Электрофантазия разбилась о реальность: тревожный отчет для производителей электромобилей
2025-05-23 13:05:57
Если еще год назад казалось, что будущее принадлежит электромобилям, то сегодня всё больше автопроизводителей и аналитиков пересматривают свои прогнозы. Свежие данные глобального опроса руководителей автомобильной отрасли от консалтинговой фирмы KPMG говорят о явном охлаждении энтузиазма.
Прогнозы всё скромнее

В опросе приняли участие более 910 руководителей из 30 стран, и их ожидания на 2030 год резко снизились: если в прошлом году доля электромобилей прогнозировалась от 20 до 70%, то теперь большинство респондентов называют диапазон от 10 до 40%.
Средняя оценка — не более 40% доли рынка электромобилей к 2030 году. И это — без учета гибридов.
Где буксует "зелёная" революция
Индия: отсутствует зарядная инфраструктура
Бразилия: ставка на биотопливо
Япония: приоритет — гибриды и водород, а не батареи
Эти три крупнейших рынка показали, что единых сценариев перехода к "электрическому будущему" не существует.
Чем ближе к потребителю, тем меньше оптимизма
Интересная тенденция: чем ближе человек работает к реальному рынку и клиенту, тем ниже его уверенность в доминировании электромобилей.
В США топ-менеджеры автопроизводителей ожидают 30% рынка за электрокарами к 2030
А вот дилеры — только 22%
Вопросы, которые тревожат всех
77% опрошенных считают, что клиенты готовы ждать 30+ минут ради зарядки до 80%
Половина — крайне обеспокоены доступностью лития, кобальта, никеля
Большая часть добычи и переработки — в Китае, что добавляет политических и логистических рисков
Ужесточение таможенных правил и торговых ограничений лишь усугубляет проблему
Автономные автомобили — тоже под вопросом
Не только электрокары потеряли ореол будущего. Автономные технологии, в которые за последние годы были вложены миллиарды, теперь воспринимаются с осторожностью. Руководители по-прежнему считают перспективы технологии позитивными, но они пока не видят времени, когда она будет использоваться в крупных городах в будущем.
Проблема — в реализации, инфраструктуре и затратах: это оказалось намного сложнее, чем предполагалось.
Прогнозы всё скромнее

В опросе приняли участие более 910 руководителей из 30 стран, и их ожидания на 2030 год резко снизились: если в прошлом году доля электромобилей прогнозировалась от 20 до 70%, то теперь большинство респондентов называют диапазон от 10 до 40%.
Средняя оценка — не более 40% доли рынка электромобилей к 2030 году. И это — без учета гибридов.
Где буксует "зелёная" революция
Индия: отсутствует зарядная инфраструктура
Бразилия: ставка на биотопливо
Япония: приоритет — гибриды и водород, а не батареи
Эти три крупнейших рынка показали, что единых сценариев перехода к "электрическому будущему" не существует.
Чем ближе к потребителю, тем меньше оптимизма
Интересная тенденция: чем ближе человек работает к реальному рынку и клиенту, тем ниже его уверенность в доминировании электромобилей.
В США топ-менеджеры автопроизводителей ожидают 30% рынка за электрокарами к 2030
А вот дилеры — только 22%
Вопросы, которые тревожат всех
77% опрошенных считают, что клиенты готовы ждать 30+ минут ради зарядки до 80%
Половина — крайне обеспокоены доступностью лития, кобальта, никеля
Большая часть добычи и переработки — в Китае, что добавляет политических и логистических рисков
Ужесточение таможенных правил и торговых ограничений лишь усугубляет проблему
Автономные автомобили — тоже под вопросом
Не только электрокары потеряли ореол будущего. Автономные технологии, в которые за последние годы были вложены миллиарды, теперь воспринимаются с осторожностью. Руководители по-прежнему считают перспективы технологии позитивными, но они пока не видят времени, когда она будет использоваться в крупных городах в будущем.
Проблема — в реализации, инфраструктуре и затратах: это оказалось намного сложнее, чем предполагалось.
авто