Нескучные новости на Mudrila.ru

8 автомобилей, которые вряд ли стоило выпускать (7 фото)

2020-08-22 10:05:11
Существуют тысячи моделей автомобилей разных производителей. Какие-то из них продолжают выпускать десятилетиями, делая рестайлинг и обновление комплектующих; другие же создают лимитированными сериями, и за них идут жаркие баталии на аукционах.
Среди автомобилей можно встретить как революционные, вроде Ford Model T, который буквально посадил Америку на колёса, так и весьма спорные, о которых автоконцерны предпочитают не вспоминать. И сегодня мы расскажем как раз о провалах в истории автомобилестроения.
1 Chevrolet Series-C — 1923

В 20-х годах XX века безусловным лидером продаж являлся Ford с его уже упомянутой выше Ford Model T и другими удачными моделями. Молодая к тому моменту компания Chevrolet потратила многие годы, чтобы создать конкурента популярным автомобилям, и её главный инженер предложил задавить соперника дешёвой машиной с простым рядным четырёхцилиндровым двигателем с воздушным медным охлаждением.
Несмотря на провал испытаний Chevrolet Series-C был всё равно запущен в производство в 1923 году на фоне достаточно громкой рекламы и обещаний выпустить 50 тысяч машин. Однако последствия использования такой спорной системы охлаждения не заставили себя ждать, и уже буквально в первые дни посыпались претензии.
А всё дело в том, что Chevrolet Series-C перегревались на малых скоростях, ведь притока воздуха было недостаточно для охлаждения. Это приводило к клину двигателя и даже к возгоранию автомобиля.
Как итог — General Motors, владелец бренда Chevrolet, решил отказаться от производства данных автомобилей. Всего было построено 759 машин Chevrolet Series-C. Компания сделала выводы — и уже к концу десятилетия выпустила модели автомобилей с водяным охлаждением, которым удалось стать лучше, чем Ford.
2 Ford EXP — 1983

Когда мы говорим Ford, то сразу приходит на ум Mustang или Focus. А ты когда-нибудь слышал о Ford EXP? Вряд ли. И это понятно, ведь Ford воплотил буквально все странные разработки в одном автомобиле. Ford EXP сделали компактным спортивным купе, которое поместили на шасси от Ford Escort — рядовой машины бюджетного класса.
Внутри салона было всего два места, и автомобиль был, мягко говоря, тесным. Что касается дизайна, то он был достаточно странным. Не прослеживалось отличительных черт Ford, зато было много от Toyota, Nissan и часть от Aston Martin тех времён. Но самое плохое в этой машине — это еле дышащий 1,6-литровый четырёхцилиндровый двигатель, который выдавал всего 88 лошадиных сил.
Естественно, покупая машину со спортивным кузовом, клиенты хотели вдавить педаль в пол и почувствовать, как стрелка за пару секунд переваливает за сотню километров в час. А получили, по сути, бюджетный Ford, который по мощности был сопоставим с семейными автомобилями, но при этом с трудом вмещал двоих людей среднего телосложения.
3 Zastava Koral (Jugo) — 1980

В середине 80-х американский бизнесмен Малкольм Бриклин решил заполонить авторынок США недорогими автомобилями сверхмалого класса. Он объявил югославский Jugo за 3 990 долларов преемником Ford Model T и Volkswagen Beetle, развернув масштабную кампанию по продвижению автомобиля с весьма устаревшим на тот момент дизайном из Югославии.
Когда первые модели попали в руки автомобильных журналистов и покупателей, те были буквально шокированы качеством их исполнения. Несмотря на то, что в пиар-кампании использовалась фраза Great Value, что можно перевести как «высокая ценность» или «высококачественный продукт», качество сборки было ужасным — машина была ненадёжной и достаточно опасной.
В самих США Jugo превратилось во что-то нарицательное, говорящее о низком качестве. Причём настолько, что в 2007 году американский журнал Time включил Yugo GV 1985 в список 50 худших автомобилей за всю историю автомобильной промышленности.
4 Cadillac Cimarron — 1982

В начале 80-х годов компания General Motors представила небольшой Cadillac по более низкой, чем обычно, цене, чтобы привлечь новых клиентов, особенно молодёжь, которая всё больше отдавала предпочтение роскошным немцам. Но у Cadillac не было компактной платформы, и поэтому она была взята у Chevrolet Cavalier вместе с маломощным четырёхцилиндровым двигателем.
Помимо провала в плане выбора шасси и двигателя, представляя собой просто переименованную Chevrolet Cavalier с некоторыми доработками, Cadillac Cimarron проигрывал и в цене: он стоил почти в два раза дороже. При этом покупатели могли приобрести практически такой же автомобиль ещё десять лет назад.
В итоге нарабатываемый многими годами люксовый имидж Cadillac был подорван, и потребовалось почти два десятилетия, чтобы компания прекратила падение.
5 Jeep FC — 1956

