Подборка удивительных и футуристичных автомобилей прошлого (20 фото)
2023-08-07 15:25:29
Раньше дизайнеры, художники, писатели и режиссеры часто задумывались о том, как будут выглядеть технологии будущего. В итоге сформировался настоящий творческий жанр - "ретрофутуризм". Их фантазия рисовала будущее, в котором все должно выглядеть... космически! И такой подход отлично прижился в дизайне автомобилей. Давайте поглядим на удивительные и и футуристичные автомобили прошлого (как давнего, так и недавнего), которые оказали весомое влияние на современный автопром.
Bizzarrini Manta (1968)
![Bizzarrini Manta (1968) Bizzarrini Manta (1968)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_1.jpg)
Одна из самых знаковых разработок в итальянском автопроме, ведь именно с неё началась эпоха клиновидных форм, острых граней и плоских поверхностей. Главная фишка автомобиля заключается в его салоне — в нём предусмотрено всего три места, которые расположены в один ряд.
Toyota EX-II (1969)
![Toyota EX-II (1969) Toyota EX-II (1969)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_2.jpg)
У автомобиля было три версии, каждая из которых предназначалась для своих целей — для шоппинга, для перевозки багажа и для отдыха. Внешне напоминала моторизированную тележку грузчика.
Steinwinter Supercargo 2040 Cab-Under (1983)
![Steinwinter Supercargo 2040 Cab-Under (1983) Steinwinter Supercargo 2040 Cab-Under (1983)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_3.jpg)
![Steinwinter Supercargo 2040 Cab-Under (1983) Steinwinter Supercargo 2040 Cab-Under (1983)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_4.jpg)
Это чудо, похожее на спортивный автомобиль, на самом деле являлось тягачом, который мог эффективно перевозить тяжёлые грузы. Однако в проекте было множество недоработок, среди которых — чрезмерно низкая посадка машины, частые перегревы из-за затруднённого охлаждения двигателя и плохой обзор.
Isdera Commendatore 112i (1993 год)
![Isdera Commendatore 112i (1993 год) Isdera Commendatore 112i (1993 год)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_5.jpg)
Машина с привлекательным, но лаконичным дизайном. Отличалась внушительной мощностью и способность разгоняться до 340 километров в час.
Machimoto (1986)
![Machimoto (1986) Machimoto (1986)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_6.jpg)
Концепт автомобиля был основан на платформе Volkswagen Golf. Машина имела открытый верх и любопытную систему сидений, позволявшую вмещать сразу шесть человек.
Honda Fuya-Jo (1999)
![Honda Fuya-Jo (1999) Honda Fuya-Jo (1999)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_7.jpg)
Этот автомобиль был разработан для молодого поколения, которое знает, как нужно веселиться. «Будка» на колёсиках вмещала в себя панель в стиле диджейского пульта и мощную аудиосистему. Кресла были выполнены в виде барных стульев.
Aston Martin Bulldog (1980)
![Aston Martin Bulldog (1980) Aston Martin Bulldog (1980)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_8.jpg)
Это необычный суперкар, который мог похвастаться двигателем с двойным турбонаддувом, расположенным прямо посередине, а также откидывающейся крышкой капота, которая открывала целых пять фар.
Dymaxion (1933)
![Dymaxion (1933) Dymaxion (1933)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_9.jpg)
Это удивительный трёхколёсный автомобиль аэродинамической формы. Он отличался внушительной длиной — более шести метров — и мог разогнаться до 140 километров в час.
Sir Vival (1958)
![Sir Vival (1958) Sir Vival (1958)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_10.jpg)
Перед вами один из самых уродливых, но при этом безопасных автомобилей. Разработчик новшества Уолтер Джером додумался разделить двигатель и пассажирский салон таким образом, чтобы они почти не соприкасались.
Пассажиры сидели сзади, в салоне, а водитель в специальной наблюдательной вышке. Со всех сторон машину окружали защищённые бамперы. Двери не открывались, а сдвигались назад. Разработчик попытался учесть все нормы безопасности, до которых только смог додуматься.
К сожалению, никто из производителей не заинтересовался Sir Vival, так как она была достаточно неповоротлива и имела довольно специфический дизайн.
