Париж: мигранты, многоэтажки и новое благоустройство ❘ фото
2020-02-18 16:55:42
Сегодня предлагаю вам небольшую прогулку по Парижу. Давайте посмотрим старые и новые районы города, велодорожки и новые общественные пространства. В городе есть немало проблем: на улицах довольно грязно, из-за чего многие его и не любят. Мусора, конечно, здесь поменьше, чем в Чите, но та же Москва гораздо чище. На окраинах тут есть многоэтажки, неблагополучные районы и мигранты.
Но нам есть чему поучиться у французской столицы. Когда говорят, что Москва – это не Париж, нужно понимать, что на самом деле население этих городов вполне сопоставимо. Да, если вы зайдете в Википедию, то увидите, что в Париже живет чуть больше 2-х миллионов, но есть такое понятие как Большой Париж, и вот в нем проживает больше 10 млн человек.
Сегодня французы пытаются сделать город безопасным. Даже в не сильно благополучные районы власти стремятся привлечь платежеспособное население, чтобы разбавить мигрантов и повысить качество жизни. И для этого здесь строят хорошую недвижимость.
1. Сегодня город стремится к тому, чтобы стать максимально удобным для пешеходов, поэтому здесь уже много лет ограничивают движение автомобилей, максимально вытесняют машины из центра, закрывают тоннели и эстакады.
2. Вместе с тем активно развивается пешеходная и велосипедная инфраструктура.
3. В целом в Париже очень неплохо сделана вся велоинфраструктура, из-за чего многие парижане отказались от личного автомобиля и теперь добираются до разных мест города на велосипеде. Сейчас здесь действительно очень много велосипедистов.
4. Повсюду проложены велодорожки. Вообще, когда мы говорим про велоинфраструктуру, важно даже не сколько километров дорожек построено, а насколько грамотно и безопасно сделаны пересечения. В Париже через велодорожку делают пешеходные переходы, везде есть разметка.
между рядами деревьев. Слева парковка для машин, для скутеров, справа тротуар, лавочки. Есть четкое разделение потоков
6. Площадь Республики – одна из первых реконструированных площадей в Париже. Здесь высадили деревья, замостили все плиточкой. Кстати, плитка уже немного разваливается. На площади постоянно проходят различные акции протеста, висят самые необычные плакаты, отсюда начинаются шествия. В общем, такое вот место сбора активистов и протестующих.
7. Порой в городе можно встретить и улицы, которые до сих пор совершенно не приспособлены для передвижения пешком.
8. Давайте посмотрим бульвар. Здесь есть много чего интересного. Есть лавочки, разные фонтанчики, а еще тут очень много бомжей. Они спят на лавках, иногда под каким-то брезентом. Часто можно услышать, что во Франции много бездомных. Так вот, это чистая правда. Здесь действительно их никто не гоняет, поэтому они на подобных бульварах чувствуют себя относительно спокойно.
9. Здесь же очень маленькая детская площадка. Бульвар может быть приятным не только для взрослых, но и для детей.
10. А мы выходим к парижскому Пантеону. Он является усыпальницей выдающихся людей Франции.
11. Рядом расположено достаточно странное общественное пространство. Расставлены вот такие каменные глыбы, которые могут служить своеобразными лавочками летом. Сделали деревянные гигантские лежаки. Это уже круто, в теплое время года, наверное, здесь лежит народ. Но главное то, что раньше это была обычная парковка для туристических автобусов. Ее закрыли и сделали общественное пространство.
12. Париж может служить примером трансформации парковок в пространства для людей.
А где же парковать теперь туристические автобусы? Ничего страшного, они будут чуть дальше стоять, так что туристы будут больше ходить, больше двигаться. Здоровее будут! Еще бы отсюда скутеры убрать, и все было бы вообще замечательно.
13. Поставили рядом и обычные лавочки со спинками.
14. А еще посмотрите, как французы делают небольшие парки и скверы в центре. Общественные пространства делают не только в Москве, не только в России. Это вообще мировой тренд. Вот в Париже тоже закрывают площади, убирают парковки, повсюду пытаются сделать хорошие общественные пространства на месте бывших пустырей и паркингов.
15. Ландшафт стараются сделать максимально диким. Здесь вот, например, такие островки природы: травы, кусты, деревья. Прямо кусочки настоящей дикой природы.
