Запуск шаттла с баржи на подводных крыльях
2024-02-05 10:05:48
Запуск шаттла с баржи на подводных крыльях
Эта инновационная разработка, известная как «Алексеев/Сухой Альбатрос», первоначально была задумана в 1974 году авиастроительной компанией «Сухой» и специалистом по судам на подводных крыльях Ростиславом Алексеевым. Целью проекта было вывести космический челнок в космос с использованием баржи на подводных крыльях, самолета-носителя и уникальной системы запуска.
Хотя эта творческая модель так и не была реализована, она предлагает заглянуть в смелые идеи прошлого.
«Алексеев/Сухой Альбатрос» представлял собой амбициозную трехступенчатую систему запуска шаттлов, предназначенную для запуска космического корабля в небеса без необходимости использования традиционной стартовой инфраструктуры, такой как стартовая площадка или взлетно-посадочная полоса. Система состояла из полностью восстанавливаемых и многоразовых компонентов, демонстрируя инновационный подход к космическим путешествиям.
Основой этой концепции стала массивная 70-метровая и водоизмещением 2000 тонн баржа на подводных крыльях, названная «Albatros Momentum Block». На вершине этой баржи располагался 91-метровый авианосец «Альбатрос», который имел выдающийся вес в 1250 тонн при полной заправке. Этот самолет был оснащен ракетой на жидком кислороде и жидком водороде, способной генерировать ошеломляющую тягу в 7,84 миллиона килоньютонов.
В задней части самолета-носителя находился относительно компактный 49-метровый космический челнок Albatros Raketoplan, весивший при полной заправке скромные 320 тонн. Ракета шаттла развивала тягу в 1,96 миллиона килоньютонов.
Процедура запуска была задумана как многоэтапное мероприятие. Самолет-носитель второй ступени будет запускать свои ракеты, пополняя запас топлива из 180-тонного запаса на барже. Это действие позволит разогнать баржу на подводных крыльях до критической скорости, что значительно снизит сопротивление.
В течение двух минут после запуска ракеты баржа достигнет стартовой скорости примерно 180 километров в час. В этот момент самолет-носитель создаст достаточную подъемную силу под крыльями для взлета. Затем он поднимет шаттл на большую высоту, а затем отделится, что позволит ему продолжить путь на орбиту с помощью ракетного двигателя. Тем временем самолет-носитель вернется на Землю для благополучной посадки.
Эта инновационная разработка, известная как «Алексеев/Сухой Альбатрос», первоначально была задумана в 1974 году авиастроительной компанией «Сухой» и специалистом по судам на подводных крыльях Ростиславом Алексеевым. Целью проекта было вывести космический челнок в космос с использованием баржи на подводных крыльях, самолета-носителя и уникальной системы запуска.
Хотя эта творческая модель так и не была реализована, она предлагает заглянуть в смелые идеи прошлого.
«Алексеев/Сухой Альбатрос» представлял собой амбициозную трехступенчатую систему запуска шаттлов, предназначенную для запуска космического корабля в небеса без необходимости использования традиционной стартовой инфраструктуры, такой как стартовая площадка или взлетно-посадочная полоса. Система состояла из полностью восстанавливаемых и многоразовых компонентов, демонстрируя инновационный подход к космическим путешествиям.
Основой этой концепции стала массивная 70-метровая и водоизмещением 2000 тонн баржа на подводных крыльях, названная «Albatros Momentum Block». На вершине этой баржи располагался 91-метровый авианосец «Альбатрос», который имел выдающийся вес в 1250 тонн при полной заправке. Этот самолет был оснащен ракетой на жидком кислороде и жидком водороде, способной генерировать ошеломляющую тягу в 7,84 миллиона килоньютонов.
В задней части самолета-носителя находился относительно компактный 49-метровый космический челнок Albatros Raketoplan, весивший при полной заправке скромные 320 тонн. Ракета шаттла развивала тягу в 1,96 миллиона килоньютонов.
Процедура запуска была задумана как многоэтапное мероприятие. Самолет-носитель второй ступени будет запускать свои ракеты, пополняя запас топлива из 180-тонного запаса на барже. Это действие позволит разогнать баржу на подводных крыльях до критической скорости, что значительно снизит сопротивление.
В течение двух минут после запуска ракеты баржа достигнет стартовой скорости примерно 180 километров в час. В этот момент самолет-носитель создаст достаточную подъемную силу под крыльями для взлета. Затем он поднимет шаттл на большую высоту, а затем отделится, что позволит ему продолжить путь на орбиту с помощью ракетного двигателя. Тем временем самолет-носитель вернется на Землю для благополучной посадки.
видео самолеты корабли ракеты