчас людей нет. Никогда не видел Нью-Йорк таким.
Некоторые магазины работают всего по 3 часа в день и пускают внутрь максимум двоих покупателей одновременно.
На велосипеде ньюйоркцы тоже ездят в маске.
Вместо унылых бетонных блоков пешеходные зоны стали защищать от террористов и психопатов огромными гранитными камнями. Выглядит довольно круто!
Наконец-то в Нью-Йорке начали приводить в порядок стройки! Вместо обычных строительных лесов стараются делать что-то более гуманное, я про это подробнее расскажу в следующих постах.
Защита бамбера сейчас особо и не нужна, потому что машин на улицах тоже немного. А раньше центр Нью-Йорка был запаркован настолько плотно, что толкаться не возбранялось.
Местный продуктовый магазин доставляет товары на электровелосипедах. Очень круто! Жалко, в России такого пока нет. У нас курьеры, если груз тяжелее пиццы, ездят на машинах, а тут есть специальные грузовые велосипеды-тягачи: каждый может везти прицеп.
Таксист высаживает меня на нижнем уровне, где обычно встречают пассажиров. Подъезд по эстакаде на второй этаж аэропорта тоже закрыт: из-за низкого пассажиропотока пришлось закрыть часть выходов, чтобы не тратить деньги на пункты досмотра.
Прохожу досмотр, захожу в пустой терминал, на табло всего три вылета: Дели, Нью-Йорк и Пекин.
На стойках регистрации практически нет людей, сотрудник "Аэрофлота" подходит к каждому пассажиру и спрашивает его фамилию, кого-то ищут. Передо мной полный мужчина с кучей чемоданов, он о чём-то долго спорит с другим мужчиной, которого практически не видно за стойкой регистрации. Рядом семейная пара заполняет какие-то бумаги и тоже задает вопросы. Ещё недавно тут все работало как часы, сейчас же пассажиры растеряны, за время карантина они, кажется, забыли какие-то простые вещи.
– Ставьте багаж на ленту! – нервно просит девушка за стойкой регистрации нерасторопных пассажиров, но те не торопятся. – Да ставьте уже ваши сумки!
На пограничном контроле никого. Меня спрашивают о цели поездки и быстро ставят штамп. Я радуюсь, что с меня наконец сняли спецотметку. Её поставили в декабре 2019 года. Когда пограничник сканировал мой паспорт, система выдавала спецотметку, в моём случае это была буква Р. Это значит, что сотруднику погранслужбы надо было отсканировать все страницы моего паспорта. Смысл этого действа я не понимаю до сих пор. Возможно, ФСБ очень хотела знать, где я бываю, и интересовалась моими визами. Но я особо не скрываю своих передвижений, да и если хотел бы скрыть, у меня несколько паспортов, и штампы с визами мог бы ставить в другой. Кто-то говорит, что это нужно, чтобы потрепать нервы пассажиру. Но я даже научился получать удовольствие от этой процедуры. Сканирование всего паспорта занимало минут 5, в зависимости от расторопности пограничника. За это время можно было перекинуться пару фраз, узнать про тяготы и лишения службы. Но сегодня впервые с декабря 2019-го система не выдала красного окошка со спецотметкой.
Терминал F пустой. 60% заведений и все бизнес-залы закрыты, пассажиров тоже почти нет. По громкой связи объявляют, что рейс в Дели задержан. Собственно, в терминале пассажиры двух рейсов – в Нью-Йорк и в Дели.
У "Аэрофлота" сейчас всего несколько рейсов в неделю, раньше было 800 в сутки. Я надеялся, что на Нью-Йорк поставят новенький A350, но нет, у телетрапа стоял Boeing 777. Загрузка – процентов на 25%, но больше летят в основном наши, ни китайцев, ни интуристов нет. А вот на рейс в Дели почти все индусы. Они сбились в самом дальнем закутке у гейта и ждут, когда объявят посадку.
Пассажиров мало, и посадка проходит быстро. Мне повезло, рядом со мной никто не сидит. Передо мной летит странная пара. Не успели они занять свои места, как женщина начала обрабатывать всё спиртом. Она достала из сумки огромную банку с салфетками и флакон со спиртом и начала поливать все поверхности – кресла, ручки, иллюминаторы, даже багажные полки. Осторожно, меняя салфетки, женщина вычищала всё, к чему в процессе полёта могла прикоснуться.
Мужчина в респираторе и с блокатором вируса на груди покорно ждал рядом.
– Девушка, у нас перед полётом весь салон проходит полную дезинфекцию, не переживайте! – бортпроводница решила немного успокоить паникеров.
– А я не переживаю, но мне так спокойнее, непонятно, что и как вы обрабатываете!
