12 самых сексуальных автомобилей: итальянские шедевры (11 фото)
2022-07-28 07:06:10
Изгибы некоторых машин так упоительны, что их можно гладить взором бесконечно. А все потому, что их создавали с любовью. Для услаждения твоих глаз мы собрали 12 прекрасных экземпляров, созданных итальянским кузовными ателье.
Создать элегантный кузов для массового автомобиля, работая в рамках жесткого бюджета и временных ограничений, — отдельное искусство. Но сегодня мы не об этом, а о машинах, которым на роду было написано стать культовыми.
Их делали фирмы, для которых главной целью была разработка шедевров, а не зарабатывание денег. Увы, большинство этих кузовных ателье давно обанкротились или были поглощены и переварены. Кстати, не припоминаем случая, когда последнее пошло на пользу дизайнерской студии. Видимо, независимость — ключевая составляющая творчества.
Abart 205, 1951
Карл Абарт, талантливый конструктор и мотогонщик, создавал прекрасные спортивные шасси. А кузова для них делали не менее гениальные дизайнеры. Тут вот поработал Альфредо Виньяле из студии Vignale. Таких Abart 205 было сделано всего три штуки.
Alfa Romeo 1750 GTV, 1968
Дизайн модели разрабатывало ателье Bertone. Купе выглядело намного выигрышнее соплатформенного седана Berlina, но продавалось в разы хуже: две двери казались недостаточно практичными. С 1968 по 1973 компания реализовала всего 44 269 экземпляров.
Maserati 3500 GT, 1957
Первый дорожный автомобиль в истории Maserati, до него фирма выпускала только гоночные машины. С 1957 по 1964 год сделали всего 1983 автомобиля этой модели. А кузов для него разрабатывало миланское ателье Touring.
Alfa Romeo Disco Volante Touring, 2014
Такие купе строит ателье Touring под заказ, из алюминия и углепластика. При условии, что ты сам предоставишь основу — Alfa Romeo 8C Competizione. На работу уходит 4000 часов, так что делать машину будут года два. Цена — по запросу.
Maserati A6G/54
Создатель кузова — Пиетро Фруа, один из величайших итальянских дизайнеров 50-х. Не слыхал? Sic transit gloria mundi… А таких купе сделали всего 6 штук.
Volkswagen Karmann-Ghia, 1955
Под этим кузовом скрывается начинка Volkswagen Käfer, то есть «жука». Кузов этой модели разрабатывали два ателье, немецкое Karmann и итальянское Ghia. Автомобиль обходился в полтора раза дороже Käfer, но все равно недорого для спортивного купе или кабриолета. Производили машину с 1955 по 1975 год, всего выпустили около 487 000 штук. Она даже блеснула в фильме «Однажды в Голливуде»
Monteverdi 675 S Frua, 1968
Швейцарец Питер Монтеверди успешно торговал люксовыми автомобилями, но тщеславие овладело им, и он создал свою марку. Под капотами стояли американские V8 — 7- и 7,2-литровые крайслеровские Hemi. Первоначальный дизайн кузова, как на фото, разрабатывал туринец Пиетро Фруа. Таких автомобилей было создано немного — возможно, около десятка. В 1969 году Монтеверди поручил производство ателье Fissore, сильно изменившему дизайн. Возможно, не в лучшую сторону.
Lancia Fulvia Zagato 1.6 S, 1972
Над обликом модели работал ведущий дизайнер ателье Zagato Эрколе Спада. Ну и шасси было удачное. Lancia умела строить машины: Fulvia неплохо проявила себя в 12-часовых гонках в Себринге и 24-часовых в Дайтоне.
Fiat 8V Ghia Supersonic
Свой 8V Fiat создал в 1952-м для итальянского чемпионата в классе 2-литровых автомобилей, и многие из его соотечественников-кузовщиков предложили свои версии кузовов для этой модели. Одна из самых эффектных получилась у Джованни Савонуцци из ателье Ghia. Он обыграл тему сверхзвукового самолета, отсюда и слово Supersonic, прибавленное к базовому названию. С учетом всех вариаций с 1952 по 1954 год на свет появилось 114 8V, из них восемь — от Ghia.
Lancia Aurelia B20 GT, 1951
Эта модель стала первым в мире серийным автомобилем с двигателем V6. Объем его был всего 2.4 л, мощность 118 л.с. Вариаций кузова было несколько, от седана до кабриолета, но купе от студии Pininfarina — настоящий шедевр. Сейчас такой красавец стоит около $250 млн.
Ferrari Testa Rossa, 1956
Гоночный автомобиль, три раза выигрывавший «24 часа Ле Мана». Дизайн разрабатывало ателье Scaglietti. Возможно, это единственный Ferrari не красного цвета, выглядящий идеально.
Alfa Romeo Giulietta Spider, 1955.
