Женщина-машинист из Москвы покорила Интернет и пассажиров метро своей красотой
2023-10-06 10:35:11
Светлана Костина, которую в Сети называют «Барби с розовой ветки», стала первой женщиной-машинистом на Некрасовской линии метро в Москве. До этого женщин в кабине поезда метро можно было встретить только на Филевской ветке.
Девушка начала работать машинистом в августе 2023 года. Тогда же в Сети появились ее фото в вагоне и в кабине поезда метро. На девушку посыпались комплименты по поводу ее внешности, многие пользователи сравнивали Светлану с Барби.
Однако нашлись и те, кто выступил против девушек в кабинах машинистов. Костина получила в свой адрес и много хейта. Люди стали спрашивать, зачем нужна женщина-машинист и куда делись мужчины. «Были неприятные комментарии, но я никому не отвечала. Считала, бесполезно кого-то переубеждать, пусть каждый останется при своем мнении», — поделилась Светлана в интервью для газеты Metro.
Отметим, что женщины работали машинистами в метро наравне с мужчинами почти с самого открытия подземки. Им разрешили управлять поездами в далеком 1936 году. Но в начале 1980-х постановлением Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов был установлен запрет на управление поездов женщинами. Снова принимать их на работу стали не так давно, в январе 2021 года.
Как рассказала Светлана, еще во время обучения на машиниста она столкнулась с тем, что женщин обвиняют в чрезмерной эмоциональности. Но сама Костина отмечает, что по своим коллегам она видит, что это не только женская черта. «Перед рейсами волнуюсь, но иногда это даже помогает. Ошибки возникают, когда начинаешь делать все на автомате», — признается Светлана.
За два месяца работы ЧП во время смены Костиной случилось только один раз, когда при отправлении со станции снялось напряжение с контактного рельса. Неисправность была быстро устранена, но машинисту пришлось нагонять опоздание. Коллеги после этого происшествия поддержали Светлану, сказав, что теперь она стала настоящим машинистом. Кстати, коллеги-мужчины всегда готовы помочь Костиной советом. «С ними я чувствую, что работаю в зрелом профессиональном коллективе, где каждый с радостью тебе поможет», — говорит Светлана.
Пассажиры тоже всегда замечают красивую девушку в кабине поезда и нередко во время ожидания отправки поезда на конечных станциях подходят и заглядывают в кабину. У Светланы появилось много поклонников, однако сердце красотки уже занято: «Я в отношениях уже почти девять лет, хотя и не замужем. Мой молодой человек всегда поддерживает, он спокойно относится к ночным сменам, к моей работе в мужском коллективе», — рассказала Светлана.
Стоит отметить, что один круг на розовой ветке метро составляет 40 минут. За смену Светлана делает по 7–8 кругов. «Мыслей бросить у меня нет. Наоборот, в первый раз за свои 28 лет я поняла, что нахожусь на своем месте», — добавила Светлана. С такой ответственной работой у красавицы нет времени сидеть в соцсетях, поэтому ее личных фотографий, к сожалению, отыскать не удалось.
Девушка начала работать машинистом в августе 2023 года. Тогда же в Сети появились ее фото в вагоне и в кабине поезда метро. На девушку посыпались комплименты по поводу ее внешности, многие пользователи сравнивали Светлану с Барби.
Однако нашлись и те, кто выступил против девушек в кабинах машинистов. Костина получила в свой адрес и много хейта. Люди стали спрашивать, зачем нужна женщина-машинист и куда делись мужчины. «Были неприятные комментарии, но я никому не отвечала. Считала, бесполезно кого-то переубеждать, пусть каждый останется при своем мнении», — поделилась Светлана в интервью для газеты Metro.
Отметим, что женщины работали машинистами в метро наравне с мужчинами почти с самого открытия подземки. Им разрешили управлять поездами в далеком 1936 году. Но в начале 1980-х постановлением Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов был установлен запрет на управление поездов женщинами. Снова принимать их на работу стали не так давно, в январе 2021 года.
Как рассказала Светлана, еще во время обучения на машиниста она столкнулась с тем, что женщин обвиняют в чрезмерной эмоциональности. Но сама Костина отмечает, что по своим коллегам она видит, что это не только женская черта. «Перед рейсами волнуюсь, но иногда это даже помогает. Ошибки возникают, когда начинаешь делать все на автомате», — признается Светлана.
За два месяца работы ЧП во время смены Костиной случилось только один раз, когда при отправлении со станции снялось напряжение с контактного рельса. Неисправность была быстро устранена, но машинисту пришлось нагонять опоздание. Коллеги после этого происшествия поддержали Светлану, сказав, что теперь она стала настоящим машинистом. Кстати, коллеги-мужчины всегда готовы помочь Костиной советом. «С ними я чувствую, что работаю в зрелом профессиональном коллективе, где каждый с радостью тебе поможет», — говорит Светлана.
Пассажиры тоже всегда замечают красивую девушку в кабине поезда и нередко во время ожидания отправки поезда на конечных станциях подходят и заглядывают в кабину. У Светланы появилось много поклонников, однако сердце красотки уже занято: «Я в отношениях уже почти девять лет, хотя и не замужем. Мой молодой человек всегда поддерживает, он спокойно относится к ночным сменам, к моей работе в мужском коллективе», — рассказала Светлана.
Стоит отметить, что один круг на розовой ветке метро составляет 40 минут. За смену Светлана делает по 7–8 кругов. «Мыслей бросить у меня нет. Наоборот, в первый раз за свои 28 лет я поняла, что нахожусь на своем месте», — добавила Светлана. С такой ответственной работой у красавицы нет времени сидеть в соцсетях, поэтому ее личных фотографий, к сожалению, отыскать не удалось.
девушки соцсети