– Да, верно, – спорить с такими пассажирами не имеет смысла.
Взлетаем, и я ненадолго засыпаю.
Внезапно голос!
"Дамы и господа, защитные маски можно использовать не более трёх часов, просим вас заменить ваши маски, сейчас мы соберём использованные".
По салону действительно идёт девушка с мешком для использованных масок и раздаёт чистые. На всякий случай посмотрел по сторонам – в масках процентов 10 пассажиров.
Перед посадкой всем раздают медицинские анкеты и просят заполнить: надо указать все свои данные, контакты, ответить, не было ли симптомов коронавируса. В анкете есть ещё поле, которое должно заполняться на контроле. Там указывается температура и оценивается твоё состояние.
Через 10 часов после взлёта наш самолёт приземляется в аэропорту им. Джона Кеннеди.
На перроне довольно много самолётов. Стоят борты из Италии, из Китая, но, конечно, не так плотно, как было раньше.
"Дамы и господа, добро пожаловать в Нью-Йорк! Погода хорошая, температура за бортом +32 градуса!"
Первый терминал старый и грязный, я не люблю его, но выбора нет ). На контроле никого, сотрудник погранслужбы почему-то одних пассажиров отправляет сразу в окошко, а других к киоску. Странно, раньше все шли в киоски, где ты автоматически проходишь регистрацию, а потом просто отдаёшь бумажку офицеру.
Небольшая очередь тянется очень медленно, офицер в кабинке почему-то задаёт всем очень много вопросов. И вот я уже жду, что сейчас вызовут меня, как сбоку подходит семья с ребёнком, которую пропустили без очереди. Я сразу понял, что стоять мне придется ещё минут 15, пока он всех оформит. Но, на моё счастье, у семьи не готовы документы, они начинают копаться, а я прохожу.
Мне тоже задают много вопросов: чем я занимаюсь, что собираюсь делать, зачем приехал и так далее. В целом вопросов больше, чем раньше. Видимо, пассажиров нет, и пограничникам скучно.
Зал выдачи багажа пустой, наш рейс единственный, но, несмотря на это, багаж мы ждали минут 40. Всё, чемоданчик, выход, убер – и через 30 минут я на Манхэттене. -63 доллара за поездку.
Нью-Йорк жаркий, душный и многолюдный. Как же я соскучился!
С середины марта и до начала лета Нью-Йорк был одним из самых опасных мест США в плане вероятности заражения коронавирусом и смерти от него. В апреле количество новых случаев могло превышать 6000 в день. С июня ситуация стабилизировалась, хотя до сих пор умирает до 10 человек в сутки. По разным данным, в Нью-Йорке успели переболеть коронавирусом от 219 до 227 тысяч человек, почти 56 тысяч были госпитализированы, умерли около 23 тысяч (из них 18 800 с подтверждённым лабораторным диагнозом COVID-19). Во всей России, по данным оперативного штаба, от коронавируса умерли менее 13 тысяч человек, в Москве – 4350. При этом по числу выявленных случаев (235 363) Москва уже опередила Нью-Йорк.
На улице почти все ходят в масках. После России непривычно.
Двери в мой отели закрыты, звоню в звонок.
– Вы заселяться? Мы закрыли двери из-за коронавируса, чтобы случайные люди не заходили в лобби. Пожалуйста, наденьте маску и носите её во всех общих помещениях отеля! – усталый парень открывает мне дверь и заселяет на 14 этаж новенького отеля.
В Нью-Йорке до сих пор не работают залы ресторанов, только террасы. Многие магазины тоже закрыты. Улицы непривычно пустые, обычно летом тут полно туристов, но сейчас людей нет. Никогда не видел Нью-Йорк таким.
Некоторые магазины работают всего по 3 часа в день и пускают внутрь максимум двоих покупателей одновременно.
На велосипеде ньюйоркцы тоже ездят в маске.
Вместо унылых бетонных блоков пешеходные зоны стали защищать от террористов и психопатов огромными гранитными камнями. Выглядит довольно круто!
Наконец-то в Нью-Йорке начали приводить в порядок стройки! Вместо обычных строительных лесов стараются делать что-то более гуманное, я про это подробнее расскажу в следующих постах.
Защита бамбера сейчас особо и не нужна, потому что машин на улицах тоже немного. А раньше центр Нью-Йорка был запаркован настолько плотно, что толкаться не возбранялось.
Местный продуктовый магазин доставляет товары на электровелосипедах. Очень круто! Жалко, в России такого пока нет. У нас курьеры, если груз тяжелее пиццы, ездят на машинах, а тут есть специальные грузовые велосипеды-тягачи: каждый может везти прицеп.
путешествия страны