16. Рядом лавочки из простых бревен.
17. Порой небольшие участки обносят столь же небольшими деревянными заборчиками.
18. Здесь же детская площадка.
19. Вдоль стены для детей сделали классную полосу препятствий.
Натянули большую сетку. Опять же, детское оборудование не обязательно должно занимать много места, можно расположить все достаточно компактно. Причем и много денег тратить тогда не придется.
21. Чтобы разделить потоки людей и машин совсем не обязательно ставить металлический забор, можно сделать вот такие столбики.
22. Пешеходный переход.
Небольшая улочка с гостевыми парковками. Движение с этой стороны возможно только на велосипеде.
Река Сена. Вдали уже виднеется Эйфелева башня. Но хочу обратить ваше внимание на дорогу внизу. Здесь раньше была автомобильная трасса, теперь же открыли пешеходную зону. Вообще Париж в плане деавтомобилизации – один из лучших примеров. Здесь уже лет 10 назад начали вытеснять автомобили из центра, ограничивать скорость, принимать другие меры, чтобы люди отказывались от машин.
А вот и одна из главных достопримечательностей Парижа – Нотр-Дам, который, недавно сгорел.
Теперь все вокруг огорожено забором, в некоторых местах даже с колючей проволокой.
Подступы все закрыты, рядом дежурит полиция, чтобы туристы не совали свой нос.
А мы с вами двигаемся на север города, где районы уже не такие благополучные. Там много мигрантов, совершенно другие магазины, много арабских забегаловок, даже другие запахи.
И строят здесь многоэтажки. По нашим меркам, конечно, ничего критичного с этажностью и нет, но во Франции подобных домов строят мало.
По замыслу властей сюда должны переехать французы со средним заработком. Здесь будет не сильно дорогая недвижимость, хорошие современные дома, транспортная доступность (рядом есть метро).
Это далеко не самый благополучный район, до сих пор считается, что вечером сюда лучше не приходить: здесь парковки, мусор, грязь, непонятные мутные личности стоят, в общем, не самое приятное место. И чтобы хоть как-то навести в районе порядок, французы начали строить здесь новое комфортное жилье. Оно должно помочь в привлечении более платежеспособного населения, после чего и сам район станет более благополучным. Строительство только заканчивается. Таким вот образом в Париже пытаются бороться с преступностью.
Район со всех сторон окружен железной дорогой. За этими домиками находятся железнодорожные пути. Здесь, видимо, будут какие-то офисные помещения, которые смогут отгородить жилой район от шума поездов.
А вот застройка 70-х: многоэтажечки, дороги, машины. Хотя рядом есть парк даже какой-то. Судя по расположенным здесь магазинам, в районе достаточно много арабского населения.
Конечно же все входы на одном уровне с землей, здесь нет никаких лестниц и пандусов.
Чуть дальше тоже видны многоэтажки. Обеспеченные люди в подобных домах жить не хотели, они переезжали в более благополучные места, их место занимали мигранты, после чего подобные районы быстро приходили в упадок из-за плохой городской среды, из-за криминала.
Ну вот посмотрите, дома этажей так по 15, дороги, парковки!
А это развязка, под которой находился знаменитый палаточный лагерь. Там в палатках проживало большое количество нелегалов. К моему приезду их, видимо, разогнали.
Вообще все выглядело примерно так:
Здесь много полицейских. Борьба с преступностью идет не только с помощью нового строительства и благоустройства, но и через усиление полиции. Около станции метро за пару минут до этой фотографии был целый патруль полиции из пяти человек, все с автоматами. Ходили, смотрели, чем местное население здесь занимается. Но, как говорят некоторые французы, полиция часто в сговоре с местными, поэтому даже если с вами что-то случится, есть вероятность, что полиция не поможет.
42. Ужас. Подземный переход!
43. На самом деле это вход на подземную железнодорожную станцию. Отсюда можно уехать на электричке.
44. Вот так выглядят старые двухэтажные поезда.
45. А вот уже новые поезда. Внутри даже есть специальная ночная подсветка под звёздное небо. Здесь прямо жить можно! Вообще это внутригородские железнодорожные линии, что-то типа МЦД.
