Как личный шофер Гитлера пил с советскими солдатами за победу
2021-01-07 10:05:04
Говорят, все, кто узнают историю Эриха Кемпки, перестают жаловаться на офисную работу.
Выходец из многодетной шахтерской семьи, Эрих Кепмка и подумать не мог, что однажды станет участником исторических событий в своей стране. В юности он работал автомехаником, но в 1930 году вступил в НСДАП и стал шофером нацистского лидера Йозефа Тербовена. Последний был так впечатлен дисциплиной и пунктуальностью водителя, что при случае горячо рекомендовал его на должность резервного водителя фюрера.
Рекомендация возымела действие: в 22 года Кемпка начал возить Гитлера и сохранял за собой место вплоть до смерти нацистского лидера в 1945 году. Черный лимузин Mercedes-Benz 770 с Кемпкой за рулем был самым узнаваемым в Германии. Кемпка доставлял фюрера на митинги, ездил с ним за границу, участвовал в аресте опальных чиновников. В марте 1945 года, во время последней инспекционной поездки фюрера, Кемпка видел, как некогда грозный Третий рейх обращается в руины.
В своих мемуарах, первое издание которых вышло под ностальгическим названием «Я сжег Адольфа Гитлера», Кемпка описал последние дни фюрера в бункере и его последний ужин. Именно водителю с сообщниками было поручено уничтожить тела Гитлера и Евы Браун после их самоубийства. Для этого Кемпку попросили добыть 200 литров бензина. «Сначала я подумал, что это плохая шутка, и сказал, что об этом не может быть и речи. Гюнше (офицер СС) настаивал: «Посмотрите, сколько вы можете собрать из топливных баков поврежденных машин, и немедленно отправьте своих людей к выходу в бункер фюрера. А затем немедленно приезжайте сами!»
После выполнения задания ночью 1 мая Кемпка покинул бункер с сообщниками в надежде выбраться из Берлина, двигаясь то по улице, то по более безопасным тоннелям метро. Нацисты едва успели переодеться во все штатское, когда их остановила толпа советских солдат. Югославка, помогавшая Кемпке бежать, сказала, что он ее муж. Тогда русские плеснули водки в жестяную кружку и уговорили немцев выпить за победу. После этого их с миром отпустили.
Уже после ареста солдатами США и скитаний по лагерям, в преклонном возрасте, шофер в многочисленных интервью и мемуарах часто вспоминал этот случай. А еще он прославился своими грубоватыми замечаниями в адрес бывшего немецкого руководства. Вспоминая генерала Германа Фегелейна, который попытался покинуть Берлин с любовницей, Кемпка заметил, что «его мозг находился в мошонке». По его словам, когда влюбленная в Гитлера Магда Геббельс находилась рядом с Гитлером, «было слышно, как у нее вибрируют яичники». А когда Борман, недолюбливавший Еву Браун, выносил ее тело из кабинета, он делал это так, «будто нес мешок картошки». Из-за грубых, но образных выражений журналисты особенно любили цитировать Кемпку.
Выходец из многодетной шахтерской семьи, Эрих Кепмка и подумать не мог, что однажды станет участником исторических событий в своей стране. В юности он работал автомехаником, но в 1930 году вступил в НСДАП и стал шофером нацистского лидера Йозефа Тербовена. Последний был так впечатлен дисциплиной и пунктуальностью водителя, что при случае горячо рекомендовал его на должность резервного водителя фюрера.
Рекомендация возымела действие: в 22 года Кемпка начал возить Гитлера и сохранял за собой место вплоть до смерти нацистского лидера в 1945 году. Черный лимузин Mercedes-Benz 770 с Кемпкой за рулем был самым узнаваемым в Германии. Кемпка доставлял фюрера на митинги, ездил с ним за границу, участвовал в аресте опальных чиновников. В марте 1945 года, во время последней инспекционной поездки фюрера, Кемпка видел, как некогда грозный Третий рейх обращается в руины.
В своих мемуарах, первое издание которых вышло под ностальгическим названием «Я сжег Адольфа Гитлера», Кемпка описал последние дни фюрера в бункере и его последний ужин. Именно водителю с сообщниками было поручено уничтожить тела Гитлера и Евы Браун после их самоубийства. Для этого Кемпку попросили добыть 200 литров бензина. «Сначала я подумал, что это плохая шутка, и сказал, что об этом не может быть и речи. Гюнше (офицер СС) настаивал: «Посмотрите, сколько вы можете собрать из топливных баков поврежденных машин, и немедленно отправьте своих людей к выходу в бункер фюрера. А затем немедленно приезжайте сами!»
После выполнения задания ночью 1 мая Кемпка покинул бункер с сообщниками в надежде выбраться из Берлина, двигаясь то по улице, то по более безопасным тоннелям метро. Нацисты едва успели переодеться во все штатское, когда их остановила толпа советских солдат. Югославка, помогавшая Кемпке бежать, сказала, что он ее муж. Тогда русские плеснули водки в жестяную кружку и уговорили немцев выпить за победу. После этого их с миром отпустили.
Уже после ареста солдатами США и скитаний по лагерям, в преклонном возрасте, шофер в многочисленных интервью и мемуарах часто вспоминал этот случай. А еще он прославился своими грубоватыми замечаниями в адрес бывшего немецкого руководства. Вспоминая генерала Германа Фегелейна, который попытался покинуть Берлин с любовницей, Кемпка заметил, что «его мозг находился в мошонке». По его словам, когда влюбленная в Гитлера Магда Геббельс находилась рядом с Гитлером, «было слышно, как у нее вибрируют яичники». А когда Борман, недолюбливавший Еву Браун, выносил ее тело из кабинета, он делал это так, «будто нес мешок картошки». Из-за грубых, но образных выражений журналисты особенно любили цитировать Кемпку.
история военное