На что живет 23-летний лодочник с Плотинки
2020-08-26 16:05:02
«Работаю без выходных, домой прихожу только спать»
На этот раз мы поговорили с лодочником, который организует прогулки по акватории екатеринбургского пруда. На условиях анонимности он рассказал, сколько длится его рабочий день, кто чаще всего приходит прокатиться на катере и чем он занимается зимой, когда работы для лодочников нет.
О карантине и любви к воде
Мне 23, и у меня нет специального образования. Я учился на повара, но пришлось бросить, потому что нужны были деньги. В акватории я с 2015 года — на май-сентябрь беру на заводе отпуск без содержания и прихожу сюда. Остальную часть года работаю слесарем по мостовым кранам. В сезон водных прогулок я работаю без выходных, домой прихожу только спать. Мне нравится общение с людьми и вода. В темноте акватория пруда выглядит очень красиво. Ты будто паришь на катере. Наверное, летчики испытывают нечто похожее, когда летят по ночному небу.
Сезон длится около пять месяцев. Обычно мы с другими лодочниками начинаем работу в майские праздники, но в этом году из-за карантина вышли очень поздно, 7 июля. Первое время полиция постоянно нас контролировала, поэтому мы сидели в масках. До сих пор возим с собой все средства защиты. Правда, маски уже больше для галочки. Из-за карантина сезон не задался: вот проработаем август, а там уже сентябрь — холодно будет, активность у народа в такое время падает. Плюс учеба начнется у школьников и студентов, это тоже снизит доход.
Чаще всего к нам приходят семьи или молодые пары, мы пользуемся большим спросом у детских лагерей. Есть даже постоянные клиенты. Мужчина с ребенком катается уже четыре года, раз пятнадцать обычно в сезон к нам приходит. Некоторые делают крупные заказы, могут плавать по часу (например, недавно девочки отмечали день рождения). Но чаще всего заказывают прогулки на пятнадцать минут: доезжаем до Макаровского моста и обратно. Сейчас его реконструируют, поэтому дальше нельзя, а раньше плавали до УрГУПСа.
Как стать лодочником
Получить права на судовой транспорт и прийти к нам работать может любой человек. С начальством прокатитесь, обговорите зарплату, если всех все устроит — почему нет. Но останется в нашем деле, наверно, не каждый. Не все могут общаться с людьми, кто-то смущается. А тут харизма нужна, также в технике нужно хотя бы немного разбираться.
У каждой лодки есть свой срок годности и время, которое она может работать без тщательной проверки. Мы постоянно проходим техосмотры, но многое приходится делать самим. Однажды я плыл по пруду, а на пути была коряга, прямо под кромкой воды, так что ее зацепил мотором. У винта лопасть отпала. Пришлось выбрасывать, покупать и ставить новый за 18 000 рублей. Мы с коллегами круглый год чем-то заняты, зимой — чиним, подкрашиваем, антураж добавляем. В этом году я сделал новые паруса.
О заработке в сезон
Доход зависит от погоды. В дождь мы тоже работаем, просто люди не приходят. Ты их зовешь кататься во время дождя, потому что задача у тебя такая, а на тебя смотрят и не понимают, что ты хочешь. Также на Исети часто проводят соревнования и тренировки, и в такие дни воду перекрывают. ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам — Прим. ред.) дает запрет, и мы полдня ничего не делаем.
Зарплата зависит из общего дохода фирмы. Из него вычитают деньги на содержание лодок. В среднем можно заработать до 1 500 рублей в день, то есть около 45 000 в месяц. Деньги на обед нам дает начальство, один из команды бежит в общепит и приносит все на причал. Поэтому на еду я трачу мало — в месяц около 4 000 рублей. Также нужно заплатить за аренду жилья 15 000, на сигареты уходит 3 000. Еще девушек в кино или в кафе сводить — это еще где-то 3 000 рублей.
От общей выручки компании больше всего расходов идет на обслуживание судов. Например, у нас есть обычный большой катер и «пиратский», с ним приходиться больше возиться. Мы на него одну только музыку на 100 000 рублей установили. На краску тоже много потратили — одна банка стоит 1 500 рублей. Даже мартышку на верх мачты за 1 000 рублей купили и установили.
О совах и чрезвычайных происшествиях
В акватории работают и другие лодочники. Мы с ними общаемся на уровне «Привет! Как дела?». Они, как правило, стоят у «Космоса» рядом с деревянными плавучими беседками, а мы недалеко от Дома Севастьянова. Ребята тоже катают людей, еще инструктируют, следят за безопасностью, спасают, если кому-то нужна помощь. Мы же больше на прогулках специализируемся.
Однажды один пацан кинул бутылку колы с набережной и в одежде за ней поплыл. А уже конец лета был, холодно. Ребята выловили его на катере: у него телефон, паспорт — все с собой. Хотели домой отправить, а оказалось, что он не местный и не знает адрес человека, к которому приехал. Вызвали парню скорую, потому что у него переохлаждение началось, и его увезли.
Много всяких случаев происходит. Бывает, совы у музыкантов с набережной улетают, и кого-то из «катеристов» зовут ловить. Гоняемся за ними на катере, как дураки, причем бесплатно. Они над водой полетают да сядут где-нибудь на дерево, где не людно. А хозяин их потом достает. Так что скучать не приходится.
На этот раз мы поговорили с лодочником, который организует прогулки по акватории екатеринбургского пруда. На условиях анонимности он рассказал, сколько длится его рабочий день, кто чаще всего приходит прокатиться на катере и чем он занимается зимой, когда работы для лодочников нет.
О карантине и любви к воде
Мне 23, и у меня нет специального образования. Я учился на повара, но пришлось бросить, потому что нужны были деньги. В акватории я с 2015 года — на май-сентябрь беру на заводе отпуск без содержания и прихожу сюда. Остальную часть года работаю слесарем по мостовым кранам. В сезон водных прогулок я работаю без выходных, домой прихожу только спать. Мне нравится общение с людьми и вода. В темноте акватория пруда выглядит очень красиво. Ты будто паришь на катере. Наверное, летчики испытывают нечто похожее, когда летят по ночному небу.
Сезон длится около пять месяцев. Обычно мы с другими лодочниками начинаем работу в майские праздники, но в этом году из-за карантина вышли очень поздно, 7 июля. Первое время полиция постоянно нас контролировала, поэтому мы сидели в масках. До сих пор возим с собой все средства защиты. Правда, маски уже больше для галочки. Из-за карантина сезон не задался: вот проработаем август, а там уже сентябрь — холодно будет, активность у народа в такое время падает. Плюс учеба начнется у школьников и студентов, это тоже снизит доход.
Чаще всего к нам приходят семьи или молодые пары, мы пользуемся большим спросом у детских лагерей. Есть даже постоянные клиенты. Мужчина с ребенком катается уже четыре года, раз пятнадцать обычно в сезон к нам приходит. Некоторые делают крупные заказы, могут плавать по часу (например, недавно девочки отмечали день рождения). Но чаще всего заказывают прогулки на пятнадцать минут: доезжаем до Макаровского моста и обратно. Сейчас его реконструируют, поэтому дальше нельзя, а раньше плавали до УрГУПСа.
Как стать лодочником
Получить права на судовой транспорт и прийти к нам работать может любой человек. С начальством прокатитесь, обговорите зарплату, если всех все устроит — почему нет. Но останется в нашем деле, наверно, не каждый. Не все могут общаться с людьми, кто-то смущается. А тут харизма нужна, также в технике нужно хотя бы немного разбираться.
У каждой лодки есть свой срок годности и время, которое она может работать без тщательной проверки. Мы постоянно проходим техосмотры, но многое приходится делать самим. Однажды я плыл по пруду, а на пути была коряга, прямо под кромкой воды, так что ее зацепил мотором. У винта лопасть отпала. Пришлось выбрасывать, покупать и ставить новый за 18 000 рублей. Мы с коллегами круглый год чем-то заняты, зимой — чиним, подкрашиваем, антураж добавляем. В этом году я сделал новые паруса.
О заработке в сезон
Доход зависит от погоды. В дождь мы тоже работаем, просто люди не приходят. Ты их зовешь кататься во время дождя, потому что задача у тебя такая, а на тебя смотрят и не понимают, что ты хочешь. Также на Исети часто проводят соревнования и тренировки, и в такие дни воду перекрывают. ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам — Прим. ред.) дает запрет, и мы полдня ничего не делаем.
Зарплата зависит из общего дохода фирмы. Из него вычитают деньги на содержание лодок. В среднем можно заработать до 1 500 рублей в день, то есть около 45 000 в месяц. Деньги на обед нам дает начальство, один из команды бежит в общепит и приносит все на причал. Поэтому на еду я трачу мало — в месяц около 4 000 рублей. Также нужно заплатить за аренду жилья 15 000, на сигареты уходит 3 000. Еще девушек в кино или в кафе сводить — это еще где-то 3 000 рублей.
От общей выручки компании больше всего расходов идет на обслуживание судов. Например, у нас есть обычный большой катер и «пиратский», с ним приходиться больше возиться. Мы на него одну только музыку на 100 000 рублей установили. На краску тоже много потратили — одна банка стоит 1 500 рублей. Даже мартышку на верх мачты за 1 000 рублей купили и установили.
О совах и чрезвычайных происшествиях
В акватории работают и другие лодочники. Мы с ними общаемся на уровне «Привет! Как дела?». Они, как правило, стоят у «Космоса» рядом с деревянными плавучими беседками, а мы недалеко от Дома Севастьянова. Ребята тоже катают людей, еще инструктируют, следят за безопасностью, спасают, если кому-то нужна помощь. Мы же больше на прогулках специализируемся.
Однажды один пацан кинул бутылку колы с набережной и в одежде за ней поплыл. А уже конец лета был, холодно. Ребята выловили его на катере: у него телефон, паспорт — все с собой. Хотели домой отправить, а оказалось, что он не местный и не знает адрес человека, к которому приехал. Вызвали парню скорую, потому что у него переохлаждение началось, и его увезли.
Много всяких случаев происходит. Бывает, совы у музыкантов с набережной улетают, и кого-то из «катеристов» зовут ловить. Гоняемся за ними на катере, как дураки, причем бесплатно. Они над водой полетают да сядут где-нибудь на дерево, где не людно. А хозяин их потом достает. Так что скучать не приходится.
история приколы про работу