Почему к бамперам советских автомобилей крепили резиновые хвостики
2020-04-27 10:05:21
Тюнинг, польза, профанация?
В советское время с бампера чуть ли не каждой второй легковушки свисала узкая резиновая лента, волочившаяся по асфальту, словно хвост за собакой. Иногда таких хвостиков» было два, в редких случаях — даже больше. Что это такое?
Версии были разные. Многие считали, что резиночки — всего лишь разновидность советского автомобильного тюнинга, бессмысленного и беспощадного. Другие на полном серьезе утверждали, что это весьма важное приспособление, жизненно необходимое любому автомобилю. Истина, как водится, удобно устроилась где-то посередине.
Итак, резиновые хвостики пристегнутые к бамперу — это не просто безделушка, это антистатик-заземлитель. В теории он нужен для того, чтобы снимать с кузова накопленное в процессе эксплуатации статическое электричество. Но работает ли это на практике?
Статическое электричество возникает на кузове автомобиля естественным образом — из-за трения воздушных потоков. В сухую и жаркую погоду они могут зарядить кузовные панели как эбонитовая палочка, которую потерли о кусочек шелка. Чем опасна статика на автомобиле? Ну, во-первых, она реально бьет током. Удар, конечно, не сильный, но чувствительный.
Хуже того, в свое время ходили страшилки о том, как проскочившая искра статики вызвала страшный пожар на АЗС, где воздухе примешаны пары бензина. Впрочем, не такие уж это и страшилки. Недаром же для решения проблемы статического электричества на грузовиках-бензовозах используются металлические цепи, отводящие электричество в землю.
На бензовозах в качестве антистатика-заземлителя используется металлическая цепь
Как металлическая цепь работает в качестве заземлителя, понять можно. Но разве резиновый хвостик, свисающий с бампера, справится с той же задачей? Ведь резина как будто не проводит электричество… Все верно. Дело в том, что у антистатика-заземлителя из резины выполнен лишь внешний слой, внутри которого спрятана металлическая лента или проволока. Именно она, касаясь асфальта, и убирает излишки электричества с кузова.
Другими словами, никакого вреда от использования антистатика нет. А польза — вполне может быть. Особенно если вспомнить, что наэлектризованная поверхность кузова активнее притягивает пыль. Значит побочным преимуществом антистатика станет и более чистый кузов.
Надо только помнить, что крепить антистатик, который продается в любом магазине автозапчастей, нужно к металлический части кузова — пластиковый бампер для этого не годится. Ну и, конечно, необходимо следить за длиной хвостика: от постоянного трения об асфальт он через какое-то время стирается. Эффективность же антистатика, болтающегося в воздухе и не касающегося поверхности, равна нулю.
В советское время с бампера чуть ли не каждой второй легковушки свисала узкая резиновая лента, волочившаяся по асфальту, словно хвост за собакой. Иногда таких хвостиков» было два, в редких случаях — даже больше. Что это такое?
Версии были разные. Многие считали, что резиночки — всего лишь разновидность советского автомобильного тюнинга, бессмысленного и беспощадного. Другие на полном серьезе утверждали, что это весьма важное приспособление, жизненно необходимое любому автомобилю. Истина, как водится, удобно устроилась где-то посередине.
Итак, резиновые хвостики пристегнутые к бамперу — это не просто безделушка, это антистатик-заземлитель. В теории он нужен для того, чтобы снимать с кузова накопленное в процессе эксплуатации статическое электричество. Но работает ли это на практике?
Статическое электричество возникает на кузове автомобиля естественным образом — из-за трения воздушных потоков. В сухую и жаркую погоду они могут зарядить кузовные панели как эбонитовая палочка, которую потерли о кусочек шелка. Чем опасна статика на автомобиле? Ну, во-первых, она реально бьет током. Удар, конечно, не сильный, но чувствительный.
Хуже того, в свое время ходили страшилки о том, как проскочившая искра статики вызвала страшный пожар на АЗС, где воздухе примешаны пары бензина. Впрочем, не такие уж это и страшилки. Недаром же для решения проблемы статического электричества на грузовиках-бензовозах используются металлические цепи, отводящие электричество в землю.
На бензовозах в качестве антистатика-заземлителя используется металлическая цепь
Как металлическая цепь работает в качестве заземлителя, понять можно. Но разве резиновый хвостик, свисающий с бампера, справится с той же задачей? Ведь резина как будто не проводит электричество… Все верно. Дело в том, что у антистатика-заземлителя из резины выполнен лишь внешний слой, внутри которого спрятана металлическая лента или проволока. Именно она, касаясь асфальта, и убирает излишки электричества с кузова.
Другими словами, никакого вреда от использования антистатика нет. А польза — вполне может быть. Особенно если вспомнить, что наэлектризованная поверхность кузова активнее притягивает пыль. Значит побочным преимуществом антистатика станет и более чистый кузов.
Надо только помнить, что крепить антистатик, который продается в любом магазине автозапчастей, нужно к металлический части кузова — пластиковый бампер для этого не годится. Ну и, конечно, необходимо следить за длиной хвостика: от постоянного трения об асфальт он через какое-то время стирается. Эффективность же антистатика, болтающегося в воздухе и не касающегося поверхности, равна нулю.
авто