Ferrari Modulo 512 (1970)
![Ferrari Modulo 512 (1970) Ferrari Modulo 512 (1970)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_11.jpg)
Это не летающая тарелка, а футуристичная машина, которая на момент своего создания имела характеристики, как у некоторых современных автомобилей. Ferrari Modulo способна разгоняться до 354 километров в час при весе в 900 килограммов.
Manta Ray (1951)
![Manta Ray (1951) Manta Ray (1951)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_12.jpg)
Как мы можем видеть, дизайн этого автомобиля был вдохновлён авиационной техникой. Собирали его на базе другой машины — Studebaker Commander.
Arzens Biplace (1943)
![Arzens Biplace (1943) Arzens Biplace (1943)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_13.jpg)
Arzens Biplace — забавный мини-автомобиль, получивший прозвище «электрическое яйцо». Он развивал скорость до 80 километров в час и прекрасно чувствовал себя в городском транспортом потоке.
Ford Spaceliner (1960)
![Ford Spaceliner (1960) Ford Spaceliner (1960)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_14.jpg)
Spaceliner полностью соответствовал автомобильной моде того времени — был максимально похож на инопланетный корабль.
Alfa Romeo Alfasud Caimano (1971)
![Alfa Romeo Alfasud Caimano (1971) Alfa Romeo Alfasud Caimano (1971)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_15.jpg)
Двухместный автомобиль выглядит как ретро-футуристический космический корабль.
Pontiac Banshee (1988)
![Pontiac Banshee (1988) Pontiac Banshee (1988)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_16.jpg)
![Pontiac Banshee (1988) Pontiac Banshee (1988)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_17.jpg)
Pontiac Banshee имел обтекаемый и стильный дизайн, а салон напоминал кабину космонавта.
Nissan Pivo (2005)
![Nissan Pivo (2005) Nissan Pivo (2005)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_18.jpg)
Модель представляет из себя четырёхколёсную платформу и трёхместную кабину над ней, которая при необходимости вращается в нужном направлении. Главные умения автомобиля заключаются в том, что он отлично маневрирует и без проблем паркуется практически в любом месте.
Plymouth XNR (1960)
![Plymouth XNR (1960) Plymouth XNR (1960)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_19.jpg)
Асимметричный суперкар рассчитан на двоих человек. Однако пассажир сидит в нём на 10 сантиметров ниже водителя. Это сделано для лучшей аэродинамики.
Вид автомобиля спереди и сзади
![Вид автомобиля спереди и сзади Вид автомобиля спереди и сзади](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_20.jpg)
Bizzarrini Manta (1968)
![Bizzarrini Manta (1968) Bizzarrini Manta (1968)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_1.jpg)
Одна из самых знаковых разработок в итальянском автопроме, ведь именно с неё началась эпоха клиновидных форм, острых граней и плоских поверхностей. Главная фишка автомобиля заключается в его салоне — в нём предусмотрено всего три места, которые расположены в один ряд.
Toyota EX-II (1969)
![Toyota EX-II (1969) Toyota EX-II (1969)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_2.jpg)
У автомобиля было три версии, каждая из которых предназначалась для своих целей — для шоппинга, для перевозки багажа и для отдыха. Внешне напоминала моторизированную тележку грузчика.
Steinwinter Supercargo 2040 Cab-Under (1983)
![Steinwinter Supercargo 2040 Cab-Under (1983) Steinwinter Supercargo 2040 Cab-Under (1983)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_3.jpg)
![Steinwinter Supercargo 2040 Cab-Under (1983) Steinwinter Supercargo 2040 Cab-Under (1983)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_4.jpg)
Это чудо, похожее на спортивный автомобиль, на самом деле являлось тягачом, который мог эффективно перевозить тяжёлые грузы. Однако в проекте было множество недоработок, среди которых — чрезмерно низкая посадка машины, частые перегревы из-за затруднённого охлаждения двигателя и плохой обзор.
Isdera Commendatore 112i (1993 год)
![Isdera Commendatore 112i (1993 год) Isdera Commendatore 112i (1993 год)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_5.jpg)
Машина с привлекательным, но лаконичным дизайном. Отличалась внушительной мощностью и способность разгоняться до 340 километров в час.
Machimoto (1986)
![Machimoto (1986) Machimoto (1986)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_6.jpg)
Концепт автомобиля был основан на платформе Volkswagen Golf. Машина имела открытый верх и любопытную систему сидений, позволявшую вмещать сразу шесть человек.
