Нескучные новости на Mudrila.ru

Единственный в России судоподъемник http://loveopium.ru/texnika/sudopodemnik.html (25 фото)

2020-09-06 10:05:08
Наверняка многие видели, как корабли перемещаются из рек в водохранилище с помощью шлюза — специального сооружения, расположенного между водоемами с различными уровнями. Но шлюз — это не единственный вариант для судов.
Еще существуют судоподъемники — сложные механизмы, позволяющие поднимать и спускать огромные корабли с одного уровня водного пути на другой. Их стоимость намного выше стоимости организации шлюза, поэтому в мире их насчитывается всего десятка четыре. Один из них находится в Красноярске. Это единственный в России судоподъемник.
Судоподъемник в действии — невероятное зрелище. Особенно, когда стоишь под эстакадой, и махина в восемь тысяч тонн величественно проплывает над твоей головой, поливая водой из Енисея.

Фотографии Дмитрия Чистопрудова
Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году и длилось почти 10 лет. Строительство было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС.

Судоподъемник красноярского гидроузла на реке Енисей сооружен в 1976 году и запущен в эксплуатацию в 1982. Он расположен в месте примыкания плотины Красноярской гидроэлектростанции (высота которой превышает 100 метров) к левому берегу реки Енисей.

Для информации: Красноярская ГЭС — вторая по мощности в России. Ее гравитационная бетонная плотина впечатляет — длина 1065 метров и высота 124 метра:

Судоподъемник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, самого подъемника и поворотного круга. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление:

Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги (850 тонн):


Перепад уровней между нижним и верхним бьефом — 104 метра (больше, чем 30-этажный дом)!

Скорость движения подъемника — 20 метров в минуту или 1.2 км/ч. Для масштаба, внизу стоят рабочие, на которых медленно съезжает 4 500 тонны — это вес камеры без воды:

Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды. Если вы захотите переправить свой кораблик через плотину Красноярской ГЭС, приготовьте 120 тысяч рублей.

Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов:

Заполнение судовозной камеры водой. Судоподъемник транспортирует суда грузоподъемностью до 1 500 тонн, с габаритами 78×15 метров и осадкой в 1.9 метра:

В день нашей съемки на единственном в России судоподъемнике передвигалась вот эта баржа:

Полная эксплуатационная длина с подводными участками — 1510 метров. Буксир заводит баржу в шлюз судовозной камеры:

Баржа заходит в камеру и поднимается вместе с водой, на плаву:

Баржа в камере. Все готово к подъему. Такое ощущение, что токоприемники сняли с вагона электрички:

Вид на Красноярскую ГЭС. Мощность станции — 6 000 МВт:

Железнодорожный переезд. Снизу медленно ползет груженый подъемник. (Кликабельно, 2000×832 px):

Внизу у эстакады:

Я решил спрятаться от дождя под подъемником, но меня еще больше залило водой:

И опять пробежка обратно к переезду. Только там можно вплотную подойти к подъемнику:

8 000 тонн:



Поворотное устройство, которое предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку:

Длина поворотного устройства — 104.6 м. Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей — 20 метров в минуту. (Кликабельно, 1500×774 px):

Это был репортаж про работу единственного в России судоподъемника.

технологии
Комментарии (0):
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте. Используй для входа свой аккаунт в социальной сети:

Еще интересное: