Магнетическое очарование жизни на снимках Кена Ван Сикла (25 фото)
2022-11-01 13:05:37
Работы Кена Ван Сикла (Ken Van Sickle) овеяны флером романтизма. Они позволяют путешествовать во времени, предоставляя зрителям возможность побывать в Париже 50-х годов или в Нью-Йорке 70-х. Почти ощущается запах сигаретного дыма в парижском кафе, чувствуется снег, который летит в лицо из прошлого.
Уроженец Нью-Брансуика, штат Нью-Джерси, Кеннет Ван Сикл узнал основы рисунка и композиции от своего деда, а затем учился живописи в Париже. Композиционно он способен как на утонченную элегантность линии, так и на графическую смелость. В его работах есть что-то от стиля Шагала – ощущение игривой дислокации. Возможно, он не первый фотограф, который вдохновляется мокрыми улицами или чувствует эстетику зимних городских пейзажей, всё это придает его работам неповторимое обаяние.
В 1955 году, вскоре после его переезда в Париж, фотограф намеревался посвятить себя изучению живописи. Однажды на пленере в Люксембургском саду на него снизошло озарение. Его приятель заметил: «Твоя картина посредственна, а вот фотография действительно хороша», – вспоминает 87-летний мистер Ван Сикл. – «Я почти сразу понял, что он прав».
Вскоре Ван Сикл оставляет занятия живописью и посвящает себя серьезному изучению искусства фотографии. Развивая свою фотографическую восприимчивость, он создал портрет той художественной, беззаботной жизни, которая издавна манит экспатов в Город Света.
В 1956 году Кен возвращается в Нью-Йорк в надежде заработать денег на коммерческих заказах, чтобы снова вернуться в Париж. Однако коммерческая фотография никогда не удавалась Ван Сиклу, и в Париж он, увы, не вернулся. Вместо этого он нашел работу в киноиндустрии и в 1963 году переехал в квартиру напротив Флэтайрон-билдинг, где живет по сей день.
И тогда, и сейчас фотографии Ван Синкла являются очень точным отражением событий его собственной жизни. Уезжая в отпуск, отправляясь на съемки фильма, принимая приглашение на вечеринку или даже выходя из парадной двери в коридор, он не расстается с фотокамерой. На протяжении многих лет он экспериментировал с инфракрасной съемкой, полароидными манипуляциями и множественными экспозициями. Но в основном его работы – это простые черно-белые изображения, а его тематика, по сути, всегда оставалась прежней.
«Я не одержимый фотограф. Меня не тянет фотографировать войну или гангстеров, – рассказывает Кен Ван Сикл. – Мне нравится счастье. Мне нравится, когда люди хорошо проводят время. Люди иногда думают, что мои фотографии несерьезны. Но именно эта несерьезность меня и привлекает.»
Ван Сикл стремился отыскать красоту в повседневных обычных вещах. Но как художник богемы 1960-х годов, он часто сталкивался с необычными сценами. На вечеринке в Ист-Виллидж он сфотографировал Аллена Гинзберга, читающего поэму «Вопль». Работая над документальным фильмом о поп-артистах, он фотографировал Энди Уорхола в его арт-студии The Factory. На другой вечеринке он встретил японскую художницу Яёи Кусаму, которая пригласила Кена сфотографировать ее за работой в студии.
На ранних этапах творческая карьера Ван Сикла была многообещающей. В 1958 году он провел персональную выставку в Галерее изобразительного искусства. В следующем году Эдвард Стайхен купил две его фотографии, а Метрополитен-музей выставил еще одну на своей выставке «Фотография в изобразительном искусстве».
Однако в последующие годы широкое признание ускользнуло от него. В это время он увлекся тайцзи и в 1972 году стал инструктором по этому боевому искусству. Кроме того, он делает карьеру в киноиндустрии, работая оператором-постановщиком документальных фильмов и рекламных роликов. Все это время, по его словам, он не прекращал заниматься фотографией исключительно из любви к ней. «Я хотел иметь большую аудиторию, но это было очень трудно, – сожалеет он. – Вкладывая деньги в искусство фотографии, я никогда ничего не возвращал».
Ситуация начала меняться в 2015 году, когда он познакомился с Эланой Рубинфельд, независимым арт-консультантом. По совету знакомых она навестила Ван Сикла в его квартире и обнаружила там огромный архив, который почти никогда не видел дневного света.
«Свои работы он показывал разве что в самом начале, но, думаю, вскоре его постигло эмоциональное выгорание. Он перестал участвовать в выставках и заниматься продвижением своих работ, но все эти годы продолжал фотографировать. Он не думал об аудитории. Он просто запечатлел свой опыт изучения богемной жизни, – сказала она. – Когда я увидела его работы, мне очень захотелось поделиться ими и показать их любым возможным способом».
