Фотографии с подтекстом от Йоргоса Лантимоса
2021-07-29 13:05:26
Смелые, абсурдные идеи рекламных кампаний для известных брендов воплотил в своих кадрах режиссёр самых сюрреалистичных картин Йоргос Лантимос. Абсурд Лантимоса всегда стоит воспринимать с оговоркой – фантазии режиссёра полны отсылок, метафор, двойных смыслов. Его «случайное-неслучайное» сочетание людей, животных, мест, предметов, выходя за рамки восприятия, меняет целое, показывает, насколько искажённым может быть привычный для нас мир.
Фильмы Лантимоса напоминают сон. В них отсутствует «водораздел» между вымыслом и реальностью. Кадры картин настолько реалистичны, что порою хочется ущипнуть себя. Именно такой художественный приём убеждает зрителя во всём, что происходит на экране. Непроизвольно начинаешь верить, что кровь, вдруг, может оказаться синей, как в его картине «Альпы», что люди без пары, на самом деле, превращаются в животных, как он убеждает нас в своей анти-утопии «Лобстер». Его странные микро-миры, изолированные пространства, словно линза преломляют действительность, указывая на острые темы, о которых часто предпочитают молчать.
Лантимос-фотограф не менее концептуален. За снятыми им рекламными кампаниями всегда стоит личное высказывание, юмор, многоплановость темы.
В мартовской съёмке для «W Magazine» он неожиданно превратил оскароносную актрису Эмму Стоун в безумную собачницу. По сюжету съёмки, Эмму зовут Филлис, она живёт в пригороде, где холит и лелеет своих пятнадцать псов. Иногда собаки ведут себя как «дьяволята», но Филлис с упоением и нежностью целует морду нашкодившего мопса.
Лантимос доводит до абсурда эту безмерную любовь к домашним питомцам. Он показывает дом, заполненный статуэтками, фотографиями, постерами, подушками, игрушками с изображением собак.
«Животные часть нашей жизни, - говорит он. – По этой причине им отводится столько места в моих фильмах. Но вам не кажется, что у нас к ним сложилось странное отношение? Например, есть животные, которых мы спокойно едим, а есть другие, которым поклоняемся».
Съёмка выглядит нарочитой, смешной, странной. Юмор Лантимоса как вывернутая наизнанку перчатка – носить неудобно, но можно рассмотреть привычный предмет в новом свете.
В рекламной кампании Gucci весна-лето 2020 Лантимос размышляет о том, что лучшими друзьями людей не обязательно должны быть собаки. Что, если это будут лошади? Они на его фото купаются в бассейнах, путешествуют в самолёте, милый пони уселся в бирюзовый кабриолет, лошади в кафе, на пляже, в центре города.
Соавтором идеи съёмки стал креативный дизайнер марки Алессандро Микеле. Лошади в кадре должны были символизировать свободу, возможно, стать отсылкой к истокам бренда, который начинался как мастерская по продаже кожаных изделий для всадников в начале 1920-х годов. Лантимос поддержал эту философию, но поместив животных в сюрреалистичные условия, не упустил возможности задать риторический вопрос:
Почему мы любим собак и они сопровождают нас повсюду? Почему лошади не могут составить нам компанию? Возможна ли любовь только потому, что объект удобен для нас? По какому принципу мы выбираем питомцев?
Его фотографии, как и в фильмы, можно по-разному интерпретировать. Кого-то развеселит несуразица забавной сценки, кому-то снимки покажутся глубокими и философскими. А может Лантимос просто дурачится?
Его рекламные кампании превращаются в легендарные мемы. Так было со съёмкой модели Victoria's Secret – Тейлор Хилл. Демонстрация модных купальников получила массу юмористических комментариев. Бурную реакцию вызвало то, что Лантимос поместил модель в откровенном бикини в обстановку консервативного дома в британском пригороде. Девушка позирует на фоне членов семьи, которые выглядят обескураженными, откровенно смущаются, либо не замечают её вовсе.
Полная несуразица. Что хотел сказать режиссёр этим парадоксальным сочетанием? Показать как комично может выглядеть «пригородный гламур», которому жители дома придают такое важное значение?
Сам Йоргос говорит о другом, о ностальгических воспоминаниях юности, подростках, которые не стесняясь могут всё лето провести в бикини, о летней безмятежности, отстраненности от других членов семьи, их неспособности, либо полном нежелании понять молодых.
