Нескучные новости на Mudrila.ru

8 самых французских фактов о фильме «Амели»

2021-09-23 16:05:07
Ровно 20 лет назад мы впервые увидели историю, как распрекрасная на всю голову парижанка мешает соседу смотреть футбол. И познакомились с Одри Тоту.
Принято говорить, что французское кино и комедию во всем мире люто любят, ценят, ля-ля-ля-ля, бла-бла-бла и все такое. В реальности таких моментов, чтобы все — от Японии до Аляски — вдруг встрепенулись и бросились смотреть новый фильм из Франции, было необычайно мало. В 2001-м свершилось именно такое.

1
Начнем по традиции с режиссера. Кажется, здесь он даже имеет какое-то значение…
Все девяностые годы Жан-Пьер Жёне снимал очень-очень авторские и слегка садистские комедии. Прямо как Питер Джексон. Как раз в то самое время любители кинотреша любили приставать к прохожим с криками, что Жёне и Джексон скоро прославятся на весь мир. Любителям треша, как обычно, никто не верил. А в 2001 году и Жёне, и Джексон и в самом деле прославились.
Для Жан-Пьера мчаться к славе давалось труднее, чем мёртвой лошади. В 1995 году ему и его товарищу Марку Каро выдали на руки внушительную по меркам Франции сумму, чтобы они сняли «Город затерянных детей». Снять-то они сняли, однако зритель ничегошеньки не понял и в кино решил не ходить. Это только сейчас, в XXI веке, весь Интернет знает, что «Город затерянных детей» — лучший стимпанк-фильм всех времен и народов.
Спустя два года Жан-Пьер Жёне получил очередной шанс: голливудские умники доверили ему постановку картины «Чужой: Воскрешение». Фильм все тотчас возненавидели (пересмотри прямо сейчас и поймешь, что ненавидели зря: это же карнавал, а не кино).

2
Дочь стоматолога Одри Жюстин Тоту, видимо, не подавала никаких врожденных талантов дантиста. Так что семья плюнула и отправила ее в театральный. Снималась там да сям для телевидения, пока волны везения и таланта не забросили Одри в кинематограф. Первой работой на большом экране оказался ромком 1999 года «Салон красоты „Венера“». Одри тогда было 23 года.
Жан-Пьер Жёне отчаянно хотел снять в роли Амели зажигательную английскую актрису Эмили Уотсон, даже сценарий писал, представляя в каждой строчке её лик. В последний момент не сложилось: Эмили оказалась занята, да и с французским языком не ладила. Погруженный в размышления Жан-Пьер направлялся домой и вдруг заприметил афишу той самой комедии — «Салон красоты „Венера“». И узрел на ней будущую Амели.
Как и для Жан-Пьера Жёне, «Амели» станет главным фильмом её жизни.

3
Ах, да. Всех постоянно интересует вопрос: имеет ли Одри Тоту какое-то отношение к Одри Хепбёрн? Да! Родители французской артистки дали имя девочке именно в честь любимой артистки голливудской. Они даже немного похожи, смотри не перепутай.
4
Второй актерской находкой был Матьё Кассовиц. Как и Одри, он снимался сам не помнит в чем — мелькал даже в крохотном эпизоде «Пятого элемента». Ведь Кассовиц на самом деле являлся кинорежиссером, даже выиграл в Каннах главный режиссерский вымпел за картину «Ненависть» в 1995 году. А чуть позднее снял хит сезона, триллер «Багровые реки» с Венсаном Касселем. Ты его видел. Ну… мы на это надеемся.
Но как актер, на съемки «Амели» Кассовиц пришел почти с пустой трудовой книжкой.

5
Последним элементом пазла стал Ян Тьерсен, местечковый музыкант из французского Бреста, который умел играть почти на всех существующих инструментах.
Жан-Пьер Жёне куда-то отправился на машине вместе со своим ассистентом, а тот со скуки решил завести компакт-диск с записями Тьерсена. Жёне тотчас понял, что нашел себе композитора! Он выкупил все его записи и заказал еще как можно больше жизнеутверждающих мелодий для фильма.

