От «Битлов» до Путина: волгоградец рисует продавщиц и мечтает о Третьяковке
2020-08-04 13:05:05
В своих работах автор иногда использует обрывки газет и упаковки дорогого алкоголя.
Он молод, талантлив и живет вместе с нами, что позволяет ему создавать актуальное искусство.
Андрей не может дать определение художественному стилю, так как сам называет свое творчество разношерстным. Условно – «концептуальный реализм».
Андрей прошел долгий творческий путь – впервые взялся за кисть в пять лет. Тогда семья жила в Ахтубинске Астраханской области. И сразу же начал пытаться рисовать лица. Первыми «моделями» стала группа The Beatles – их портреты и изобразил юный художник.
А затем в 10 лет родители, видя увлечение сына, отдали его в художественную школу, а затем в филиал Астраханского художественного училища имени Власова на специальность «дизайн».
В 2006 году Андрей с отличием завершил обучение и переехал жить в Волгоград. Тут же поступил в институт художественного образования педагогического университета, который с отличием закончил в 2012 году по специальности «графика».
Одной из первых зрелых работ стал «Пианист» – музыкант разбивает пальцы в кровь во имя искусства. Прототипом главного героя стал сам автор, позировал тоже себе сам.
– Не возьмусь расписывать идейную составляющую этой картины – не люблю это, – отметил Андрей Шатилов. – В своих картинах я рассказываю множество историй. Очень редко эти притчи соприкасаются с моей биографией, поэтому меня очень раздражает, когда зрители пытаются провести параллель между темами моих картин и моим возрастом и т. п. Я всего лишь сочиняю истории, сюжеты, исполняю те, что меня тронули, на холсте и дарю их людям. Мне кажется, если писать то, что трогает твою душу, заставляет её содрогаться, мимо этого не пройдёт человек.
Первая выставка автора прошла как раз в стенах ставшего родным педуниверситета. Там впервые зрителям показали пронзительные работы «Небесный барабанщик» и «Еще одна весна без тебя».
– Я находился внутри старой, перестроенной заново моим отцом и дядей, деревенской мазанки, когда увидел своего деда, сидящего на приступке и смотрящего в пустоту. В последнее время его часто можно было застать на этих ступеньках, – вспоминает автор. – Возможно, он что-то вспоминал, размышлял о прошлом. А в прошлом было многое: юность и молодость с оружием в руках, общая победа над фашизмом и нелегкая послевоенная жизнь. Спутницей этой жизни стала верная ему Мария Семеновна Безуглова, дочь репрессированого отца, прошедшая через ужас войны медсестрой.
Именно в те годы была сделана фотография, отражающаяся в окне. Она отвернута от зрителя. Мы видим лишь блик. Её не стало в 2005. Это была большая потеря для всех нас... Сейчас меня не покидает мысль, что в момент, изображенный на полотне, мой дед Павел Александрович Шатилов думает именно о ней. Это была еще одна и последняя его весна – без неё. Картина была написана уже после ухода его из жизни. В 2010 году. Фрагмент с фотографией был придуман мною в процессе создания работы. Сколько мы можем пробыть на этой земле без наших любимых...
Для создания своих работ художник использует не только традиционную краску, но и подручные материалы. Например, как в этом «Портрете продавщицы» – лик угрюмой женщины обрамлен моделью-муляжем киоска постсоветского образца, наполненным всевозможными традиционными для ларьков товарами.
Или изображение бессменного лидера «Ленинграда» Сергея Шнурова, созданное из кусочков журналов и газет, а также этикеток от раритетного алкоголя. Это портрет приобрел один из поклонников группы.
Сейчас Андрей Шатилов живет в Москве, работает над новыми картинами, участвует в выставках и мечтает о персональной экспозиции в Третьяковке, но будет рад и приглашению отреставрированного зала в Волгограде на Чуйкова.
Художник работает над новой коллекцией картин в технике APP.ART. Это будут легкие по сюжету картины, премьера некоторых состоится уже в августе в галерее Беляево.
Недавно Андрей стал участником и оформителем выставки русских художников в городе Figueres, на родине Сальвадора Дали, в крепости Castillo de san Fernando, где произнес приветственную речь на родном языке.