46. Обратите внимание, какие большие окна в поезде. Вспомните наши поезда – там окна маленькие, короткие, как бойницы. А здесь очень много стекла, из-за чего поезд смотрится очень круто.
Сравните с нашими электричками:
Как вам такой Париж?
Но нам есть чему поучиться у французской столицы. Когда говорят, что Москва – это не Париж, нужно понимать, что на самом деле население этих городов вполне сопоставимо. Да, если вы зайдете в Википедию, то увидите, что в Париже живет чуть больше 2-х миллионов, но есть такое понятие как Большой Париж, и вот в нем проживает больше 10 млн человек.
Сегодня французы пытаются сделать город безопасным. Даже в не сильно благополучные районы власти стремятся привлечь платежеспособное население, чтобы разбавить мигрантов и повысить качество жизни. И для этого здесь строят хорошую недвижимость.
1. Сегодня город стремится к тому, чтобы стать максимально удобным для пешеходов, поэтому здесь уже много лет ограничивают движение автомобилей, максимально вытесняют машины из центра, закрывают тоннели и эстакады.
2. Вместе с тем активно развивается пешеходная и велосипедная инфраструктура.
3. В целом в Париже очень неплохо сделана вся велоинфраструктура, из-за чего многие парижане отказались от личного автомобиля и теперь добираются до разных мест города на велосипеде. Сейчас здесь действительно очень много велосипедистов.
4. Повсюду проложены велодорожки. Вообще, когда мы говорим про велоинфраструктуру, важно даже не сколько километров дорожек построено, а насколько грамотно и безопасно сделаны пересечения. В Париже через велодорожку делают пешеходные переходы, везде есть разметка.
между рядами деревьев. Слева парковка для машин, для скутеров, справа тротуар, лавочки. Есть четкое разделение потоков
6. Площадь Республики – одна из первых реконструированных площадей в Париже. Здесь высадили деревья, замостили все плиточкой. Кстати, плитка уже немного разваливается. На площади постоянно проходят различные акции протеста, висят самые необычные плакаты, отсюда начинаются шествия. В общем, такое вот место сбора активистов и протестующих.
7. Порой в городе можно встретить и улицы, которые до сих пор совершенно не приспособлены для передвижения пешком.
8. Давайте посмотрим бульвар. Здесь есть много чего интересного. Есть лавочки, разные фонтанчики, а еще тут очень много бомжей. Они спят на лавках, иногда под каким-то брезентом. Часто можно услышать, что во Франции много бездомных. Так вот, это чистая правда. Здесь действительно их никто не гоняет, поэтому они на подобных бульварах чувствуют себя относительно спокойно.
9. Здесь же очень маленькая детская площадка. Бульвар может быть приятным не только для взрослых, но и для детей.
10. А мы выходим к парижскому Пантеону. Он является усыпальницей выдающихся людей Франции.
11. Рядом расположено достаточно странное общественное пространство. Расставлены вот такие каменные глыбы, которые могут служить своеобразными лавочками летом. Сделали деревянные гигантские лежаки. Это уже круто, в теплое время года, наверное, здесь лежит народ. Но главное то, что раньше это была обычная парковка для туристических автобусов. Ее закрыли и сделали общественное пространство.
12. Париж может служить примером трансформации парковок в пространства для людей.
А где же парковать теперь туристические автобусы? Ничего страшного, они будут чуть дальше стоять, так что туристы будут больше ходить, больше двигаться. Здоровее будут! Еще бы отсюда скутеры убрать, и все было бы вообще замечательно.
13. Поставили рядом и обычные лавочки со спинками.
14. А еще посмотрите, как французы делают небольшие парки и скверы в центре. Общественные пространства делают не только в Москве, не только в России. Это вообще мировой тренд. Вот в Париже тоже закрывают площади, убирают парковки, повсюду пытаются сделать хорошие общественные пространства на месте бывших пустырей и паркингов.
15. Ландшафт стараются сделать максимально диким. Здесь вот, например, такие островки природы: травы, кусты, деревья. Прямо кусочки настоящей дикой природы.
16. Рядом лавочки из простых бревен.
17. Порой небольшие участки обносят столь же небольшими деревянными заборчиками.
18. Здесь же детская площадка.