6
Франция, неведомые никому актеры, съемки в настоящем парижском кафе (оно потом стало местом паломничества) — это все капитально сэкономило бюджет. Картина «Le Fabuleux Destin d'Amélie Poulain» — или просто «Амели» — обошлась где-то в 10 миллионов в пересчете на доллары. Никто не знал, что соберет она 174 миллиона.
Сие и по сей день абсолютный рекорд для французского кино. Даже нашумевший где только можно оскароносный «Артист» вытянул из карманов зрителей в полтора раза меньше.
Несмотря на национальный и глобальный триумф, «Амели» постыдно прокатили со всеми возможными наградами. Фильм заработал лишь местную кинопремию «Цезарь», а Жан-Пьер Жёне и друзья получили дулю с маслом на всех остальных фестивалях и церемониях. Их даже не взяли в программу Каннского фестиваля, на их же земле. Стыд.
7
Мир фильма «Амели» фактически сборник greatest hits всей жизни режиссера. Все самое дивное и выдающееся, что Жан-Пьер Жёне наблюдал с детства и записывал в блокнотик, в итоге перекочевало здесь на экран. Это и чудик, коллекционирующий фотографии из будок. И байка про мигрирующего садового гнома. Да много чего.
Правда, чтобы превратить фильм в сказку, пришлось попотеть на натуре, убирая с закоулков Парижа хлам и замазывая граффити. Более всего съемочная команда надорвалась, когда приводила в порядок целую железнодорожную станцию. Урбанистический, не всегда пристойный Париж стал красивее открыток.

8
Как мы уже писали выше, кафе Des Deux Moulins («Две мельницы») на Монмартре превратилось в фетиш киноманов. Хозяевам заведения пришлось заменить все стулья, чтобы их не прикарманили любители сувениров на память.
Опасения были не беспочвенны. После съемок «Амели» садового гнома подарили как раз этому кафе. Его поставили на витрину, однако долго он там не продержался. Украли. Хотя можно представлять, будто он продолжает путешествовать по Афганистану и Удмуртии.

Café Des Deux Moulins
«Амели» — безусловно штучный и авторский товар. Бессмысленно делать его ремейк, хотя попытки были: в 2016 году на экраны вышел британский ромком «Фантастическая любовь и где ее найти». Не точная копия «Амели», но явная попытка паразитировать на чужом счастье.

кино
Комментарии (0):
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте. Используй для входа свой аккаунт в социальной сети:

Еще интересное:
Безусловно, Голливуд является главным комбинатом про производству звезд мирового масштаба и блокбастеров. Однако не стоит сбрасывать европейский кинематограф со счетов. Их творческий подчерк разительно отличается от подхода их американских коллег. Особенно хочется выделить французское кино, а именно их легкие и непринужденные комедии. Их характерный стиль невозможно спутать с чем-то другим и с первых кадров становится понятно, что мы в течение следующих нескольких часов мы не выключим телевизор. Поколение постарше обязательно вспомнит ряд чудесных комедий с Жаном-Полем Бельмондо, Луи де Фюнесом, Пьером Ришаром и Жераром Депардьё. Те, кто помоложе обязательно вспомнят знаменитую серию "Такси", "Пришельцев" и "Васаби" с Жаном Рено и "Амели", которая сделала Одри Тату мировой звездой. Ну а фильм 2011 года "1+1" с Франсуа Клюзе и Омаром Си заставил плакать и смеяться весь мир. Итак, мы предлагаем посмотреть, как изменились актеры и актрисы известных французских комедий за эти годы.
Жан Рено

страны известные люди кино
Классика на то и классика, потому что она никогда не устаревает. Знаменитая французская компания Pathe покажет нам новую экранизацию литературного шедевра Александра Дюма "Три мушкетёра". Фильм выйдет 23 марта уже в этом году. Всего планируется снять две части: "Три мушкетёра: Д’Артаньян" и "Три мушкетёра: Миледи", который выйдет 13 декабря. Судя по оценкам критиков и зрителей, фильм вышел на удивление хорошим. Наши зрители, особенно старшего поколения, к вопросам экранизаций "Трех мушкетеров" всегда относятся довольно критично, поскольку все любят и знают наизусть советский 3-серийный музыкальный приключенческий телефильм от Георгия Юнгвальд-Хилькевича, который имел колоссальный успех. А в нашей подборке мы предлагаем сравнить главных героев, созданных французской и советской кинокомпаниями, чтобы посмотреть, чьи образы получились более удачными и интересными.
Д’Артаньян — Михаил Боярский и Франсуа Сивиль

известные люди ссср страны три мушкетера кино