Андрей отмечает, что расписывать будущее – бессмысленно, как и снова приезжать туда, откуда однажды уехал. Но это, по словам Шатилова, уже «совсем другая история».
Он молод, талантлив и живет вместе с нами, что позволяет ему создавать актуальное искусство.
Андрей не может дать определение художественному стилю, так как сам называет свое творчество разношерстным. Условно – «концептуальный реализм».
Андрей прошел долгий творческий путь – впервые взялся за кисть в пять лет. Тогда семья жила в Ахтубинске Астраханской области. И сразу же начал пытаться рисовать лица. Первыми «моделями» стала группа The Beatles – их портреты и изобразил юный художник.
А затем в 10 лет родители, видя увлечение сына, отдали его в художественную школу, а затем в филиал Астраханского художественного училища имени Власова на специальность «дизайн».
В 2006 году Андрей с отличием завершил обучение и переехал жить в Волгоград. Тут же поступил в институт художественного образования педагогического университета, который с отличием закончил в 2012 году по специальности «графика».
Одной из первых зрелых работ стал «Пианист» – музыкант разбивает пальцы в кровь во имя искусства. Прототипом главного героя стал сам автор, позировал тоже себе сам.
– Не возьмусь расписывать идейную составляющую этой картины – не люблю это, – отметил Андрей Шатилов. – В своих картинах я рассказываю множество историй. Очень редко эти притчи соприкасаются с моей биографией, поэтому меня очень раздражает, когда зрители пытаются провести параллель между темами моих картин и моим возрастом и т. п. Я всего лишь сочиняю истории, сюжеты, исполняю те, что меня тронули, на холсте и дарю их людям. Мне кажется, если писать то, что трогает твою душу, заставляет её содрогаться, мимо этого не пройдёт человек.
Первая выставка автора прошла как раз в стенах ставшего родным педуниверситета. Там впервые зрителям показали пронзительные работы «Небесный барабанщик» и «Еще одна весна без тебя».
– Я находился внутри старой, перестроенной заново моим отцом и дядей, деревенской мазанки, когда увидел своего деда, сидящего на приступке и смотрящего в пустоту. В последнее время его часто можно было застать на этих ступеньках, – вспоминает автор. – Возможно, он что-то вспоминал, размышлял о прошлом. А в прошлом было многое: юность и молодость с оружием в руках, общая победа над фашизмом и нелегкая послевоенная жизнь. Спутницей этой жизни стала верная ему Мария Семеновна Безуглова, дочь репрессированого отца, прошедшая через ужас войны медсестрой.
Именно в те годы была сделана фотография, отражающаяся в окне. Она отвернута от зрителя. Мы видим лишь блик. Её не стало в 2005. Это была большая потеря для всех нас... Сейчас меня не покидает мысль, что в момент, изображенный на полотне, мой дед Павел Александрович Шатилов думает именно о ней. Это была еще одна и последняя его весна – без неё. Картина была написана уже после ухода его из жизни. В 2010 году. Фрагмент с фотографией был придуман мною в процессе создания работы. Сколько мы можем пробыть на этой земле без наших любимых...
Для создания своих работ художник использует не только традиционную краску, но и подручные материалы. Например, как в этом «Портрете продавщицы» – лик угрюмой женщины обрамлен моделью-муляжем киоска постсоветского образца, наполненным всевозможными традиционными для ларьков товарами.
Или изображение бессменного лидера «Ленинграда» Сергея Шнурова, созданное из кусочков журналов и газет, а также этикеток от раритетного алкоголя. Это портрет приобрел один из поклонников группы.
Сейчас Андрей Шатилов живет в Москве, работает над новыми картинами, участвует в выставках и мечтает о персональной экспозиции в Третьяковке, но будет рад и приглашению отреставрированного зала в Волгограде на Чуйкова.
Художник работает над новой коллекцией картин в технике APP.ART. Это будут легкие по сюжету картины, премьера некоторых состоится уже в августе в галерее Беляево.
Недавно Андрей стал участником и оформителем выставки русских художников в городе Figueres, на родине Сальвадора Дали, в крепости Castillo de san Fernando, где произнес приветственную речь на родном языке.
Андрей отмечает, что расписывать будущее – бессмысленно, как и снова приезжать туда, откуда однажды уехал. Но это, по словам Шатилова, уже «совсем другая история».
искусство