Из СССР с любовью: советские машины в продаже за рубежом
2022-08-26 10:05:25
Уникальные, редкие и привычные нам автомобили из Союза в других странах
Советские автомобили поставлялись на экспорт, но за пределами родины всё же оказалось не так много экземпляров. Неудивительно, что наши машины оставались экзотикой для жителей зарубежных государств. Однако в некоторых странах модели из СССР до сих пор появляются в продаже, пусть и нечасто. В нашей подборке — редчайший фургон, военный грузовик, единственный в своём роде микроавтобус, президентский лимузин и массовые седаны. Некоторые из них отлично сохранились, другие тщательно восстановлены, а третьи были заброшены и десятилетиями просто гнили под открытым небом.
«Москвич-434П»
В Великобритании продают редкий праворульный фургон. У машины бежевого цвета, выпущенной в 1975 году, было три владельца. Автомобиль с пробегом 108 тысяч километров пребывает в плачевном состоянии: он провёл в поле четверть века.
Впрочем, завести мотор после простоя оказалось нетрудно: для этого пришлось только заменить аккумулятор и залить топливо. Владелец Стюарт Коул утверждает, что в Великобритании таких фургонов только два, причём второй принадлежит ему же. Отдельно хозяин готов продать набор запасных частей.
Грузовая модификация «Москвич-433/434» отличалась от пятидверных универсалов «426/427», созданных на базе «412-го», особыми задними крыльями без дверей, вставками с рёбрами вместо задних боковых стёкол, перегородкой внутри и прочими деталями. Модель выпускали на рубеже 60–70-х годов.
УАЗ-469
Машину, проехавшую с 1979 года 92,5 тысячи километров, продавали в Штайнбах-Халленберге (Германия).
У неё камуфляжная окраска и 109-сильный дизельный мотор Mercedes-Benz. Судя по снимкам, автомобиль неплохо сохранился, а салон кажется довольно чистым, хотя он и потрёпан. Незадолго до продажи внедорожник восстановили.
ГАЗ-69
Внедорожник 1969 года с пробегом 99 тысяч километров прошлой весной продавали в Валвейке.
Как машина с 2,1-литровым 55-сильным мотором попала в Нидерланды, продавец не объяснил. Впрочем, модель в общей сложности экспортировали в 56 стран.
ГАЗ-21 «Волга»
Прошлой весной в Германии выставили на продажу седан 1958 года с фигуркой оленя на капоте и заявленным пробегом 375 километров. Машина принадлежала единственному владельцу и была полностью восстановлена.
Работа заняла без малого четыре года. Специалисты окрасили кузов в светло-зелёный оттенок, добавили дополнительный свет спереди, обновили хром и затонировали стёкла. Перечень оснащения расширили за счёт MP3- и CD-плеера, иммобилайзера, USB-разъёма и аудиосистемы с цифровым радио.
Штатный 75-сильный двигатель объёмом 2,5 литра снабдили крышками клапанов Porsche: мощность достигла 116 лошадиных сил. После реставрации четырёхдверка стояла в отапливаемом гараже, а выезжала лишь на две свадебные церемонии и ярмарку.
ВАЗ-2101
Пару лет назад в Великобритании продавали обычную «Копейку» 1975 года с пробегом 104 250 километров. Бежевый кузов сочетается с коричневой обивкой салона.
По данным продавца, машину привезли в графство Чешир из Литвы. 1,2-литровый 64-сильный мотор совмещён с четырёхступенчатой механикой.
На экспорт автомобили поставляли под маркой Lada. У этого экземпляра есть шильдик «Жигули», следовательно, седан предназначался для рынка СССР.
ВАЗ-2121
В 2020-м в Колумбии выставили на продажу ярко-красную «Ниву». С 1981 года она проехала 250 тысяч километров, но отлично сохранилась.
Владелец утверждает, что это один из двух первых экземпляров в стране. 90 процентов деталей штатные. 1,6-литровый 75-сильный двигатель работает с четырёхступенчатой механикой.
У автомобиля синие госномера, которые полагаются лишь классическим моделям. Вместе с «Нивой» продавец обещал отдать покупателю оригинальный ремкомплект.
ЗИЛ-114
В начале года в Париже продали советский лимузин, на котором ездил президент Монголии. Всего в СССР с 1967 по 1978-й собрали немногим более ста штук.
С 1967 года автомобиль проехал всего 25 449 километров, но кузов и агрегаты требуют частичного восстановления. После завершения эксплуатации машину держали в музее, а в 2004-м её приобрёл коллекционер и поставил в гараж ещё на полтора десятилетия.
За прошедшее время на кузове и под капотом появилась коррозия, а вот интерьер неплохо сохранился. Семилитровый 300-сильный двигатель совмещён с автоматом, нуждающимся в ремонте.
РАФ-977
Весной 2020 года в Чили продавали редчайший микроавтобус: считалось, что ни одной подобной машины не сохранилось. Автомобиль купил некий россиянин.
Хотя этот экземпляр выпущен ещё в 1960 году, он сохранил штатные стёкла и логотипы, заменены были лишь фонари, а сквозная коррозия обнаружена только над левой фарой.
Стандартный мотор от «Волги» ГАЗ-21 уступил место двигателю Chrysler. У автомобиля этой же марки позаимствована и приборная панель. Когда-то на микроавтобусе ездил миссионер — католический священник из Швейцарии.
ГАЗ-АА
Прошлой осенью в Берлине продавали 90-летний грузовик, проехавший после полного восстановления всего десять километров.
Как «полуторка» с 3,3-литровой рядной 50-сильной «четвёркой» Ford оказалась в Германии, не сказано.
В ходе реставрации немцы вернули раритету исходную внешность и отремонтировали агрегаты.