Двухместный автомобиль с кузовом от студии Pininfarina разгонялся до «сотни» за 12.4 с — двигатель имел объем 1.3 л и мощность 65 л.с., но и весила машина всего 840 кг. В США эту модель продавали под слоганом «Вот такие восхитительные автомобили делают итальянцы!».
Создать элегантный кузов для массового автомобиля, работая в рамках жесткого бюджета и временных ограничений, — отдельное искусство. Но сегодня мы не об этом, а о машинах, которым на роду было написано стать культовыми.
Их делали фирмы, для которых главной целью была разработка шедевров, а не зарабатывание денег. Увы, большинство этих кузовных ателье давно обанкротились или были поглощены и переварены. Кстати, не припоминаем случая, когда последнее пошло на пользу дизайнерской студии. Видимо, независимость — ключевая составляющая творчества.
Abart 205, 1951
Карл Абарт, талантливый конструктор и мотогонщик, создавал прекрасные спортивные шасси. А кузова для них делали не менее гениальные дизайнеры. Тут вот поработал Альфредо Виньяле из студии Vignale. Таких Abart 205 было сделано всего три штуки.
Alfa Romeo 1750 GTV, 1968
Дизайн модели разрабатывало ателье Bertone. Купе выглядело намного выигрышнее соплатформенного седана Berlina, но продавалось в разы хуже: две двери казались недостаточно практичными. С 1968 по 1973 компания реализовала всего 44 269 экземпляров.
Maserati 3500 GT, 1957
Первый дорожный автомобиль в истории Maserati, до него фирма выпускала только гоночные машины. С 1957 по 1964 год сделали всего 1983 автомобиля этой модели. А кузов для него разрабатывало миланское ателье Touring.
Alfa Romeo Disco Volante Touring, 2014
Такие купе строит ателье Touring под заказ, из алюминия и углепластика. При условии, что ты сам предоставишь основу — Alfa Romeo 8C Competizione. На работу уходит 4000 часов, так что делать машину будут года два. Цена — по запросу.
Maserati A6G/54
Создатель кузова — Пиетро Фруа, один из величайших итальянских дизайнеров 50-х. Не слыхал? Sic transit gloria mundi… А таких купе сделали всего 6 штук.
Volkswagen Karmann-Ghia, 1955
Под этим кузовом скрывается начинка Volkswagen Käfer, то есть «жука». Кузов этой модели разрабатывали два ателье, немецкое Karmann и итальянское Ghia. Автомобиль обходился в полтора раза дороже Käfer, но все равно недорого для спортивного купе или кабриолета. Производили машину с 1955 по 1975 год, всего выпустили около 487 000 штук. Она даже блеснула в фильме «Однажды в Голливуде»
Monteverdi 675 S Frua, 1968
Швейцарец Питер Монтеверди успешно торговал люксовыми автомобилями, но тщеславие овладело им, и он создал свою марку. Под капотами стояли американские V8 — 7- и 7,2-литровые крайслеровские Hemi. Первоначальный дизайн кузова, как на фото, разрабатывал туринец Пиетро Фруа. Таких автомобилей было создано немного — возможно, около десятка. В 1969 году Монтеверди поручил производство ателье Fissore, сильно изменившему дизайн. Возможно, не в лучшую сторону.
Lancia Fulvia Zagato 1.6 S, 1972
Над обликом модели работал ведущий дизайнер ателье Zagato Эрколе Спада. Ну и шасси было удачное. Lancia умела строить машины: Fulvia неплохо проявила себя в 12-часовых гонках в Себринге и 24-часовых в Дайтоне.
Fiat 8V Ghia Supersonic
Свой 8V Fiat создал в 1952-м для итальянского чемпионата в классе 2-литровых автомобилей, и многие из его соотечественников-кузовщиков предложили свои версии кузовов для этой модели. Одна из самых эффектных получилась у Джованни Савонуцци из ателье Ghia. Он обыграл тему сверхзвукового самолета, отсюда и слово Supersonic, прибавленное к базовому названию. С учетом всех вариаций с 1952 по 1954 год на свет появилось 114 8V, из них восемь — от Ghia.
Lancia Aurelia B20 GT, 1951
Эта модель стала первым в мире серийным автомобилем с двигателем V6. Объем его был всего 2.4 л, мощность 118 л.с. Вариаций кузова было несколько, от седана до кабриолета, но купе от студии Pininfarina — настоящий шедевр. Сейчас такой красавец стоит около $250 млн.
Ferrari Testa Rossa, 1956
Гоночный автомобиль, три раза выигрывавший «24 часа Ле Мана». Дизайн разрабатывало ателье Scaglietti. Возможно, это единственный Ferrari не красного цвета, выглядящий идеально.
Alfa Romeo Giulietta Spider, 1955.
Двухместный автомобиль с кузовом от студии Pininfarina разгонялся до «сотни» за 12.4 с — двигатель имел объем 1.3 л и мощность 65 л.с., но и весила машина всего 840 кг. В США эту модель продавали под слоганом «Вот такие восхитительные автомобили делают итальянцы!».
авто