Абсурд Лантимоса, его поэтически точная формулировка – ключ к тому, что происходит с нашим миром. Режиссёр никогда не объясняет свои идеи, он лишь намекает. Рассмеши, удиви, порази, чтобы привлечь внимание. Доверяя интуиции, он оставляет за зрителем право на собственную трактовку.
Автор: Инна Москальчук
Фильмы Лантимоса напоминают сон. В них отсутствует «водораздел» между вымыслом и реальностью. Кадры картин настолько реалистичны, что порою хочется ущипнуть себя. Именно такой художественный приём убеждает зрителя во всём, что происходит на экране. Непроизвольно начинаешь верить, что кровь, вдруг, может оказаться синей, как в его картине «Альпы», что люди без пары, на самом деле, превращаются в животных, как он убеждает нас в своей анти-утопии «Лобстер». Его странные микро-миры, изолированные пространства, словно линза преломляют действительность, указывая на острые темы, о которых часто предпочитают молчать.
Лантимос-фотограф не менее концептуален. За снятыми им рекламными кампаниями всегда стоит личное высказывание, юмор, многоплановость темы.
В мартовской съёмке для «W Magazine» он неожиданно превратил оскароносную актрису Эмму Стоун в безумную собачницу. По сюжету съёмки, Эмму зовут Филлис, она живёт в пригороде, где холит и лелеет своих пятнадцать псов. Иногда собаки ведут себя как «дьяволята», но Филлис с упоением и нежностью целует морду нашкодившего мопса.
Лантимос доводит до абсурда эту безмерную любовь к домашним питомцам. Он показывает дом, заполненный статуэтками, фотографиями, постерами, подушками, игрушками с изображением собак.
«Животные часть нашей жизни, - говорит он. – По этой причине им отводится столько места в моих фильмах. Но вам не кажется, что у нас к ним сложилось странное отношение? Например, есть животные, которых мы спокойно едим, а есть другие, которым поклоняемся».
Съёмка выглядит нарочитой, смешной, странной. Юмор Лантимоса как вывернутая наизнанку перчатка – носить неудобно, но можно рассмотреть привычный предмет в новом свете.
В рекламной кампании Gucci весна-лето 2020 Лантимос размышляет о том, что лучшими друзьями людей не обязательно должны быть собаки. Что, если это будут лошади? Они на его фото купаются в бассейнах, путешествуют в самолёте, милый пони уселся в бирюзовый кабриолет, лошади в кафе, на пляже, в центре города.
Соавтором идеи съёмки стал креативный дизайнер марки Алессандро Микеле. Лошади в кадре должны были символизировать свободу, возможно, стать отсылкой к истокам бренда, который начинался как мастерская по продаже кожаных изделий для всадников в начале 1920-х годов. Лантимос поддержал эту философию, но поместив животных в сюрреалистичные условия, не упустил возможности задать риторический вопрос:
Почему мы любим собак и они сопровождают нас повсюду? Почему лошади не могут составить нам компанию? Возможна ли любовь только потому, что объект удобен для нас? По какому принципу мы выбираем питомцев?
Его фотографии, как и в фильмы, можно по-разному интерпретировать. Кого-то развеселит несуразица забавной сценки, кому-то снимки покажутся глубокими и философскими. А может Лантимос просто дурачится?
Его рекламные кампании превращаются в легендарные мемы. Так было со съёмкой модели Victoria's Secret – Тейлор Хилл. Демонстрация модных купальников получила массу юмористических комментариев. Бурную реакцию вызвало то, что Лантимос поместил модель в откровенном бикини в обстановку консервативного дома в британском пригороде. Девушка позирует на фоне членов семьи, которые выглядят обескураженными, откровенно смущаются, либо не замечают её вовсе.
Полная несуразица. Что хотел сказать режиссёр этим парадоксальным сочетанием? Показать как комично может выглядеть «пригородный гламур», которому жители дома придают такое важное значение?
Сам Йоргос говорит о другом, о ностальгических воспоминаниях юности, подростках, которые не стесняясь могут всё лето провести в бикини, о летней безмятежности, отстраненности от других членов семьи, их неспособности, либо полном нежелании понять молодых.
Абсурд Лантимоса, его поэтически точная формулировка – ключ к тому, что происходит с нашим миром. Режиссёр никогда не объясняет свои идеи, он лишь намекает. Рассмеши, удиви, порази, чтобы привлечь внимание. Доверяя интуиции, он оставляет за зрителем право на собственную трактовку.
Автор: Инна Москальчук
фотография искусство