Г-жа Рубинфельд создала арт-агентство, и Ван Сикл стал ее первым клиентом. Она создала для него веб-сайт, помогла продать несколько работ и предложила подготовить материал для его первой книги «Кен Ван Сикл: фотография 1954-2009». Однако работ, которые фотохудожник хотел бы показать миру, намного больше. Как, впрочем, и творческих замыслов, которые он хотел бы осуществить. А пока, по его словам, он испытывает счастье, посвящая себя делу всей своей жизни. «Я просто хочу продолжать делать то, что делаю».
cameralabs.org
Уроженец Нью-Брансуика, штат Нью-Джерси, Кеннет Ван Сикл узнал основы рисунка и композиции от своего деда, а затем учился живописи в Париже. Композиционно он способен как на утонченную элегантность линии, так и на графическую смелость. В его работах есть что-то от стиля Шагала – ощущение игривой дислокации. Возможно, он не первый фотограф, который вдохновляется мокрыми улицами или чувствует эстетику зимних городских пейзажей, всё это придает его работам неповторимое обаяние.
В 1955 году, вскоре после его переезда в Париж, фотограф намеревался посвятить себя изучению живописи. Однажды на пленере в Люксембургском саду на него снизошло озарение. Его приятель заметил: «Твоя картина посредственна, а вот фотография действительно хороша», – вспоминает 87-летний мистер Ван Сикл. – «Я почти сразу понял, что он прав».
Вскоре Ван Сикл оставляет занятия живописью и посвящает себя серьезному изучению искусства фотографии. Развивая свою фотографическую восприимчивость, он создал портрет той художественной, беззаботной жизни, которая издавна манит экспатов в Город Света.
В 1956 году Кен возвращается в Нью-Йорк в надежде заработать денег на коммерческих заказах, чтобы снова вернуться в Париж. Однако коммерческая фотография никогда не удавалась Ван Сиклу, и в Париж он, увы, не вернулся. Вместо этого он нашел работу в киноиндустрии и в 1963 году переехал в квартиру напротив Флэтайрон-билдинг, где живет по сей день.
И тогда, и сейчас фотографии Ван Синкла являются очень точным отражением событий его собственной жизни. Уезжая в отпуск, отправляясь на съемки фильма, принимая приглашение на вечеринку или даже выходя из парадной двери в коридор, он не расстается с фотокамерой. На протяжении многих лет он экспериментировал с инфракрасной съемкой, полароидными манипуляциями и множественными экспозициями. Но в основном его работы – это простые черно-белые изображения, а его тематика, по сути, всегда оставалась прежней.
«Я не одержимый фотограф. Меня не тянет фотографировать войну или гангстеров, – рассказывает Кен Ван Сикл. – Мне нравится счастье. Мне нравится, когда люди хорошо проводят время. Люди иногда думают, что мои фотографии несерьезны. Но именно эта несерьезность меня и привлекает.»
Ван Сикл стремился отыскать красоту в повседневных обычных вещах. Но как художник богемы 1960-х годов, он часто сталкивался с необычными сценами. На вечеринке в Ист-Виллидж он сфотографировал Аллена Гинзберга, читающего поэму «Вопль». Работая над документальным фильмом о поп-артистах, он фотографировал Энди Уорхола в его арт-студии The Factory. На другой вечеринке он встретил японскую художницу Яёи Кусаму, которая пригласила Кена сфотографировать ее за работой в студии.
На ранних этапах творческая карьера Ван Сикла была многообещающей. В 1958 году он провел персональную выставку в Галерее изобразительного искусства. В следующем году Эдвард Стайхен купил две его фотографии, а Метрополитен-музей выставил еще одну на своей выставке «Фотография в изобразительном искусстве».
Однако в последующие годы широкое признание ускользнуло от него. В это время он увлекся тайцзи и в 1972 году стал инструктором по этому боевому искусству. Кроме того, он делает карьеру в киноиндустрии, работая оператором-постановщиком документальных фильмов и рекламных роликов. Все это время, по его словам, он не прекращал заниматься фотографией исключительно из любви к ней. «Я хотел иметь большую аудиторию, но это было очень трудно, – сожалеет он. – Вкладывая деньги в искусство фотографии, я никогда ничего не возвращал».
Ситуация начала меняться в 2015 году, когда он познакомился с Эланой Рубинфельд, независимым арт-консультантом. По совету знакомых она навестила Ван Сикла в его квартире и обнаружила там огромный архив, который почти никогда не видел дневного света.
«Свои работы он показывал разве что в самом начале, но, думаю, вскоре его постигло эмоциональное выгорание. Он перестал участвовать в выставках и заниматься продвижением своих работ, но все эти годы продолжал фотографировать. Он не думал об аудитории. Он просто запечатлел свой опыт изучения богемной жизни, – сказала она. – Когда я увидела его работы, мне очень захотелось поделиться ими и показать их любым возможным способом».
Г-жа Рубинфельд создала арт-агентство, и Ван Сикл стал ее первым клиентом. Она создала для него веб-сайт, помогла продать несколько работ и предложила подготовить материал для его первой книги «Кен Ван Сикл: фотография 1954-2009». Однако работ, которые фотохудожник хотел бы показать миру, намного больше. Как, впрочем, и творческих замыслов, которые он хотел бы осуществить. А пока, по его словам, он испытывает счастье, посвящая себя делу всей своей жизни. «Я просто хочу продолжать делать то, что делаю».
cameralabs.org
фотография искусство