Система пожаротушения "Урала" (видео)
2020-09-24 10:05:10
Не знал, что такое существует в принципе, но оказывается это вполне распространенная система на грузовиках. Почему бы такое не ставить на легковые автомобили?
На видео под катом огневые испытания автоматических систем пожаротушения на детище Миасского автопрома.
Пожары на технике чаще всего происходят в моторном отсеке, и, как правило, из-за подтекания топлива – недотянули фитинг при ремонте или выдавили прокладку сменного фильтра, делая плановое ТО в спешке и т.п. Если топлива успело набрызгать немало, то потушить пожар подручными средствами вряд ли получится. Во всяком случае, статистика говорит, что у водителя мало шансов справиться с такой задачей. Во-первых, человек в панике. А значит, делает много ошибок. Например, сначала откидывает капот, пустив дополнительный кислород в зону горения, а потом уже ищет огнетушитель. Да и правильно воспользоваться последним не может – не будешь же тратить драгоценные секунды на изучение комикса из картинок на корпусе…
Исключить человеческий фактор призваны автоматические системы тушения, установленные стационарно в месте возможного очага возгорания. В отличие от ручного огнетушителя, объема которого зачастую не хватает для полной ликвидации пламени, заряд модуля, как правило, избыточен. В простейшем и самом недорогом варианте система приводится в действие электрозапуском: увидев дым из-под капота, оператор или водитель нажимает кнопку в кабине – и за считанные секунды все потушено. Для особо дорогостоящей техники имеет смысл выбрать полностью автоматизированную систему с датчиками температуры, дыма и программой самодиагностики, исключающей отказ при нарушении цепи электрозапуска.
Для бескапотной машины поставили задачу погасить как сам мотор, так и лужу топлива под транспортным средством. Для этого использовали порошковую систему "Буран-7", закрепленную на задней стенке кабины. Она имеет двойную трубную разводку с распылителями на конце. Термокабель реагирует на повышенную температуру. Система срабатывает автоматически, но если водитель заметит пожар раньше, то может нажать кнопку пуска самостоятельно. Она находится в кабине, легкодоступна и защищена от случайного нажатия чекой.
На видео под катом огневые испытания автоматических систем пожаротушения на детище Миасского автопрома.
Пожары на технике чаще всего происходят в моторном отсеке, и, как правило, из-за подтекания топлива – недотянули фитинг при ремонте или выдавили прокладку сменного фильтра, делая плановое ТО в спешке и т.п. Если топлива успело набрызгать немало, то потушить пожар подручными средствами вряд ли получится. Во всяком случае, статистика говорит, что у водителя мало шансов справиться с такой задачей. Во-первых, человек в панике. А значит, делает много ошибок. Например, сначала откидывает капот, пустив дополнительный кислород в зону горения, а потом уже ищет огнетушитель. Да и правильно воспользоваться последним не может – не будешь же тратить драгоценные секунды на изучение комикса из картинок на корпусе…
Исключить человеческий фактор призваны автоматические системы тушения, установленные стационарно в месте возможного очага возгорания. В отличие от ручного огнетушителя, объема которого зачастую не хватает для полной ликвидации пламени, заряд модуля, как правило, избыточен. В простейшем и самом недорогом варианте система приводится в действие электрозапуском: увидев дым из-под капота, оператор или водитель нажимает кнопку в кабине – и за считанные секунды все потушено. Для особо дорогостоящей техники имеет смысл выбрать полностью автоматизированную систему с датчиками температуры, дыма и программой самодиагностики, исключающей отказ при нарушении цепи электрозапуска.
Для бескапотной машины поставили задачу погасить как сам мотор, так и лужу топлива под транспортным средством. Для этого использовали порошковую систему "Буран-7", закрепленную на задней стенке кабины. Она имеет двойную трубную разводку с распылителями на конце. Термокабель реагирует на повышенную температуру. Система срабатывает автоматически, но если водитель заметит пожар раньше, то может нажать кнопку пуска самостоятельно. Она находится в кабине, легкодоступна и защищена от случайного нажатия чекой.
видео авто пожары