Бразильский военный грузовик
2020-04-27 10:05:23
M-8 Octopus — один из самых странных военных грузовиков последних лет. Фотографии M-8 Octopus облетели все армейские обозрения лет 10 назад, а потом автомобиль как будто «пропал с радаров».
Что же случилось с бразильским «осьминогом»?
30 июня 2004 года бразильский конгломерат FIESC (по сути — объединение предприятий тяжёлой промышленности штата Санта-Катарина) представил на суд армейской общественности один из самых одиозных проектов XXI века — восьмиколёсный военный грузовик M-8 Octopus. Увеличение числа осей было направлено как на лучшее распределение нагрузки, так и на проходимость. Правда, первое назначение выглядело сомнительно: такая методика применяется при конструировании специальных платформ для перевозки, скажем, зданий. Но не в армейских же трёхтонках!
Возникал вопрос: зачем городить схему с крошечными парами колёс и обычным шасси? Дело было в правительственном заказе: минобороны Бразилии хотело иметь военный грузовик повышенной проходимости, который можно собирать из уже существующих запчастей к другим автомобилям, минимально используя оригинальные детали. По сути это был иначе собранный серийный конструктор.
В целом у FIESC получилось добротное универсальное шасси для различных задач и возможностью добираться в труднодоступные точки, например, с медицинскими задачами. Машина рассчитана на перевозку 16 человек и имеет целый ряд приспособлений для преодоления экстремального бездорожья — например, гидравлические подъёмники, выталкивающие автомобиль наверх, даже если все 8 колёс потеряли сцепление с дорогой.
Поскольку FIESC — это объединения ряда предприятий, производство Octopus планировалось наладить сразу на нескольких заводах — где-то делались бы только комплектующие, где-то — электроника, где-то должна была вестись финальная сборка. Президент FIESC Хосе Фарако произнёс в связи с презентацией множество громких слов о рассмотрении проекта министерством обороны и намекнул на международные контракты.
Только вот воз и ныне там. Проблема в том, что армейский грузовик Engesa EE-25, являвшийся на тот момент основой бразильской армии (и послуживший основой для M-8), вполне себе работал, несмотря на то, что его производитель, компания Engenheiros Especializados, разорилась ещё в 1993 году. Менять его на сомнительную конструкцию с необычной колёсной схемой было как минимум рискованно. В последний раз информация об Octopus «всплывала» в 2013 году примерно с теми же формулировками о перспективности и планировании начала производства, что и в 2004-м. Так что на данный момент M-8 существует только в виде нескольких опытных образцов и сетевых фотографий. На радость завсегдатаев военных форумов.
Что же случилось с бразильским «осьминогом»?
30 июня 2004 года бразильский конгломерат FIESC (по сути — объединение предприятий тяжёлой промышленности штата Санта-Катарина) представил на суд армейской общественности один из самых одиозных проектов XXI века — восьмиколёсный военный грузовик M-8 Octopus. Увеличение числа осей было направлено как на лучшее распределение нагрузки, так и на проходимость. Правда, первое назначение выглядело сомнительно: такая методика применяется при конструировании специальных платформ для перевозки, скажем, зданий. Но не в армейских же трёхтонках!
Возникал вопрос: зачем городить схему с крошечными парами колёс и обычным шасси? Дело было в правительственном заказе: минобороны Бразилии хотело иметь военный грузовик повышенной проходимости, который можно собирать из уже существующих запчастей к другим автомобилям, минимально используя оригинальные детали. По сути это был иначе собранный серийный конструктор.
В целом у FIESC получилось добротное универсальное шасси для различных задач и возможностью добираться в труднодоступные точки, например, с медицинскими задачами. Машина рассчитана на перевозку 16 человек и имеет целый ряд приспособлений для преодоления экстремального бездорожья — например, гидравлические подъёмники, выталкивающие автомобиль наверх, даже если все 8 колёс потеряли сцепление с дорогой.
Поскольку FIESC — это объединения ряда предприятий, производство Octopus планировалось наладить сразу на нескольких заводах — где-то делались бы только комплектующие, где-то — электроника, где-то должна была вестись финальная сборка. Президент FIESC Хосе Фарако произнёс в связи с презентацией множество громких слов о рассмотрении проекта министерством обороны и намекнул на международные контракты.
Только вот воз и ныне там. Проблема в том, что армейский грузовик Engesa EE-25, являвшийся на тот момент основой бразильской армии (и послуживший основой для M-8), вполне себе работал, несмотря на то, что его производитель, компания Engenheiros Especializados, разорилась ещё в 1993 году. Менять его на сомнительную конструкцию с необычной колёсной схемой было как минимум рискованно. В последний раз информация об Octopus «всплывала» в 2013 году примерно с теми же формулировками о перспективности и планировании начала производства, что и в 2004-м. Так что на данный момент M-8 существует только в виде нескольких опытных образцов и сетевых фотографий. На радость завсегдатаев военных форумов.
авто