Чувственные снимки в естественном дневном освещении Алессио Альби
2022-10-04 13:05:37
Героиня с загадочным прозвищем – «Дневная Красавица» из одноименного фильма режиссёра Луиса Бунюэля вела двойную жизнь, скрывая за фасадом благопристойности свои тайные мечты и подлинные желания. Драматическая история с романтической ноткой приоткрывает завесу истинного альтер-эго, надёжно скрытого. Отдав предпочтение экстремально крупному плану в своих портретах, итальянский фотограф Алессио Альби подобно проницательному художнику стремится «подсветить» в своих снимках едва уловимый момент «обнажения» настоящих чувств. Он сам говорит: «Конечно, в первую очередь я хочу запечатлеть красоту, но я также стараюсь рассказать историю или передать одно мгновенное чувство с помощью фотографии».
В своих работах он стремится к естественному дневному освещению. В нём Алессио видит больше правды, но также больше естественной красоты. Увлечение живописью в юности подсказало ему, что только естественные свет и тень способны создать наиболее гармоничные формы и объёмы:
«Я мог бы провести весь день в ожидании того самого точного луча солнца, который проникнет в моё окно и сделать сотни фотографий только с этим источником света, потому что мне нравится, как он взаимодействует с человеческим телом. Я также люблю пасмурные дни для съёмок на улице. Сумрачное освещение многое добавляет к атмосфере, которую я стремлюсь создать, но также помогает мне исключить множество деталей, отвлекающих от предмета съёмки».
Сегодня Алессио Альби штатный фотограф Condé Nast. Ему 38 лет, в модную фотографию он пришел из... медицины. По образованию Альби биотехнолог, несколько лет он работал по специальности и даже принимал участие в исследованиях, посвящённых лечению аутоиммунных и онкозаболеваний.
Его профессионализм в фотографии вырос из большой увлечённости искусством в ранней юности. Он называет себя самоучкой и предельно честен в своём творческом пути. Исследуя ранние работы фотографа интересно наблюдать как меняется его стиль и подход к съёмке. Как из кадра уходит нарочитая продуманность и сюжетность, а на место им приходят глубина и спонтанность, которые делают фотографию максимально живой и кинематографичной. Алессио признаётся, всё стало получаться, когда он решился «отпустить» контроль в творчестве и довериться внутреннему чутью.
«Это такой парадокс для меня, поскольку я довольно тревожный человек в других аспектах своей жизни и предпочитаю планировать всё до мельчайших деталей. По этой причине фотография стала для меня своего рода терапией, способом отстраниться от реальности».
Как всякий подлинный творец Альби не скрывает, что снимая женские портреты он прежде всего снимает самого себя.
«Я вижу себя через них, с чувствами, которые сыграли определённую роль на конкретном этапе моей жизни».
Его работы всегда сложнее, чем просто эмоциональная фиксация реальности. Их кинематографичность превращает зрителя в соучастника. И вот уже кажется, что клубни сигаретного дыма на одном из портретов покидают пределы кадра. Картина затягивает тебя, её вселенная никак не двухмерна. Этого эффекта фотограф достигает с помощью продуманной многоплановости, свойственной живописным полотнам.
Он признаётся, что творить магию можно и подручными средствами. В комментариях к своим изображениям Альби с юмором делиться «секретами» своего творческого метода.
«Да это просто блики от приспособления для выдавливания сока, а это обычное молоко и капельки подсолнечного масла».
Чтобы заметить подобное важна созерцательность. Те, кто хоть раз присутствовал на съёмках Альби говорят, что создаётся впечатление будто он вовсе не собирается фотографировать. Алессио наслаждается пейзажем, ведет с моделями долгие беседы, но затем, внезапно, вскидывает свою камеру и снимает тот самый кадр. Он подчёркивает – любое оборудование, которое у вас есть под рукой работает, если вы знаете, что делаете.
Автор: Инна Москальчук
В своих работах он стремится к естественному дневному освещению. В нём Алессио видит больше правды, но также больше естественной красоты. Увлечение живописью в юности подсказало ему, что только естественные свет и тень способны создать наиболее гармоничные формы и объёмы:
«Я мог бы провести весь день в ожидании того самого точного луча солнца, который проникнет в моё окно и сделать сотни фотографий только с этим источником света, потому что мне нравится, как он взаимодействует с человеческим телом. Я также люблю пасмурные дни для съёмок на улице. Сумрачное освещение многое добавляет к атмосфере, которую я стремлюсь создать, но также помогает мне исключить множество деталей, отвлекающих от предмета съёмки».
Сегодня Алессио Альби штатный фотограф Condé Nast. Ему 38 лет, в модную фотографию он пришел из... медицины. По образованию Альби биотехнолог, несколько лет он работал по специальности и даже принимал участие в исследованиях, посвящённых лечению аутоиммунных и онкозаболеваний.
Его профессионализм в фотографии вырос из большой увлечённости искусством в ранней юности. Он называет себя самоучкой и предельно честен в своём творческом пути. Исследуя ранние работы фотографа интересно наблюдать как меняется его стиль и подход к съёмке. Как из кадра уходит нарочитая продуманность и сюжетность, а на место им приходят глубина и спонтанность, которые делают фотографию максимально живой и кинематографичной. Алессио признаётся, всё стало получаться, когда он решился «отпустить» контроль в творчестве и довериться внутреннему чутью.
«Это такой парадокс для меня, поскольку я довольно тревожный человек в других аспектах своей жизни и предпочитаю планировать всё до мельчайших деталей. По этой причине фотография стала для меня своего рода терапией, способом отстраниться от реальности».
Как всякий подлинный творец Альби не скрывает, что снимая женские портреты он прежде всего снимает самого себя.
«Я вижу себя через них, с чувствами, которые сыграли определённую роль на конкретном этапе моей жизни».
Его работы всегда сложнее, чем просто эмоциональная фиксация реальности. Их кинематографичность превращает зрителя в соучастника. И вот уже кажется, что клубни сигаретного дыма на одном из портретов покидают пределы кадра. Картина затягивает тебя, её вселенная никак не двухмерна. Этого эффекта фотограф достигает с помощью продуманной многоплановости, свойственной живописным полотнам.
Он признаётся, что творить магию можно и подручными средствами. В комментариях к своим изображениям Альби с юмором делиться «секретами» своего творческого метода.
«Да это просто блики от приспособления для выдавливания сока, а это обычное молоко и капельки подсолнечного масла».
Чтобы заметить подобное важна созерцательность. Те, кто хоть раз присутствовал на съёмках Альби говорят, что создаётся впечатление будто он вовсе не собирается фотографировать. Алессио наслаждается пейзажем, ведет с моделями долгие беседы, но затем, внезапно, вскидывает свою камеру и снимает тот самый кадр. Он подчёркивает – любое оборудование, которое у вас есть под рукой работает, если вы знаете, что делаете.
Автор: Инна Москальчук
разное