Honda Fuya-Jo (1999)
![Honda Fuya-Jo (1999) Honda Fuya-Jo (1999)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_7.jpg)
Этот автомобиль был разработан для молодого поколения, которое знает, как нужно веселиться. «Будка» на колёсиках вмещала в себя панель в стиле диджейского пульта и мощную аудиосистему. Кресла были выполнены в виде барных стульев.
Aston Martin Bulldog (1980)
![Aston Martin Bulldog (1980) Aston Martin Bulldog (1980)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_8.jpg)
Это необычный суперкар, который мог похвастаться двигателем с двойным турбонаддувом, расположенным прямо посередине, а также откидывающейся крышкой капота, которая открывала целых пять фар.
Dymaxion (1933)
![Dymaxion (1933) Dymaxion (1933)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_9.jpg)
Это удивительный трёхколёсный автомобиль аэродинамической формы. Он отличался внушительной длиной — более шести метров — и мог разогнаться до 140 километров в час.
Sir Vival (1958)
![Sir Vival (1958) Sir Vival (1958)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_10.jpg)
Перед вами один из самых уродливых, но при этом безопасных автомобилей. Разработчик новшества Уолтер Джером додумался разделить двигатель и пассажирский салон таким образом, чтобы они почти не соприкасались.
Пассажиры сидели сзади, в салоне, а водитель в специальной наблюдательной вышке. Со всех сторон машину окружали защищённые бамперы. Двери не открывались, а сдвигались назад. Разработчик попытался учесть все нормы безопасности, до которых только смог додуматься.
К сожалению, никто из производителей не заинтересовался Sir Vival, так как она была достаточно неповоротлива и имела довольно специфический дизайн.
Ferrari Modulo 512 (1970)
![Ferrari Modulo 512 (1970) Ferrari Modulo 512 (1970)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_11.jpg)
Это не летающая тарелка, а футуристичная машина, которая на момент своего создания имела характеристики, как у некоторых современных автомобилей. Ferrari Modulo способна разгоняться до 354 километров в час при весе в 900 килограммов.
Manta Ray (1951)
![Manta Ray (1951) Manta Ray (1951)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_12.jpg)
Как мы можем видеть, дизайн этого автомобиля был вдохновлён авиационной техникой. Собирали его на базе другой машины — Studebaker Commander.
Arzens Biplace (1943)
![Arzens Biplace (1943) Arzens Biplace (1943)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_13.jpg)
Arzens Biplace — забавный мини-автомобиль, получивший прозвище «электрическое яйцо». Он развивал скорость до 80 километров в час и прекрасно чувствовал себя в городском транспортом потоке.
Ford Spaceliner (1960)
![Ford Spaceliner (1960) Ford Spaceliner (1960)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_14.jpg)
Spaceliner полностью соответствовал автомобильной моде того времени — был максимально похож на инопланетный корабль.
Alfa Romeo Alfasud Caimano (1971)
![Alfa Romeo Alfasud Caimano (1971) Alfa Romeo Alfasud Caimano (1971)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_15.jpg)
Двухместный автомобиль выглядит как ретро-футуристический космический корабль.
Pontiac Banshee (1988)
![Pontiac Banshee (1988) Pontiac Banshee (1988)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_16.jpg)
![Pontiac Banshee (1988) Pontiac Banshee (1988)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_17.jpg)
Pontiac Banshee имел обтекаемый и стильный дизайн, а салон напоминал кабину космонавта.
Nissan Pivo (2005)
![Nissan Pivo (2005) Nissan Pivo (2005)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_18.jpg)
Модель представляет из себя четырёхколёсную платформу и трёхместную кабину над ней, которая при необходимости вращается в нужном направлении. Главные умения автомобиля заключаются в том, что он отлично маневрирует и без проблем паркуется практически в любом месте.
Plymouth XNR (1960)
![Plymouth XNR (1960) Plymouth XNR (1960)](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_19.jpg)
Асимметричный суперкар рассчитан на двоих человек. Однако пассажир сидит в нём на 10 сантиметров ниже водителя. Это сделано для лучшей аэродинамики.
Вид автомобиля спереди и сзади
![Вид автомобиля спереди и сзади Вид автомобиля спереди и сзади](/img/2023/08/07/33384_podborka_udivitelnyh_20.jpg)
дизайн авто прошлое