19. Вдоль стены для детей сделали классную полосу препятствий.
Натянули большую сетку. Опять же, детское оборудование не обязательно должно занимать много места, можно расположить все достаточно компактно. Причем и много денег тратить тогда не придется.
21. Чтобы разделить потоки людей и машин совсем не обязательно ставить металлический забор, можно сделать вот такие столбики.
22. Пешеходный переход.
Небольшая улочка с гостевыми парковками. Движение с этой стороны возможно только на велосипеде.
Река Сена. Вдали уже виднеется Эйфелева башня. Но хочу обратить ваше внимание на дорогу внизу. Здесь раньше была автомобильная трасса, теперь же открыли пешеходную зону. Вообще Париж в плане деавтомобилизации – один из лучших примеров. Здесь уже лет 10 назад начали вытеснять автомобили из центра, ограничивать скорость, принимать другие меры, чтобы люди отказывались от машин.
А вот и одна из главных достопримечательностей Парижа – Нотр-Дам, который, недавно сгорел.
Теперь все вокруг огорожено забором, в некоторых местах даже с колючей проволокой.
Подступы все закрыты, рядом дежурит полиция, чтобы туристы не совали свой нос.
А мы с вами двигаемся на север города, где районы уже не такие благополучные. Там много мигрантов, совершенно другие магазины, много арабских забегаловок, даже другие запахи.
И строят здесь многоэтажки. По нашим меркам, конечно, ничего критичного с этажностью и нет, но во Франции подобных домов строят мало.
По замыслу властей сюда должны переехать французы со средним заработком. Здесь будет не сильно дорогая недвижимость, хорошие современные дома, транспортная доступность (рядом есть метро).
Это далеко не самый благополучный район, до сих пор считается, что вечером сюда лучше не приходить: здесь парковки, мусор, грязь, непонятные мутные личности стоят, в общем, не самое приятное место. И чтобы хоть как-то навести в районе порядок, французы начали строить здесь новое комфортное жилье. Оно должно помочь в привлечении более платежеспособного населения, после чего и сам район станет более благополучным. Строительство только заканчивается. Таким вот образом в Париже пытаются бороться с преступностью.
Район со всех сторон окружен железной дорогой. За этими домиками находятся железнодорожные пути. Здесь, видимо, будут какие-то офисные помещения, которые смогут отгородить жилой район от шума поездов.
А вот застройка 70-х: многоэтажечки, дороги, машины. Хотя рядом есть парк даже какой-то. Судя по расположенным здесь магазинам, в районе достаточно много арабского населения.
Конечно же все входы на одном уровне с землей, здесь нет никаких лестниц и пандусов.
Чуть дальше тоже видны многоэтажки. Обеспеченные люди в подобных домах жить не хотели, они переезжали в более благополучные места, их место занимали мигранты, после чего подобные районы быстро приходили в упадок из-за плохой городской среды, из-за криминала.
Ну вот посмотрите, дома этажей так по 15, дороги, парковки!
А это развязка, под которой находился знаменитый палаточный лагерь. Там в палатках проживало большое количество нелегалов. К моему приезду их, видимо, разогнали.
Вообще все выглядело примерно так:
Здесь много полицейских. Борьба с преступностью идет не только с помощью нового строительства и благоустройства, но и через усиление полиции. Около станции метро за пару минут до этой фотографии был целый патруль полиции из пяти человек, все с автоматами. Ходили, смотрели, чем местное население здесь занимается. Но, как говорят некоторые французы, полиция часто в сговоре с местными, поэтому даже если с вами что-то случится, есть вероятность, что полиция не поможет.
42. Ужас. Подземный переход!
43. На самом деле это вход на подземную железнодорожную станцию. Отсюда можно уехать на электричке.
44. Вот так выглядят старые двухэтажные поезда.
45. А вот уже новые поезда. Внутри даже есть специальная ночная подсветка под звёздное небо. Здесь прямо жить можно! Вообще это внутригородские железнодорожные линии, что-то типа МЦД.
46. Обратите внимание, какие большие окна в поезде. Вспомните наши поезда – там окна маленькие, короткие, как бойницы. А здесь очень много стекла, из-за чего поезд смотрится очень круто.
Сравните с нашими электричками:
Как вам такой Париж?
путешествия города