Что приходит тебе на ум при слове Jeep? Мощный внедорожник с характерным дизайном, не так ли? Но не всегда бренд, название которого стало нарицательным в нашей стране для всех внедорожников, выпускал удачные модели. В 1956 году по каким-то непонятным причинам Jeep выпустил модель FC, которая была очень похожа на старую добрую «буханку» — УАЗ-452.
Дизайн был очень странным: автомобиль мордой напоминал бульдога и имел двигатель под сидениями. В надёжности и проходимости машины не было сомнений — это всё-таки Jeep. Но вот дизайн и разворот в концепции не позволили стать этой машине популярной, и за девять лет было выпущено всего около 30 тысяч автомобилей, в основном для экспортного рынка.
6 Dodge Rampage — 1982

Dodge всегда ассоциировался у западных водителей с мощными внедорожниками и пикапами, которые имели хорошую проходимость и могли покорить практически любое бездорожье. Несмотря на стабильно высокий спрос, Dodge экспериментировал с различными моделями, чтобы охватить ещё большее число покупателей. Одним из таких экспериментов стал Dodge Rampage.
Модель вышла в 1982 году и практически сразу же снискала негативную славу. На это было две причины. Первая — платформа: в Dodge решили использовать достаточно невыносливое шасси переднеприводного легкового автомобиля, которое не выдерживало серьёзных задач и годилось только для асфальта или ровных грунтовых дорог. Вторая — ничтожно слабый для Dodge двигатель: 2,2-литровый четырёхцилиндровый с мощностью 96 лошадиных сил.
Американцы, привыкшие к маслкарам от Dodge, в которых объём двигателя мог превышать семь литров, а мощность составляла 400 лошадиных сил, не оценили такую новинку, и в 1984 году модель была снята с производства.
7 Ford Pinto — 1971

Снова Ford, но на этот раз модель 1971 года, с которой вроде бы всё было хорошо. Однако существовала одна проблема: вероятность заживо сгореть даже при достаточно слабом ударе сзади. Дело в том, что компания Ford хотела создать конкурента бюджетным моделям AMC Gremlin и Chevy Vega, а также так торопилась и так стремилась сохранить минимальную цену, что отложила краш-тесты на столкновение сзади до момента запуска автомобиля в продажу.
Как итог — инженеры не увидели бомбу замедленного действия в виде болтов, которые торчали из заднего бампера и дифференциала и могли легко пробить топливный бак при ударе сзади даже в аварии на низкой скорости. После нескольких происшествий и судов компания Ford выучила урок и стала больше времени уделять краш-тестам. Ну а модель Ford Pinto хоть и выпускалась до 1980 года, так и не снискала популярности из-за страха покупателей перед первой версией.
8 Acura ZDX — 2009

Компания Acura хотела модифицировать модель MDX и после некоторых доработок в 2009 году выпустила Acura ZDX, которую некоторые автомобильные журналисты тут же расшифровали как Zero Demand Expected («ожидаемый нулевой спрос»). И в чём-то они оказались правы.
В попытках сделать MDX более спортивной дизайнеры Acura просто срезали заднюю часть кроссовера MDX, чтобы придать автомобилю более агрессивный конический вид. Да, это действительно сделало машину похожей на спорткар, однако было одно но.
Дело в том, что задние сидения уменьшились буквально до габаритов детских кресел, а грузовое пространство подходило только для перевозки небольшой сумки. Покупатели сразу же оценили по достоинству данное решение и сделали выбор в пользу других моделей. Но Acura упорно продолжает производить эту модель.

авто
Комментарии (0):
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте. Используй для входа свой аккаунт в социальной сети:

Еще интересное:
Как-то раз Тимоти Шаламе, который сегодня является одним из самых ярких и талантливых молодых актеров, поведал, какой совет ему дал Леонардо Ди Каприо. А старина Лео, как вы можете догадаться, ерунды не посоветует. Ди Каприо сказал юному коллеге, что если он хочет забраться на самый верх, то он должен всеми силами избегать супергеройских фильмов. Даже смотря на огромные гонорары. Ведь эта супергероика может как и возвысить, так и очень сильно испортить репутацию. Совет весьма противоречивый. А как же, например, Том Холланд и Зендея, которые прекрасно себя показывают в куда более сложных драматических работах? Однако, если посмотреть на фейлы в нашей подборке, то сразу становится понятно, что имел ввиду Ди Каприо.
Билл Мюррей

комиксы супергерои известные люди кино