Комментировать
Автор:Сергей Сечнев
Советские автомобили поставлялись на экспорт, но за пределами родины всё же оказалось не так много экземпляров. Неудивительно, что наши машины оставались экзотикой для жителей зарубежных государств. Однако в некоторых странах модели из СССР до сих пор появляются в продаже, пусть и нечасто. В нашей подборке — редчайший фургон, военный грузовик, единственный в своём роде микроавтобус, президентский лимузин и массовые седаны. Некоторые из них отлично сохранились, другие тщательно восстановлены, а третьи были заброшены и десятилетиями просто гнили под открытым небом.
«Москвич-434П»
В Великобритании продают редкий праворульный фургон. У машины бежевого цвета, выпущенной в 1975 году, было три владельца. Автомобиль с пробегом 108 тысяч километров пребывает в плачевном состоянии: он провёл в поле четверть века.
Впрочем, завести мотор после простоя оказалось нетрудно: для этого пришлось только заменить аккумулятор и залить топливо. Владелец Стюарт Коул утверждает, что в Великобритании таких фургонов только два, причём второй принадлежит ему же. Отдельно хозяин готов продать набор запасных частей.
Грузовая модификация «Москвич-433/434» отличалась от пятидверных универсалов «426/427», созданных на базе «412-го», особыми задними крыльями без дверей, вставками с рёбрами вместо задних боковых стёкол, перегородкой внутри и прочими деталями. Модель выпускали на рубеже 60–70-х годов.
УАЗ-469
Машину, проехавшую с 1979 года 92,5 тысячи километров, продавали в Штайнбах-Халленберге (Германия).
У неё камуфляжная окраска и 109-сильный дизельный мотор Mercedes-Benz. Судя по снимкам, автомобиль неплохо сохранился, а салон кажется довольно чистым, хотя он и потрёпан. Незадолго до продажи внедорожник восстановили.
ГАЗ-69
Внедорожник 1969 года с пробегом 99 тысяч километров прошлой весной продавали в Валвейке.
Как машина с 2,1-литровым 55-сильным мотором попала в Нидерланды, продавец не объяснил. Впрочем, модель в общей сложности экспортировали в 56 стран.
ГАЗ-21 «Волга»
Прошлой весной в Германии выставили на продажу седан 1958 года с фигуркой оленя на капоте и заявленным пробегом 375 километров. Машина принадлежала единственному владельцу и была полностью восстановлена.
Работа заняла без малого четыре года. Специалисты окрасили кузов в светло-зелёный оттенок, добавили дополнительный свет спереди, обновили хром и затонировали стёкла. Перечень оснащения расширили за счёт MP3- и CD-плеера, иммобилайзера, USB-разъёма и аудиосистемы с цифровым радио.
Штатный 75-сильный двигатель объёмом 2,5 литра снабдили крышками клапанов Porsche: мощность достигла 116 лошадиных сил. После реставрации четырёхдверка стояла в отапливаемом гараже, а выезжала лишь на две свадебные церемонии и ярмарку.
ВАЗ-2101
Пару лет назад в Великобритании продавали обычную «Копейку» 1975 года с пробегом 104 250 километров. Бежевый кузов сочетается с коричневой обивкой салона.
По данным продавца, машину привезли в графство Чешир из Литвы. 1,2-литровый 64-сильный мотор совмещён с четырёхступенчатой механикой.
На экспорт автомобили поставляли под маркой Lada. У этого экземпляра есть шильдик «Жигули», следовательно, седан предназначался для рынка СССР.
ВАЗ-2121
В 2020-м в Колумбии выставили на продажу ярко-красную «Ниву». С 1981 года она проехала 250 тысяч километров, но отлично сохранилась.
Владелец утверждает, что это один из двух первых экземпляров в стране. 90 процентов деталей штатные. 1,6-литровый 75-сильный двигатель работает с четырёхступенчатой механикой.
У автомобиля синие госномера, которые полагаются лишь классическим моделям. Вместе с «Нивой» продавец обещал отдать покупателю оригинальный ремкомплект.
ЗИЛ-114
В начале года в Париже продали советский лимузин, на котором ездил президент Монголии. Всего в СССР с 1967 по 1978-й собрали немногим более ста штук.
С 1967 года автомобиль проехал всего 25 449 километров, но кузов и агрегаты требуют частичного восстановления. После завершения эксплуатации машину держали в музее, а в 2004-м её приобрёл коллекционер и поставил в гараж ещё на полтора десятилетия.
За прошедшее время на кузове и под капотом появилась коррозия, а вот интерьер неплохо сохранился. Семилитровый 300-сильный двигатель совмещён с автоматом, нуждающимся в ремонте.
РАФ-977
Весной 2020 года в Чили продавали редчайший микроавтобус: считалось, что ни одной подобной машины не сохранилось. Автомобиль купил некий россиянин.
Хотя этот экземпляр выпущен ещё в 1960 году, он сохранил штатные стёкла и логотипы, заменены были лишь фонари, а сквозная коррозия обнаружена только над левой фарой.
Стандартный мотор от «Волги» ГАЗ-21 уступил место двигателю Chrysler. У автомобиля этой же марки позаимствована и приборная панель. Когда-то на микроавтобусе ездил миссионер — католический священник из Швейцарии.
ГАЗ-АА
Прошлой осенью в Берлине продавали 90-летний грузовик, проехавший после полного восстановления всего десять километров.
Как «полуторка» с 3,3-литровой рядной 50-сильной «четвёркой» Ford оказалась в Германии, не сказано.
В ходе реставрации немцы вернули раритету исходную внешность и отремонтировали агрегаты.
Комментировать
Автор:Сергей Сечнев
авто ссср