Финансирование программы льготного автокредитования увеличат в России на 146%
2023-10-03 10:05:36
Одновременно с этим будут ужесточены требования к автомобилям, которые можно купить в кредит со скидкой
В России изменят правила программы льготного автокредитования. Правительство хочет вернуться к жестким требованиям по уровню локализации машин, которые смогут участвовать в программе — у них должно быть минимум 1,4 тысячи баллов по методике Минпромторга, и пока такой уровень локализации только у моделей АвтоВАЗа. Одновременно с этим увеличат и финансирование программы льготного автокредитования, причем более чем вдвое — на 146 процентов, 5 до 12,3 миллиарда рублей.
Балльная оценка локализации в автопроме была введена в 2019 году. От количества баллов напрямую зависят объем поддержки автопроизводителей через промышленные субсидии и доступ к госконтрактам.
К баллам локализации привязана и программа льготного автокредитования. Минпромторг подготовил проект закона, согласно которому в госпрограмме смогут участвовать только автомобили с локализацией от 1,4 тысячи баллов. Пока под эти требования попадают Lada Granta и Niva, а также Vesta NG, однако по последней заключение об уровне локализации пока не получено, пишет «Коммерсантъ».
Чуть-чуть до нужного количества баллов не дотягивает Haval Jolion тульской сборки — у него их 1,3 тысячи. В самой же китайской компании заявляют, что «с достижением нужного количества баллов проблем не будет», пишет газета.
Будут изменены и правила, касающиеся льготных кредитов на электромобили. Так, первый взнос по кредиту при покупке электрокара увеличат до 925 тысяч рублей, как было в 2022-м. В настоящее же время максимальный размер скидки равен 625 тысячам рублей. В Минэкономики считают, что увеличение скидки нужно для создания устойчивого спроса.
Сейчас в бюджете на электромобили заложено более 0,5 миллиарда рублей, поэтому государство сможет покрыть расходы по скидкам. Минпромторг предлагает ввести повышенную скидку с 1 октября без указания сроков ее завершения.
Источник:Коммерсантъ
В России изменят правила программы льготного автокредитования. Правительство хочет вернуться к жестким требованиям по уровню локализации машин, которые смогут участвовать в программе — у них должно быть минимум 1,4 тысячи баллов по методике Минпромторга, и пока такой уровень локализации только у моделей АвтоВАЗа. Одновременно с этим увеличат и финансирование программы льготного автокредитования, причем более чем вдвое — на 146 процентов, 5 до 12,3 миллиарда рублей.
Балльная оценка локализации в автопроме была введена в 2019 году. От количества баллов напрямую зависят объем поддержки автопроизводителей через промышленные субсидии и доступ к госконтрактам.
К баллам локализации привязана и программа льготного автокредитования. Минпромторг подготовил проект закона, согласно которому в госпрограмме смогут участвовать только автомобили с локализацией от 1,4 тысячи баллов. Пока под эти требования попадают Lada Granta и Niva, а также Vesta NG, однако по последней заключение об уровне локализации пока не получено, пишет «Коммерсантъ».
Чуть-чуть до нужного количества баллов не дотягивает Haval Jolion тульской сборки — у него их 1,3 тысячи. В самой же китайской компании заявляют, что «с достижением нужного количества баллов проблем не будет», пишет газета.
Будут изменены и правила, касающиеся льготных кредитов на электромобили. Так, первый взнос по кредиту при покупке электрокара увеличат до 925 тысяч рублей, как было в 2022-м. В настоящее же время максимальный размер скидки равен 625 тысячам рублей. В Минэкономики считают, что увеличение скидки нужно для создания устойчивого спроса.
Сейчас в бюджете на электромобили заложено более 0,5 миллиарда рублей, поэтому государство сможет покрыть расходы по скидкам. Минпромторг предлагает ввести повышенную скидку с 1 октября без указания сроков ее завершения.
Источник:Коммерсантъ
авто