Шестиколесный гоночный болид из Новой Зеландии
2023-06-13 16:20:07
Один из самых безумных гоночных автомобилей был построен в начале 80-х годах прошлого века в Новой Зеландии. Неустановленными личностями была взята полноприводная Mazda 323 и для увеличения тяги и управляемости к ней добавили еще два поворотных колеса.
Руль у 560-сильного болида находился перед задним сидением, и это не просто так. Дело в том, что у машины два двигателя, причем не родные рядные четверки, а два двигателя от Mazda RX-7 - роторно-поршневые двигатели с турбонагнетателями, мощностью по 280 л.с. каждый.
КПП, скорее всего, там тоже от RX-7, но каким образом объединяются потоки мощности обоих моторов, точно не ясно. Может быть, использовалась какая-то электронная схема, что уже было возможно в 80-е, или каждый мотор просто крутил свою ось. Но, конечно, прижимное усилие вес силового агрегата и трансмиссии обеспечивал.
К сожалению, особенных лавров эта машина не снискала. Не смотря на четыре управляемых колеса, с таким тяжелым силовым агрегатом повороты машина проходила с проблемами. Ну, и с охлаждением не очень понятно как - два роторно-поршневых двигателя с турбинами в режиме ралли нуждаются в серьезной системе охлаждения, что в этом случае, достаточно непросто воплотить в жизнь. В общем, идея была интересная, но не взлетело.
Руль у 560-сильного болида находился перед задним сидением, и это не просто так. Дело в том, что у машины два двигателя, причем не родные рядные четверки, а два двигателя от Mazda RX-7 - роторно-поршневые двигатели с турбонагнетателями, мощностью по 280 л.с. каждый.
КПП, скорее всего, там тоже от RX-7, но каким образом объединяются потоки мощности обоих моторов, точно не ясно. Может быть, использовалась какая-то электронная схема, что уже было возможно в 80-е, или каждый мотор просто крутил свою ось. Но, конечно, прижимное усилие вес силового агрегата и трансмиссии обеспечивал.
К сожалению, особенных лавров эта машина не снискала. Не смотря на четыре управляемых колеса, с таким тяжелым силовым агрегатом повороты машина проходила с проблемами. Ну, и с охлаждением не очень понятно как - два роторно-поршневых двигателя с турбинами в режиме ралли нуждаются в серьезной системе охлаждения, что в этом случае, достаточно непросто воплотить в жизнь. В общем, идея была интересная, но не взлетело.
авто