Почему пассажиры садятся в самолёт с левой стороны
2021-03-02 13:20:04
Замечали, что экипаж и пассажиры авиалайнеров всегда проходят на посадку (и, соответственно, выходят обратно к трапу) с левой стороны? Всё дело вот в чём.
Командир воздушного судна сидит в кабине слева, как и водитель в автобусе, но пассажиры в самолёт садятся слева, а не справа. Почему?
Первым в истории самолётом, который был спроектирован как пассажирский, стал в 1911 году французский Bleriot XXIV Limousine. В России авиалайнеры появились чуть позже — в 1913 году им стал С-21 «Гранд», четырёхмоторный цельнодеревянный биплан. Самолёт конструкции Игоря Сикорского мог похвастать комфортабельным салоном с отоплением и электричеством. На нём выполняли показательные полёты и даже установили несколько рекордов грузоподъёмности и дальности, совершив перелёт Петербург-Киев-Петербург всего с одной промежуточной посадкой.
Для регулярного пассажирского сообщения «Гранд» не использовался. В СССР для пассажирских перевозок сначала использовали немецкие самолёты Junkers, а в 1925 году начали внедрять авиалайнеры «К» конструкции Константина Калинина. Примерно в то же время в КБ имени Туполева был создан ПС-9 «Крылья Советов», запущенный уже в крупную серию, а в Харькове — самолёт ХАИ-1. Кроме того, выпускались самолёты серии «Сталь» с цельнометаллическим планером конструкции ОКБ Путилова: Сталь-2, Сталь-3 и Сталь-7.
Во второй половине 1930-х появились вполне удачные для своего времени 12-местные самолёты ПС-89 и ПС-35. Первыми по-настоящему массовыми авиалайнерами стали ПС-84/Ли-2 — лицензионные копии американского «Дугласа» DC-3, которые при той же мощности моторов перевозили уже 21 пассажира, хотя и с меньшей скоростью, чем ПС-35. На сегодняшний день максимальная вместимость узкофюзеляжного самолёта составляет 295 пассажиров в Boeing 757-300, а широкофюзеляжный может вместить от 250 до 600 пассажиров.
Командир воздушного судна сидит в кабине слева, поэтому ему удобно подруливать к зданию аэропорта и следить за погрузкой именно левым бортом. Есть мнение, что посадка пассажиров слева связана и с историей судоходства, когда корабли швартовались традиционно левой стороной. Хотя современные авиалайнеры имеют двери с обеих сторон, багажные люки ради пущей прочности делают только с одной — справа. Именно поэтому людей по соображениям безопасности запускают слева. С расчётом на это, кстати, спроектированы и терминалы в аэропортах.
Командир воздушного судна сидит в кабине слева, как и водитель в автобусе, но пассажиры в самолёт садятся слева, а не справа. Почему?
Первым в истории самолётом, который был спроектирован как пассажирский, стал в 1911 году французский Bleriot XXIV Limousine. В России авиалайнеры появились чуть позже — в 1913 году им стал С-21 «Гранд», четырёхмоторный цельнодеревянный биплан. Самолёт конструкции Игоря Сикорского мог похвастать комфортабельным салоном с отоплением и электричеством. На нём выполняли показательные полёты и даже установили несколько рекордов грузоподъёмности и дальности, совершив перелёт Петербург-Киев-Петербург всего с одной промежуточной посадкой.
Для регулярного пассажирского сообщения «Гранд» не использовался. В СССР для пассажирских перевозок сначала использовали немецкие самолёты Junkers, а в 1925 году начали внедрять авиалайнеры «К» конструкции Константина Калинина. Примерно в то же время в КБ имени Туполева был создан ПС-9 «Крылья Советов», запущенный уже в крупную серию, а в Харькове — самолёт ХАИ-1. Кроме того, выпускались самолёты серии «Сталь» с цельнометаллическим планером конструкции ОКБ Путилова: Сталь-2, Сталь-3 и Сталь-7.
Во второй половине 1930-х появились вполне удачные для своего времени 12-местные самолёты ПС-89 и ПС-35. Первыми по-настоящему массовыми авиалайнерами стали ПС-84/Ли-2 — лицензионные копии американского «Дугласа» DC-3, которые при той же мощности моторов перевозили уже 21 пассажира, хотя и с меньшей скоростью, чем ПС-35. На сегодняшний день максимальная вместимость узкофюзеляжного самолёта составляет 295 пассажиров в Boeing 757-300, а широкофюзеляжный может вместить от 250 до 600 пассажиров.
Командир воздушного судна сидит в кабине слева, поэтому ему удобно подруливать к зданию аэропорта и следить за погрузкой именно левым бортом. Есть мнение, что посадка пассажиров слева связана и с историей судоходства, когда корабли швартовались традиционно левой стороной. Хотя современные авиалайнеры имеют двери с обеих сторон, багажные люки ради пущей прочности делают только с одной — справа. Именно поэтому людей по соображениям безопасности запускают слева. С расчётом на это, кстати, спроектированы и терминалы в аэропортах.
самолеты