Нескучные новости на Mudrila.ru

Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других - слева?

2021-03-15 16:05:11
На автозаправочной станции иногда можно заметить, что очередь распределяется неравномерно. Всему виной расположение люка бензобака, который может находиться слева или справа.
Кто и по какому принципу решает, с какой стороны ему быть и почему?

Есть мнение, что люк бака располагается слева или справа из-за особенностей конструкции автомобиля. Но и оно может быть ошибочным, так как сам лючок дает всего лишь возможность залить бензин в горловину бензобака, который располагается в современном автомобиле посередине, как раз перед задней осью. Сделано это для безопасности и для лучшей развесовки. Поэтому в таком случае нет разницы, где находится лючок.
Конечно же, проще всего обвинить автопроизводителей во вредности и недоговороспособности. Кажется невероятным, что представители автоконцернов не смогли договориться как нужно устанавливать бензобаки в автомобиле. Но если учесть, что велись переговоры и о более сложных вещах, то это не аргумент.

Одна из причин – культурно-историческая.
К примеру, почти во всех странах Европы правостороннее движение автомобилей, а в старых городах заправочная станция – это несколько бензоколонок, которые расположены почти на тротуаре. Соответственно добраться до них можно, только если подъезжать с правой стороны. Да и безопаснее заливать бензин в бензобак с обочины. Ну и конечно желательно как можно ближе подъехать к бензоколонке, имея при этом возможность нормально открыть двери и выйти из машины. Тогда логично, что и бензобак должен находиться с правой стороны.
В Японии ситуация противоположная – левостороннее движение и соответствующее расположение бензобака. Все вроде бы правильно, но есть и противоречия.
Яркий пример этого – США. Здесь правостороннее движение, но также есть много машин с расположением бензобака слева. Американцы объясняют, что так сделано для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий - подъехали к колонке, сделали всего пару шагов до заправочного пистолета, и отлично. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.
Интересный факт: в некоторых старых автомобилях (например у моего отца был "Москвич-407") люк бензобака мог располагаться сзади – его прятали в одной из фар, или под крышкой багажника. Сделано это, главным образом, чтобы не портить дизайн машины.

У вас есть еще какая-то версия по поводу расположения горловины топливного бака?

авто
Комментарии (0):
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте. Используй для входа свой аккаунт в социальной сети:

Еще интересное:
Если пробежаться по всем экранизациями "Дюны", то можно прийти к выводу, что на романе Фрэнка Герберта лежит проклятье. Ведь все экранизации заканчивались провалом. Даже у мастера Дэвида Линча ничего не получилось. Однако, в 2021 году снять заклятие получилось у Дени Вильнёва. Первая часть собрала массу восторженных откликов у критиков и зрителей. А сегодня его сиквел вот уже почти месяц гремит в мировых кинотеатрах. И можно смело утверждать, что это успех. Фильм собрал более полумиллиарда долларов, получил отличную прессу и высокие оценки от зрителей. Кстати, вы уже смотрели продолжение? Если нет, то поглядите сначала, как выглядят герои, появившиеся в фильме "Дюна: Часть вторая", по сравнению с другими экранизациями.
Фейд-Раута Харконнен

известные люди кино экранизации